|
Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школеКатегория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 3695
Название: Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе
Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе
Одним из важных направлений диагностической работы является исследование протекания адаптации к новым условиям обучения учащихся 1-х и 5-х классов. Диагностика уровня адаптированности школьников проводилась дважды – в начале и конце учебного года. С этой целью изучались определенные особенности: эмоциональный фон, мотивация детей к учебной деятельности, основные мотивы учения. Были получены следующие результаты: Диаграммы динамики уровня адаптации в 1-х классах за 2012-2013 уч.г. Диаграмма 1 «А» класса Диаграмма 1 «Б» класса По данным диаграмм наблюдается позитивная динамика протекания адаптации первоклассников. В обоих классах отмечается рост высокого и среднего уровня, что свидетельствует об улучшении психологического состояния детей и снижении уровня тревожности. Данные повторного исследования учебной мотивации показывают, что у некоторых учащихся снизился интерес к обучению. Вероятно, это связанно с тем, что в конце учебного года возрастает утомляемость и интерес к учебной деятельности снижается. Основными мотивами первоклассников являются «Познавательный», «Социальный», «Позиционный». Диаграммы динамики уровня адаптации и мотивации в 5-х классах за 2012-2013 уч.гг. Диаграмма 5 «А» класса Диаграмма 5 «Б» класса В целом, полученные результаты позволяют говорить о благополучном протекании адаптации обучающихся в 5-х классах. По сравнению с результатами, полученными в начале учебного года, сейчас наблюдается снижение уровня социально-ситуативной тревожности, что свидетельствует о благополучном эмоциональном состоянии пятиклассников. В целом, общие показатели уровня адаптации позволяют заключить, что в 5-х классах процесс привыкания к новым условиям обучения имеет положительную динамику. Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе за 2013-2014 уч. год Диагностика уровня адаптированности школьников 1-х и 5-х классов проводилась дважды – в начале и конце учебного года. С этой целью изучались: эмоциональный фон, мотивация детей к учебной деятельности, основные мотивы учения. Были получены следующие результаты: Диаграммы динамики уровня адаптации в 1-х классах за 2013-2014 уч.г. Диаграмма 1 «А» класса Диаграмма 1 «Б» класса Диаграмма 1 «В» класса По данным диаграмм наблюдается позитивная динамика протекания адаптации первоклассников. Во всех классах отмечается рост высокого и среднего уровня, что свидетельствует об улучшении психологического состояния детей и снижении уровня тревожности. Первичная диагностика показала, что основными мотивами учения являются «социальный» и «игровой». Данные повторного исследования учебной мотивации показывают, что у некоторых учащихся повысился интерес к учению. Основными мотивами первоклассников являются «познавательный», «социальный» и «оценка». Диаграммы динамики уровня адаптации и мотивации в 5-х классах за 2013-2014 уч.гг. Диаграмма 5 «А» класса Диаграмма 5 «Б» класса Полученные результаты позволяют говорить о благополучном протекании адаптации обучающихся в 5-х классах. По сравнению с результатами, полученными в начале учебного года, сейчас наблюдается повышение мотивации учения. В целом, общие показатели уровня адаптации позволяют заключить, что в 5-х классах процесс привыкания к новым условиям обучения имеет положительную динамику. Мониторинг готовности будущих первоклассников к обучению в школе за 2012-2013 уч. гг. Определение уровня психологической готовности дошкольника к обучению в школе В ноябре была проведена первичная диагностика психологической готовности дошкольников к школе. Проведена диагностика познавательных процессов: внимание, память, мышление. Повторная диагностика проводилась в апреле, с целью сравнения результатов познавательных процессов. Уровень психологической готовности дошкольника Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего уровень Низкий уровень Ноябрь 25% 35% 15% 25% Апрель 17% 58% 10% 15% Общий уровень готовности к обучению в школе – средний уровень (норма), которому соответствует достаточный уровень развития всех психических процессов, умения систематизировать и классифицировать признаки предметов и явлений, наличие запаса сведений об окружающем мире и умение ими пользоваться, умение различать звуки в словах и элементарные математические навыки, готовность руки к письму, а также умение действовать по инструкции; сформированность самостоятельности дошкольника, проявление самоорганизации и саморегуляции. По результатам повторного диагностического исследования можно сделать вывод, что у 69% дошкольников был выявлен оптимальный и достаточный уровень психологический готовности детей к школьному обучению. Низкий уровень готовности проявился у 3-х детей, что составляет 15% от общего числа обследованных детей. Мониторинг готовности будущих первоклассников к обучению в школе за 2013-2014 уч. гг. Уровень психологической готовности дошкольника Высокий уровень Средний уровень Ниже среднего уровень Низкий уровень Ноябрь 26% 46% 14% 14% Апрель 36% 39% 15% 10% По результатам мониторинга были получены следующие результаты: при первичной диагностике 72% дошкольников имеют достаточный уровень при подготовке к школе. При повторной диагностике - 75% психологически готовы к обучению в школе. В целом уровень психологической готовности будущих первоклассников – средний уровень (что является нормой). Мониторинг диагностики тревожности обучающихся пятиклассников за 2012-2013 уч.гг. Диаграмма 5 «А» класса Диаграмма 5 «Б» класса Результаты диагностики уровня школьной тревожности показывают, что учащиеся в основном испытывают проблемы и страхи в отношениях с учителями, общем негативном эмоциональном фоне отношений со взрослыми в школе. Это вполне допустимо, так как для детей, обучавшихся первоначально у одного учителя, переход к нескольким учителям с разными требованиями, разными характерами, разным стилем отношений может вызвать тревогу в первые месяцы обучения. При повторной диагностике тревожности, также для многих учащихся на первом месте остается страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающих, что вызывает тревогу и беспокойство. Уровень тревожности при повторной диагностике снижен. Мониторинг диагностики тревожности обучающихся пятиклассников за 2012-2013 уч.гг. Диаграмма 5 «А» класса Диаграмма 5 «Б» класса При первичной диагностике в основном присутствует средний уровень тревожности, при повторной – низкая тревожность. На первом месте присутствует страх ситуации проверки знаний, страх не соответствовать ожиданиям окружающим. Мониторинг диагностики профессиональной направленности личности за 2013-2014 уч.гг. 1. Определение выбора профессиональной сферы учащихся 9-х классов: Уч.гг. Название профессиональной сферы деятельности 9 А класс 9 Б класс 2011-2012 уч.гг. Человек-знак Человек-техника Человек-природа Человек - художественный образ Человек-человек 30% 10% 15% 25% 20% 20% 15% 10% 25% 30% 2012-2013 уч.гг. Человек-знак Человек-техника Человек-природа Человек - художественный образ Человек-человек 35% 10% 5% 15% 35% 30% 25% 10% 15% 20% По результаты профессиональной направленности учащихся выявлено, что с основном выбирают следующие профессиональные сферы деятельности: «человек-знак», «человек-человек» и «человек – художественный образ». Профессии, связанные с цифрами, подсчетами; общением и творчеством. Диагностика уровня тревожности учащихся 9, 11 классов при подготовке к ЕГЭ и ГИА, определение готовности учащихся к сдаче экзаменов по результатам анкетирования учащихся. Результаты диагностики 2013-2014 уч.гг. Класс Уровни тревожности 9 А Низкая тревожность – 64% Средняя тревожность (норма) – 36% 9 Б Низкая тревожность – 57% Средняя тревожность (норма) – 19% Высокая тревожность – 24% 11 А Низкая тревожность – 24% Средняя тревожность (норма) – 41% Высокая тревожность – 35% Результаты тестирования в 9, 11 классах показали, что у учащихся 9 а класса высокая тревожность перед экзаменами не выявлена. В 9 Б классе высокая тревожность выявлена у 5-и учащихся. В 11 А классе выявлено 6 человек с высокой тревожностью: По результатам проведенного тестирования тенденцию к высокой тревожности, беспокойству и волнению имеют 11 учащихся 9,11 классов. Автор материала: Журавлева Марина Юрьевна Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|