Эбич А. В. Применение методик транзактного анализа для дифференцированного назначения биологически активных добавок

Категория: По направлениям » Трансактный анализ | Просмотров: 1098

Автор:   
Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Биологически активные добавки (БАД) являются не только средством помощи, но и эффективным инструментом, повышающим качество жизни. Это позволяет широко использовать их в практике консультирования и в психотерапии. При этом специалисту, назначающему БАД, необходимо знать максимально большое число аспектов действия данных препаратов. Если метаболические улучшения могут быть отслежены в процессе работы или контакта с клиентом, то психологический эффект оценивать сложнее. Это связано с тем, что воздействие психологических техник сочетается с действием БАД и в работе с клиентами или пациентами приходится регистрировать комплексный результат. Даже в случае назначения БАД в процессе подготовки к психотерапевтическому курсу специалист, как правило, применяет психологическое опосредование назначаемого вещества. Кроме того, актуальным остается вопрос выбора психодиагностических методик, обладающих известной универсальностью, высокой чувствительностью к разнообразным изменениям психологического состояния и обладали бы терапевтической ценностью, то есть могли бы использоваться в терапевтической или консультативной работе с клиентом.
Для оценки воздействия на психическое состояние некоторых БАД («Файн-100» и «Эндорфаин») была выбрана группа людей, принимавших препараты, без какого либо психологического сопровождения со стороны специалистов.
Для тестирования были выбраны терапевтические опросники транзактного анализа:
1. Опросник уровня ФЭУ и
2. Тест-опросник «Личная эгограмма».
Опросник уровня ФЭУ состоит из 57 вопросов, ответ на которые дается в виде балльной оценки, выражаемой в цифровом значении от 1 до 7. В результате обработки мы получаем ответ в форме значений от 1 до 7, каждое из которых соответствует уровню ФЭУ от «неудачника» 3-й степени до «удачника» 3-ей степени.
Опросник «Личная эгограмма» состоит из 30 вопросов. В результате обработки мы получаем выраженную в баллах оценку пяти личностных компонентов: адаптивного и дезадаптивного Экстеропсихического компонента, Неопсихического компонента, адаптивного и проблемного Археопсихического компонента.
Тестирование проводилось первый раз перед началом приема БАД и второй раз через 2 недели, после завершения минимального курса приема.
Исследовалось действие 2-х видов БАД: «Файн-100» и «Эндорфаин».
«Файн-100» был назначен в связи с жалобами на снижение настроение и жизненных интересов, тревогу и раздражительность. Исследуемая группа составила 6 человек обоего пола (4 женщины и 2 мужчины) в возрасте от 27 до 43 лет.
Таблица 1.
Уровень ФЭУ.
Участник 1 тестирование 2 тестирование
1 4 5 (+)
2 4 4
3 3 3
4 5 5
5 5 5
6 5 6 (+)
У двух человек зарегистрировано изменение уровня ФЭУ в виде повышения на 1 уровень.

Таблица 2.
Эгограмма.
Уч-к 1 тестирование 2 тестирование
1 8 13 6 8 11 8 13 9 (+) 10 (+) 11
2 15 14 6 5 13 13 (-) 13 (-) 8 (+) 8 (+) 13
3 13 14 12 8 12 13 14 12 13 (+) 12
4 10 15 8 9 11 10 15 9 (+) 12 (+) 10 (-)
5 10 16 11 10 11 10 15 (-) 11 10 11
6 9 10 8 7 14 9 10 8 10 (+) 14
У принимавших «Файн-100» отмечаются более или менее выраженные изменения. Общей тенденцией является стремление к сглаживанию крайних значений показателей компонентов личности. Наибольшие изменения касаются позитивного Археопсихического компонента. Именно этот компонент личности являлся наименее выраженным в момент первого тестирования. За две недели приема «Файн-100» он увеличился у 5 человек из 6. Отмечается также усиление выраженности Взрослого эго-состояния у 3 человек из 6. Снижение показателей дезадаптивного Экстеропсихического и проблемного Археопсихического компонентов в одном случае из 6-ти, а также снижение выраженности адаптивного Экстеропсихического компонента в 2-х случаях из 6-ти отражает тенденцию к выравниванию выраженности эго-состояний в границах одной личности.
«Эндорфаин» был назначен в связи с комплексом жалоб описывающих синдром хронической усталости. Исследуемая группа составила 10 человек обоего пола (7 мужчин и 3 женщины) в возрасте от 25 до 38 лет.
Таблица 3.
Уровень ФЭУ.
Участник 1 тестирование 2 тестирование
1 6 6
2 5 6 (+)
3 5 5
4 5 5
5 5 5
6 4 5 (+)
7 4 5 (+)
8 3 3
9 3 3
10 3 3
Изменения уровня ФЭУ в виде повышения на одну ступень отмечалось у 3-х человек из 10-ти.
Таблица 4.
Эгограмма.
Участник 1 тестирование 2 тестирование

1 10 17 15 10 14 10 15 (-) 15 14 (+) 14
2 10 15 9 9 12 10 15 9 11 (+) 12
3 10 12 11 11 12 10 12 11 11 10(-)
4 8 14 10 4 9 8 13 (-) 10 7 (+) 9
5 12 14 15 12 14 12 14 15 12 11 (-)
6 9 10 10 8 14 9 10 10 8 12 (-)
7 13 14 15 8 12 13 12 (-) 15 10 (+) 12
8 6 8 7 5 8 6 6 7 7 (+) 8
9 9 14 10 8 10 9 9 10 9 (+) 8 (-)
10 12 12 11 7 10 12 12 11 9 (+) 10
После двухнедельного курса приема «Эндорфаина» по результатам тестирования отмечается три вида изменений:
1. Наиболее выраженным является усиление выраженности эго-состояния позитивного Археопсихического компонента – 7 случаях из 10.
2. Снижение выраженности проблемного Археопсихического компонента отмечается в 4 случаях из 10. В двух случаях такое изменение было единственным в результатах данного теста.
3. Снижение выраженности адаптивного Экстеропсихического компонента отмечалось в 3-х случаях из 10. Во всех случаях это изменение сопровождало увеличение показателя позитивного Археопсихического компонента.
Можно сделать вывод, что БАД «Файн-100» и «Эндорфаин» обладают самостоятельным положительным влиянием на психологическое состояние человека. Проведенные исследования показывают значимое увеличение активности позитивной Археопсихической составляющей личности, что связано с актуализацией таких качеств как спонтанность, активность, оптимизм, свежесть и яркость восприятия.
Изменения, отмечающиеся в личности людей, входящих в исследуемые группы, можно охарактеризовать как гармонизацию интрапсихических отношений между личностными компонентами.
Отдельной ценностью применения этих БАД представляется отсутствие отрицательного влияния на Неопсихическую составляющую личности, что позволяет избежать снижения критичности и ослабления контроля над своим поведением.
Кроме того, использование терапевтических данных опросников может служить и терапевтическим целям в групповой или индивидуальной работе, которая проводится в рамках трансактного анализа или мультимодальной психотерапии.

Источник:
Аntidepressant.ru



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Барановская М. С. Тест «Личная эгограмма»
  • Молярук Александр. Эго-состояния. Развитие и гармонизация структуры личности
  • Барлас Т.В. Психодиагностическое обследование: Потенциал для консультирования и психотерапии
  • Четыре последовательные фазы формирования и степени выраженности нервно-психического напряжения по Немчину Т. А.
  • Макаренко Э. В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТАТ В ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ.
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Введение.
  • Филонович С. Р. Состояния личности и коммуникации
  • Алексей Фонарев. Как бороться с депрессией?
  • Тарасова. Конспект психологического занятия с использованием национального компонента (подготовительная к школе группа) «ОСЕТИЯ – КРАЙ МОЙ РОДНОЙ»
  • Наталья Николаевна Сопнева. Использов­ание этнокульту­рного компонента­ в работе воспитател­я
  • Павлюченко Валентина Ивановна. Программа вариативного компонента 'Пластилиновая сказка' (пластилинография)
  • Анастази А., Урбина С. Психологическое тестировании
  • Тест MMPI. Измерение результата.
  • Максименкова Зоя Анатольевна. Статья 'Система работы по реализации регионального компонента в дошкольном образовательном учреждении'
  • Георгий Почепцов. Г.Г. Почепцов. Информационная политика и безопасность современных государств
  • Тест Роршаха на основе концепции проблемно-решающего поведения.
  • Кривова Ольга. Мир шизоидной личности
  • Файн С. Динамика коммуникации в терапевтическом интервью
  • Татьяна Алексеевна Виканова. Реализация регионального компонента в образовательной деятельности ДОУ
  • Анастази А. Психологическое тестирование. Книга 1.
  • Арбекова Нина Павловна. Обобщение опыта работы «Система работы по реализации регионального компонента в дошкольной образовательной организации».
  • Харитонова Елена Павловна. Психологическая характеристика
  • Цанава О.В. Использование Шкалы общей оценки функционирования для диагностической оценки и планирования психотерапии
  • Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная диагностика, направленная на углубленное, целостное изучение состояния здоровья детей
  • Возрождение или перерождение; Rebirth; Erneuerung; Wiedergeburt
  • Полторецкая Юлия Александровна. Проектная деятельность по реализации регионального компонента ООП ДО
  • Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе
  • Люборски Л. Руководства по психотерапии: переворот в исследовательской и терапевтической практике
  • Франселла Ф., Баннистер Д. - Новый метод исследования личности. Руководство по репертуарным личностным методикам.
  • Попова Татьяна Николаевна. Авторская экологическая сказка на основе регионального компонента для детей старшей группы «Сказка нашего леса»
  • Соковнина М. С., Алешин В. Н. Интеграция методов психодрамы и транзактного анализа в психологическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Соковнина М. С., Алешин В. Н. Интеграция методов психодрамы и транзактного анализа в психологическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Березин Ф. Б., Мирошников М. П., Рожанец Р. Б. Методика многостороннего исследования личности в клинической медицине и психогигиене. Об анкетных методах исследования личности.
  • Бендлер Ричард, Гриндер Джон. Рефрейминг. Ориентация личности с помощью речевых стратегий.
  • Мельников В. М., Ямпольский Л. Т. - Введение в экспериментальную психологию личности
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Яценко В. И. Интегративная система в психотерапии на основе инициатического анализа и трансактного анализа
  • Развитие коммуникативной компетентности педагогов как ресурс формирования его психического здоровья
  • Тест «Автопортрет»
  • Анастасия Константиновна Устинович. Презентация - Активные формы методы обучения.
  • Панюкова Ксения. Убить Адаптивного Ребенка
  • Нечипоренко Эльмира Мухаррамовна Кузнецова Виктория Сергеевна Нафикова Регина Разифовна. Применение мнемотехники в работе с детьми по освоению национально-регионального компонента
  • Котова Альбина Геннадьевна. Инновационная деятельность ДОУ в условиях введения ФГОС ДО.
  • П. Штольц. Фокус-группа в маркетинге
  • Поповичев С.В. Легко солгать тяжело
  • Блаватская Е.П. Является ли самоубийство преступлением?
  • Закаблуковская И. А. Влияние доминирующего в структуре личности эго-состояния на выбор стратегии защиты от страха смерти
  • Перминова Н. А. Трансактный анализ, как метод психотерапии
  • Ткачёва М.В. Алгебра и начала математического анализа. Тематические тесты. 11 класс. (базовый и профильный уровни)
  • Мясищев В.Н. Понятие личности в аспектах нормы и патологии.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь