Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1245

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение; развитие внимания, зрительной памяти, воображения, мелкой моторики; формирование чувства уверенности в себе.
Инструментарий: 12-15 мелких предметов, цветок, коробочка с различными зёрнышками, музыкальное сопровождение.

1. Приветствие

По той же схеме. Ритуал приветствия.

2. Разминка

Упражнение, направленное на расслабление, снятие напряжения: «Мудрец».

Психолог:
«Закройте глаза, представьте мысленно зелёный луг и большой старый дуб на краю луга. Под деревом сидит мудрец, который ответит на любой ваш вопрос, который вам больше всего хочется задать ему. Задайте мысленно мудрецу ваш вопрос, выслушайте ответ. Позади мудреца прикреплён календарь. Посмотрите, какое на нём число».
После того, как дети откроют глаза, психолог просит их поделиться своими фантазиями. Для этого упражнения используется спокойная расслабляющая музыка.

3. Основная часть

Психолог:
«Стоит на лужайке бугорок. Бугорок-то непростой: покачивается да подпрыгивает, словно у него ножки. И впрямь у него ножки есть, и даже мордочка. Ведь это крот!
Вот и весь я тут, - говорит, - со всеми сокровищами, которые я нашёл в земле: гвоздь, шарик, зеркальце, ключ …

Упражнение на развитие внимания и зрительной памяти: «Что изменилось?»

Психолог делит детей на две команды. Выкладывает на стол не менее 12 мелких предметов. Ребята из первой команды внимательно смотрят на предметы и стараются их запомнить в течение 10-15 секунд. Затем ребята из первой команды поворачиваются спиной к столу, а ребята из второй команды убирают несколько предметов. Первая команда должна определить, каких предметов недостаёт. После этого команды меняются местами, запоминает вторая команда. Можно дать детям более сложный вариант задания: не убирать предметы, а изменить порядок их расположения.

Много предметов было у крота. А куда их все сложить? Самое лучшее – иметь штанишки с карманами. Но где раздобыть такие штанишки? Увидел крот бабочку, побежал за ней.
Бабочка, постой, бабочка! Ты по свету летаешь и много всего видишь. Может, ты знаешь, где бы я мог достать штанишки с большими карманами? Будь добра, скажи, они мне очень нужны. Погоди, не улетай! Но бабочка улетела.

Вот и в жизни бывает так, что нам не всегда удаётся добиться того, что нам хочется. Для того, чтобы что-то получилось нам приходиться приложить много сил и старания.

Упражнение, направленное на возможность испытать разные формы поведения и проверить, какие из них приводят к желаемому результату: «Подари цветок».

Психолог даёт одному из участников цветок.
Владелец цветка может подарить его тому, кому захочет. Но все остальные ребята постараются получить цветок, по очереди обращаясь к хозяину цветка с соответствующей просьбой. Каждый может попросить только раз. Владелец цветка выслушивает просьбы, а потом делает свой выбор и отдаёт цветок. После того, как цветок обретает нового владельца, проводится обсуждение. Тот, кто отдал цветок, объясняет свой выбор, чем его тронула просьба.

Психолог продолжает рассказывать сказку:
Подбежал крот к речке, пробрался в тростник, где птица камышовка вила гнездо.
Хорошо, я сошью тебе штанишки, - пообещала птичка, - но ты принеси мне полотно.
Но где мне его взять? – плачет крот на бугорке.

И вдруг к кроту склоняется цветочек, под которым он сидел.
Не плачь, кротик, - говорит цветочек, - я дам тебе совет. Меня называют льном. И если ты сделаешь всё, что я тебе скажу, будут у тебя штанишки».

Упражнение на развитие воображения «Дорисуй».

Психолог предлагает участникам дорисовать предложенные линии так, чтобы получились изображения каких-либо предметов или образов.
Психолог:
«Вы помогли кроту выполнить задание, данное кроту цветком. И цветок дал кроту полотно. Он принёс его камышовке. Она скроила и сшила для него отличные штанишки с большими карманами, в которые он сложил все свои сокровища».

4. Рефлексия занятия

По той же схеме.

Упражнение, заключающее занятия: «Благодарность без слов».

Психолог предлагает всем детям по кругу, без помощи слов, с помощью жестов, мимики или движений выразить чувство благодарности сидящему рядом.
Ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Знакомство детей в микро-группе. Развивающее занятие для первоклассников
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Сергеевна Ионова Ольга. Занятия для повышения школьной мотивации «Сказка о потерянном времени»
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Притча «Самый красивый в мире цветок»
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Пчелина Татьяна Дмитриевна. Сценарий урока: «Трудолюбивая пчелка»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь