|
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный периодКатегория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2359
Название: Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
Формат: HTML Язык: Русский Дата проведения: сентябрь – первая половина октября
Цель: психологическое сопровождение учеников 1-го класса в адаптационный период Задачи: Определение готовности детей к обучению в школе Диагностика личностных особенностей первоклассников Развитие качеств, способствующих успешной адаптации к школьной жизни Предупреждение и преодоление школьной дезадаптации Работа проводится в несколько этапов. I этап работы: индивидуально- психологическая диагностика. Диагностика проводится с каждым ребенком отдельно. Определение: Школьной тревожности («Проективная методика для определения школьной тревожности», автор А.М. Прихожан) Цель: определение школьной тревожности Школьной мотивации («Анкета для определения школьной мотивации», автор Н.Г. Лусканова) Цель: определение уровня школьной мотивации Мотивации первоклассников («Методика определения мотивации первоклассников», автор М.Р. Гинзбург) Цель: определение мотивации перкоклассников Интеллектуальных способностей («Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет», МЭДИС Личностных особенностей (Методика «Дом-дерево-человек») Цель: исследование личностных особенностей. В ходе этого этапа определяется готовность ребенка к школе, выделяется «группа риска» для дальнейшей работы. После проведения диагностики составляются рекомендации для классных руководителей. II этап работы: групповые развивающие занятия Занятие длится 30-40 минут. 1. Занятия «Герои сказок тоже ходят в школу» (1-3 занятия) Цели и задачи: развитие школьной мотивации снижение школьной тревожности развитие позитивного настроя развитие коммуникативных, познавательных и творческих способностей детей Содержание занятия: просмотр мультфильмов или отрывков, посвященных школьной тематике. Возможные варианты видео/мультфильмов для показа на занятиях: «В стране невыученных уроков», «Чебурашка идет в школу», «Маша больше не лентяйка», «Баранкин, будь человеком!», «Вовка в тридевятом царстве», «Опять двойка», «Приключения запятой и точки», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили» и другие. Содержание занятия: Разминка Просмотр видео Обсуждение видео вместе с детьми Создание рисунка по теме «Больше всего в школе я люблю…» Демонстрация рисунков 2. Цикл занятий «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе» (автор О.В. Хухлаева, Москва, 2012). Занятия проводятся по программе с использованием рабочей тетради школьника. (О.В. Хухлаева, «Тропинка к своему Я. Рабочая тетрадь школьника», 1 класс, Москва, Генезис, 2012) Тема занятий: «Я – школьник» Цели: Сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период Мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля (О.В. Хухлаева, «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-3)», 5-е издание, исправленное и дополненное, Москва, Генезис, 2012) Занятие 1: «Я умею управлять собой» Занятие 2: «Я умею преодолевать трудности» Занятие 3: «Я умею слушать других» Занятие 4: «Я умею учиться у ошибки» Количество занятий может корректироваться. III этап работы: индивидуальная или групповая работа с детьми «группы риска». Данная работа может выходить за адаптационный период (сентябрь –первая половина октября). Проводимые работы: Индивидуальная диагностика по выявлению причин школьной дезадаптации Консультирование родителей и учителей по работе с детьми данной группы Групповая работа с детьми с целью преодоления неуспешности каждого ребенка Работа психолога с первоклассниками в адаптационный период – важный вклад в развитие успешности ребенка в школьной жизни в дальнейшем. Автор материала: Ионова Ольга Сереевна Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|