Использование информационно–компьютерных технологий в работе школьного психолога

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1276

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


На современном этапе развития образования ни одна школа не обходиться без психологической службы. Сегодня никого не удивляет присутствие психолога в школе, обращение к нему стало привычным как для детей, так и для педагогов и родителей. Для любого направления работы психолога в школе необходима тщательная подготовка и проработка каждого этапа, будь то диагностика, либо коррекционно-развивающая работа. Под час после проведенной диагностики психологам приходилось часами сидеть за обработкой результатов тестирований, а для подготовки развивающего занятия приходилось в ручную создавать рисунки, плакаты, мозаики и т.д. Но технологии не стоят на месте, с каждым годом все совершенствуясь дают возможность облегчить работу работникам образовательной сферы.

Использование информационно – компьютерных технологий становится неотъемлемой частью образовательного процесса. Учителя предметники используют ИКТ для развития познавательного интереса у учащихся к предмету, для наилучшего усвоения ЗУН. Так и психологи не остались в стороне. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную психологическую практику позволяет сделать работу психолога более продуктивной и эффективной. При этом использование ИКТ органично дополняет традиционные формы работы школьного психолога, расширяя возможности организации взаимодействия психолога с другими участниками образовательного процесса.

Для работы по направлению “Психодиагностика” удобно использовать программу Microsoft Office Excel, с помощью которой можно значительно уменьшить время на обработку результатов группового тестирования, когда на получение данных со всего класса уходит не более 15 минут времени, нежели раньше.
Широкое применяются компьютерные технологии и в коррекционно - развивающей работе школьного психолога. Использование презентаций, флеш-анимаций, различных тренировачных программ через интерактивные доски позволяет охватить большее количество участников, сделать занятие более ярким, эффективным и интересным. Применение CD-фильмов в просветительской работе психолога сделает ее более интересной и продуктивной. Эти фильмы можно использовать на родительских собраниях, семинарах для учителей, уроках психологии и пр. где можно наглядно увидеть и понять суть того или оного вопроса.

Часто для оказания психологической помощи приходится использовать ресурсы сети Интернет. Возможность использования данных ресурсов позволяет быстро и своевременно получить самую новую и необходимую информацию, без которой невозможно квалифицированно оказать помощь в решении трудных и важных вопросов, особенно в работе молодого специалиста.

Кроме того, для любого психолога не менее важным является саморазвитие. Представление психолого-педагогического опыта отражает профессиональную культуру психолога, его мастерство, компетентность. Это проявляется в выборе собственной позиции в образовательном пространстве, соответствующей его возможностям как специалиста и личности. И здесь использование ИКТ тоже становиться возможным: это создание электронного портфолио-презентации, где наглядно отражаются все стороны профессиональной работы психолога.

Автор материала психолог: Корнева Светлана Анатольевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Любовь Васильевна Маранцева. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ.
  • Вязовцева Елена Исхаковна. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ 'Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога'
  • Ксения Олеговна Кукарцева. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ
  • Щеголева Ирина Ивановна. «Использование ИКТ в воспитательно — образовательном процессе ДОУ»
  • Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе.
  • Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна. Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуал
  • Викулова Оксана Николаевна. Использование элементов сказкотерапии в работе педагога-психолога.
  • Марко Надежда Тарасовна. Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
  • Зачем нужен школьный психолог?
  • Саватеева Светлана Павловна. Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ
  • Калинкина Анастасия Владимировна. «Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Сорокина Юлия Александровна. Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда
  • Титаренко Валерия Константиновна. Конспект занятия педагога-психолога на родительском клубе «Шаг за шагом» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей по теме «Развиваем интеллектуальные способности» с использованием ИКТ
  • Юфрикова Ирина Николаевна. Использование ИКТ с детьми дошкольного возраста
  • Кравцова Александра Александровна. Три кита в современной работе педагога психолога в ДОУ.
  • Калатинская Анна Александровна. Использование информационно коммуникационных технологий в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи
  • Сухорукова Эльза Фанильевна. Коррекционно — развивающая работа педагога-психолога с детьми ЗПР
  • Хамзина Алсу. Использование психотерапии в работе педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду
  • Куликова Елена Александровна. Игровые технологии в работе педагога-психолога по развитию конструктивно-пространственного мышления у дошкольников с ТНР (ОНР)
  • Ягнюк К.В. Психологическая помощь: информация для потенциального пользователя
  • Ремнева Ольга Алексеевна, Гончарова Ирина Александровна. ЗНАЧИМОСТЬ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Татьяна Беспрозванных. Использование информационно-коммуникационных технологий в работе с детьми дошкольного возраста
  • Сухинина Татьяна Викторовна. Видеопрезентация проекта «Разноцветное лето!» (отчёт по плану работы на летний период педагога-психолога)
  • Дилюза Якшигулова. «Использование ИКТ в ДОУ»
  • Абзалова Наталья Леонидовна. Представление опыта работы по использованию современных информационно – коммуникационных технологий в образовательной деятельности с дошкольниками.
  • Нелюбина Олеся Александровна. Информационные технологии в системе работы учителя-логопеда
  • Клюшина Галина Михайловна. Использование ИКТ в коррекционной работе учителя — логопеда с неговорящими детьми
  • Людмила Широкова. Проективные карты в работе педагога-психолога
  • Продолжительность различных работ практического психолога
  • Кузнецова Олеся Петровна. Применение информационно-коммуникационных технологий как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ
  • Вяткина Татьяна Анатольевна. Использование мультимедийных технологий в работе с детьми дошкольного возраста в ходе НОД
  • Калараш Евгения Николаевна. Из опыта работы: «Использование ИКТ в работе с родителями по экологическому образованию дошкольников»
  • Барлас Т.В. Психологический практикум для чайников. Введение в профессиональную психологию.
  • Талан Елена Васильевна. Использование игровых упражнений с комплектом «Pertra» в деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста
  • Королева Анна Владимировна, Кукушкина Галина Николаевна. Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
  • Семеняко Анжелика Валентиновна. Использование компьютерных технологий в работе учителя-логопеда с детьми дошкольного возраста.
  • Шкарупа Валентина Николаевна. Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ»
  • Ирина Шотт. «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Юраш Юлия Викторовна. Рабочая программа педагогога-психолога в соответствии с ФГОС
  • Касенова София Маратовна. Тема: Организация психологической деятельности в школе.
  • Отношение к психологу
  • Халиулина Румия Абдулахатовна. Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми с ОНР
  • Фролова Светлана Владимировна Сорокина Наталья Ивановна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ПАРАШЮТ» В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Погорелова Галина Николаевна. Статья 'Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения'
  • Баширова Гулия Рифкатовна. «Использование ИКТ технологии в художественно-эстетическом развитии.»
  • Казначеева Нина Ивановна. Работа педагога-психолога с педагогическом коллективом. Из опыта работы
  • Петренко Диана Владимировна. Использование ИКТ — технологий педагогом ДОУ
  • Топильская Светлана Михайловна. Опыт работы «Информационно-коммуникационные технологии как средство развития речи дошкольников, создание мультипликационного мультфильма с детьми».
  • Дубинина Ирина Николаевна. Портфолио педагога-психолога Дубининой Ирины Николаевны



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь