Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2359

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Дата проведения: сентябрь – первая половина октября

Цель: психологическое сопровождение учеников 1-го класса в адаптационный период

Задачи:

Определение готовности детей к обучению в школе
Диагностика личностных особенностей первоклассников
Развитие качеств, способствующих успешной адаптации к школьной жизни
Предупреждение и преодоление школьной дезадаптации

Работа проводится в несколько этапов.

I этап работы: индивидуально- психологическая диагностика. Диагностика проводится с каждым ребенком отдельно.

Определение:

Школьной тревожности («Проективная методика для определения школьной тревожности», автор А.М. Прихожан)
Цель: определение школьной тревожности
Школьной мотивации («Анкета для определения школьной мотивации», автор Н.Г. Лусканова)
Цель: определение уровня школьной мотивации
Мотивации первоклассников («Методика определения мотивации первоклассников», автор М.Р. Гинзбург)
Цель: определение мотивации перкоклассников
Интеллектуальных способностей («Методика экспресс-диагностики интеллектуальных способностей детей 6-7 лет», МЭДИС
Личностных особенностей (Методика «Дом-дерево-человек»)

Цель: исследование личностных особенностей.

В ходе этого этапа определяется готовность ребенка к школе, выделяется «группа риска» для дальнейшей работы. После проведения диагностики составляются рекомендации для классных руководителей.

II этап работы: групповые развивающие занятия

Занятие длится 30-40 минут.

1. Занятия «Герои сказок тоже ходят в школу» (1-3 занятия)
Цели и задачи:

развитие школьной мотивации
снижение школьной тревожности
развитие позитивного настроя
развитие коммуникативных, познавательных и творческих способностей детей

Содержание занятия: просмотр мультфильмов или отрывков, посвященных школьной тематике.

Возможные варианты видео/мультфильмов для показа на занятиях:

«В стране невыученных уроков», «Чебурашка идет в школу», «Маша больше не лентяйка», «Баранкин, будь человеком!», «Вовка в тридевятом царстве», «Опять двойка», «Приключения запятой и точки», «Как верблюжонок и ослик в школу ходили» и другие.

Содержание занятия:

Разминка
Просмотр видео
Обсуждение видео вместе с детьми
Создание рисунка по теме «Больше всего в школе я люблю…»
Демонстрация рисунков

2. Цикл занятий «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе» (автор О.В. Хухлаева, Москва, 2012). Занятия проводятся по программе с использованием рабочей тетради школьника. (О.В. Хухлаева, «Тропинка к своему Я. Рабочая тетрадь школьника», 1 класс, Москва, Генезис, 2012)
Тема занятий: «Я – школьник»

Цели:

Сфокусировать внимание учащихся на важнейших умениях, которые необходимо освоить в адаптационный период
Мотивировать учащихся к развитию силы воли и самоконтроля

(О.В. Хухлаева, «Тропинка к своему Я: уроки психологии в начальной школе (1-3)», 5-е издание, исправленное и дополненное, Москва, Генезис, 2012)

Занятие 1: «Я умею управлять собой»
Занятие 2: «Я умею преодолевать трудности»
Занятие 3: «Я умею слушать других»
Занятие 4: «Я умею учиться у ошибки»

Количество занятий может корректироваться.

III этап работы: индивидуальная или групповая работа с детьми «группы риска».

Данная работа может выходить за адаптационный период (сентябрь –первая половина октября).
Проводимые работы:

Индивидуальная диагностика по выявлению причин школьной дезадаптации
Консультирование родителей и учителей по работе с детьми данной группы
Групповая работа с детьми с целью преодоления неуспешности каждого ребенка

Работа психолога с первоклассниками в адаптационный период – важный вклад в развитие успешности ребенка в школьной жизни в дальнейшем.

Автор материала: Ионова Ольга Сереевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Ольга Владимировна Хухлаева Тропинка к своему Я. Уроки психологии в начальной школе.
  • Программа коррекционно-развивающей работы с учащимися
  • Перспективный план работы педагога – психолога
  • Психологическая подготовка учащихся 4 классов к переходу в среднюю школу
  • Программа коррекционно-развивающих занятий для детей, имеющих низкий уровень учебной мотивации
  • Редактор. ПРИЧИНЫ ШКОЛЬНОЙ НЕУСПЕВАЕМОСТИ
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Глубокова Евгения Александровна. Формирование познавательной компетентности как условие успешной школьной адаптации
  • Рогова Наталья Николаевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
  • Сергеевна Ионова Ольга. Занятия для повышения школьной мотивации «Сказка о потерянном времени»
  • Боровых Олеся Михайловна. Организация предметно-развивающей среды в подготовительной группе
  • Развитие познавательных способностей учащихся. 2-3 КЛАССЫ
  • Зайцева Юлия Викторовна. Консультация для родителей СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ
  • Улдукис Ирина Васильевна. Проблема школьной готовности детей.
  • Улдукис Ирина Васильевна. Проблема школьной готовности детей
  • Гевейлер Дарья Анатольевна. Программа психолого-педагогического сопровождения подготовительной группы «Будущий первоклассник»
  • Мотивационно - личностное развитие 10 классов
  • План работы социально-психологической службы "Школа развития"
  • Соколов Г.В. Хрестоматия. 1 класс. Произведения школьной программы.
  • Мониторинг результатов диагностики адаптации первоклассников и пятиклассников к школе
  • Тихонова Ольга Ивановна. Конспект домашнего занятия родителей с детьми подготовительных к школе групп. Авторская разработка на тему: Формирование личностной готовности детей к школе. Тема занятия: «Скоро в школу!».
  • Развитие коммуникативной компетентности педагогов как ресурс формирования его психического здоровья
  • Смирнова Ольга Владимировна. Перспективное планирование по взаимодействию с семьей (подготовительная группа)
  • Психологическая помощь учащимся старших классов в профессиональном самоопределении 9 класс
  • Программа адаптации и психологическое сопровождение первоклассников. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Психолого-педагогические условия для сохранения и укрепления психологического здоровья школьников. Обобщение опыта педагога-психолога по формированию здоровьесберегающей среды в МКОУ Новочановской СОШ
  • Светлана Клименко. Пропедевтика школьной тревожности
  • Морозова Елена Викторовна. Консультация для родителей на тему: «Как преодолеть страх перед школой»
  • Комплексная психолого-педагогическая и медико-социальная диагностика, направленная на углубленное, целостное изучение состояния здоровья детей
  • Никитина Надежда Ивановна. «Программа по интеллектуальному развитию как средство развития школьной мотивации»
  • Верстукова Елена Николаевна. «К школьной жизни готов» — диагностический инструментарий педагога-психолога.
  • Кумова Ольга Михайловна. Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников.
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателей по формированию мотивационной готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста
  • Красноборова В.С. Зачем психологу измерять школьную тревожность
  • Белоусова З. И., Мищик Л. И. Психодиагностика в начальной школе. Методическое пособие для практического психолога и учителя начальной школы.
  • Кушнир И. Шедевры школьной математики. Задачи с решениями. В 2 книгах
  • Андреева Н. Понятная английская грамматика для детей. 4 класс
  • Андреева Н. Понятная английская грамматика для детей. 3 класс
  • Андреева Н. Понятная английская грамматика для детей. 2 класс
  • Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе.
  • Хомутникова Надежда Романовна. Готовность ребёнка к школе
  • Пятак С.В., Мальцева И.М. Готов ли я к школе? Диагностика для детей 6-7 лет. (Ломоносовская школа)
  • Кизилова Ирина Александровна. Развитие графических навыков у детей 5-7 лет при использовании технологии «Рисование — линейная графика»
  • Коллектив авторов. Хрестоматия. Произведения школьной программы по литературе. 3-4 классы. Сер. Школьная библиотека.
  • Зачем нужен школьный психолог?
  • Организация системы работы в адаптационный период с детьми раннего возраста
  • Альбина Исангазина. ПРОЕКТ В ДЕТСКОМ САДУ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. ТЕМА: «СКОРО В ШКОЛУ»
  • Юдаева М.В. Хрестоматия. 2 класс. Произведения школьной программы. составляла
  • Левина. Весь курс школьной программы в схемах и таблицах. Химия в схемах и таблицах



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь