Задачи: создание тёплой атмосферы в отношениях между детьми, развитие моторной координации, восприятия, зрительной памяти, концентрации внимания, понятийного мышления, пополнение словарного запаса, умения снимать психо-эмоциональное напряжение.
Психолог: «Семейство ежей отправляло своих маленьких ежат в школу. Мама-ежиха проверила, как собрали ежата свои рюкзачки, всё ли взяли с собой. Дала каждому на дорогу по большому румяному яблоку, наказала хорошо вести себя в школе, внимательно слушать учителя, выполнять все задания. Ежата вышли из домика и отправились в лесную школу. До школы их вела тропинка.
Игра, направленная на создание тёплой атмосферы между детьми и развитие моторной координации: «Тропинка».
Предлагаю вам такую игру. Встаньте все в затылок за… (психолог выбирает ведущего в этой игре сам: этот ребёнок должен быть инициативным и сообразительным).Участники этой игры идут змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом, причём ведущий переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры психолог: перепрыгивает воображаемые рвы, а остальные дети повторяют его движения. По хлопку психолога ведущий становится в хвост змейки, и ведущим становится второй стоящий в змейке ребёнок и т. д.». (В этой игре все дети должны побывать в роли ведущего. Игру лучше всего проводить под музыкальное сопровождение.)
3. Основная часть
Психолог: И вот тропинка привела ежат в школу. Встретил их учитель : мудрый филин, привел в класс, познакомил с другими учениками – зверюшками, проживающими в этом лесу. Прозвенел звонок (психолог звенит колокольчиком). Пора начинать урок!
Упражнение на развитие зрительной памяти, восприятия: «Запомни рисунок».
Психолог показывает детям лист, на котором изображены три пересечённые друг с другом фигуры. Предлагает внимательно посмотреть на рисунок, определить, что за фигуры изображены, запомнить, как они пересекаются. Рисунок демонстрируется в течение 10 секунд. Затем психолог убирает лист и просит детей в своих тетрадях выполнить точно такой же рисунок. После того как дети выполнят это задание можно предложить им ещё один рисунок с изображением пересекающихся фигур.
Упражнение на развитие понятийного мышления, пополнение словарного запаса: «Закончи предложение».
«Встаньте в круг. В этой игре мы будем пытаться заканчивать предложения. Я буду каждому из вас кидать мяч и говорить начало предложения, а вы должны постараться закончить его и возвратить мяч обратно. Варианты предложений:
Лимоны кислые, а сахар… Собака лает, а кошка… Ночью темно, а днём… Трава зелёная, а небо… Зимой холодно, а летом… Утром мы завтракаем, а днём… Птица летает, а змея… Ты смотришь глазами, а дышишь… Из шерсти вяжут, а из ткани… Дрова пилят, а гвозди… Самолёт летит, а пароход…
Психолог подаёт с помощью колокольчика звонок. Ну вот, и перемена. Пора нам отдохнуть.
Игра, направленная на снятие напряжения, установление тёплых отношений между детьми: «Апельсин».
Психолог предлагает детям построится в одну линию. Посмотрите у меня в руках апельсин. Вы должны его передавать друг другу, но не с помощью рук, а зажав апельсин между подбородком и грудью. Психолог показывает детям, как это делается. Главная ваша задача – не уронить апельсин и не использовать для передачи апельсина руки. После того, как апельсин будет передан последнему в ряду, психолог чистит его и угощает детей. Начинается следующий урок.
Задание, направленное на выявление уровня учебной мотивации и переживаний ребёнка в период адаптации к школе: «Каким я представляю себя в школе».
Психолог предлагает детям нарисовать рисунок на тему: «Каким я представляю себя в школе». После того, как рисунки будут нарисованы, проводится обсуждение. Закончились в школе уроки, и ежатам пора отправляться домой, где их ждёт мама».
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.