Зачем нужен школьный психолог?

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1689

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Психолог, работая в школе, неразрывно связан со всей ее структурой (учебным процессом). Но школа – это большой социум, где психолог работает с детьми, родителями и педагогами.

Но какие же основные методы работы психолога в школе? Рассмотрим их.
Психолог может вести уроки по психологии, если таковы имеются в школе. Так же в обязанности психолога входят коррекционная и диагностическая работа. Это может быть диагностика эмоциональной сферы или диагностика тревожности. При низких результатах, проводится с ребенком коррекционная работа. Эта работа может вносить в себя различные методы воздействия (коррекции) (игры, упражнения, арт-методы) в зависимости от возраста ребенка. Проведение классных часов тоже входит в работу психолога. Если требуется, составление психолого-педагогической характеристики на ребенка, будь то для родителей или в иные инстанции. Консультативная деятел ьность так же важное направление в работе психолога. Психолог находится в центре социума, где рождаются, существуют и развиваются как положительные, так и отрицательные взаимоотношения педагогов с детьми.

Ребенок первый раз приходит в школу, столь радостное событие для него. Новые люди, первая учительница, смена всего, что было до этого. И тут, чтобы не упустить момент, работа педагога и психолога очень важна. Только работая в команде, школа и получает звание социального института знаний. Психолог через освоение поведения, помогает ребенку усвоить первый опыт в межличностных отношениях, усвоение знаний и многого другого.

Работа школьного психололга

Многие думают, что психолог в школе занимается только диагностикой, но это не так. Главной целью психолога, считается создание для ребенка условий жизненных систем и выбор этих систем. А у ребенка при совместной работе психолога и педагогического коллектива формируются условия для создания уверенной личностной позиции.

Ведь только психолог выступает важным звеном между педагогами и детьми для решения различных проблем. От хорошей работы психолога завися условия формирования педагогических задач.

Психолог может разобраться в причинах агрессии, плохой учебы детей. Вот тут появляется связь с родителями, им просто необходим контакт с психологом. Кто как не их родители лучше знают своего ребенка и его поведение. Так же, если ребенку необходима помощь другого специалиста, чем психолога в школе, тогда психолог поможет перенаправить, дать рекомендации. Работа психолога в школе очень сложна и многогранна. Поэтому она должна осуществляться достойно и правильно.

Автор материала: Воронова Виктория Александровна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Казначеева Нина Ивановна. Работа педагога-психолога с педагогическом коллективом. Из опыта работы
  • Власова Виктория Александровна. «Роль педагога-психолога в организации психолого-педагогического сопровождения детей 6-7 лет при подготовке к школе»
  • Вязовцева Елена Исхаковна. Взаимодействие педагога-психолога и воспитателя ДОУ 'Использование ИКТ и мультимедийных средств в работе психолога'
  • Касенова София Маратовна. Тема: Организация психологической деятельности в школе.
  • Братцева Ирина Александровна. Психологические особенности формирования гендерной культуры детей дошкольного возраста
  • Сухорукова Эльза Фанильевна. Коррекционно — развивающая работа педагога-психолога с детьми ЗПР
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Тихонова Ольга Ивановна. Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».
  • Верстукова Елена Николаевна. «К школьной жизни готов» — диагностический инструментарий педагога-психолога.
  • Кравцова Александра Александровна. Три кита в современной работе педагога психолога в ДОУ.
  • Профессия психолог
  • Нестерова Оксана Николаевна. Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ТНР подготовительной к школе группы комбинированной направленности
  • Тимофеева С. Особенности работы семейного психолога в дошкольном образовательном учреждении
  • Бахметьева Лада Евгеньевна. Конспект занятия педагога-психолога с детьми 5-6 лет «Ничуть не страшно».
  • Отношение к психологу
  • Хамзина Алсу. Использование психотерапии в работе педагога-психолога с гиперактивными детьми в детском саду
  • Плетников В.В. Опыт психологического консультирования в ситуациях родительского запроса на изменение поведения ребенка
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Программа педагога-психолога по профилактике жестокого обращения с детьми
  • Использование информационно–компьютерных технологий в работе школьного психолога
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация психолога для родителей «Словесные способы поощрения и поддержки ребенка дошкольного возраста»
  • Шавеко О.Ю.. Психолог или гость? Психологическое консультирование с учетом культурного контекста
  • Королева Анна Владимировна, Кукушкина Галина Николаевна. Интегрированное занятие педагога – психолога и учителя – логопеда для детей с ТНР в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес»
  • Ягнюк К.В. Психологическая помощь: информация для потенциального пользователя
  • Саватеева Светлана Павловна. Здоровьесберегающие технологии в работе педагога – психолога ДОУ
  • Мастяева Елена Викторовна. Конспект занятия психолога с детьми с ЗПР в детском саду
  • Степаненко Наталья Михайловна. Образовательная ситуация педагога-психолога с детьми средней группы по социально-эмоциональному развитию «Клоун в гости нас позвал»
  • Арутюнян А. В.. Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну знаний» с элементами песочной терапии
  • Людмила Широкова. Проективные карты в работе педагога-психолога
  • Солдатова Наталья Ивановна, Бурмицкая Ольга Николаевна. Интегрированное игровое занятие педагога-психолога и учителя-логопеда с детьми с ОВЗ в подготовительной к школе группе «Осень в лесу»
  • Щербакова Наталья Сергеевна Сорокина Анастасия Александровна Килина Ирина Юрьевна. Использование интерактивной папки в совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога в процессе коррекционно-развивающей деятельности с воспитанниками с интеллектуал
  • Приймак Наталья Николаевна. Эссе — Приймак Наталья Николаевна
  • Никитина Анна Валерьевна. Техника «плотного раскрашивания» в работе педагога-психолога ДОО
  • Поморцева Ольга Александровна. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».
  • Тимофеева Юлия Анатольевна. Методическая разработка «Развитие творческих способностей в совместной деятельности педагога — психолога с детьми».
  • Киретова Юлия Владимировна. Опыт работы психолога в сенсорной комнате с детьми с ОВЗ
  • Лукьянченко Н.В. Психологическое просвещение в практической психологии (на примере научно-популярной лекции «Психология оптимизма»)
  • Юраш Юлия Викторовна. Рабочая программа педагогога-психолога в соответствии с ФГОС
  • Титаренко Валерия Константиновна. Конспект занятия педагога-психолога на родительском клубе «Шаг за шагом» для детей старшего дошкольного возраста и их родителей по теме «Развиваем интеллектуальные способности» с использованием ИКТ
  • Продолжительность различных работ практического психолога
  • Степаненко Наталья Михайловна. Конспект образовательной ситуации педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста по социально-коммуникативному и познавательному развитию
  • Искра Виктория Васильевна. Статья на тему: «Методы и формы работы с родителями и детьми в коррекционной школе»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация психолога для родителей: «В семье пополнение. Первая помощь при детской ревности»
  • Бирюкова Мария Евгеньевна. Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в волшебную Страну Звуков»
  • Шкарупа Валентина Николаевна. Из опыта работы «Лепка из пластилина в работе педагога-психолога ДОУ»
  • Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе.
  • Белоусова З. И., Мищик Л. И. Психодиагностика в начальной школе. Методическое пособие для практического психолога и учителя начальной школы.
  • Поморцева Ольга Александровна. Песочная терапия в практике педагога-психолога.
  • Саватеева Светлана Павловна. Самопрезентация педагога - психолога
  • Гамзина Е.Н. Решение проблем симбиоза в практике педагога-психолога



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь