Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1009

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: создание тёплой атмосферы в отношениях между детьми, развитие моторной координации, восприятия, зрительной памяти, концентрации внимания, понятийного мышления, пополнение словарного запаса, умения снимать психо-эмоциональное напряжение.

Инструментарий: листы с изображениями пересекающихся геометрических фигур, колокольчик, мяч, апельсин, цветные карандаши, музыкальное сопровождение.

1. Приветствие

По той же схеме. Ритуал приветствия.

2. Разминка

Психолог:
«Семейство ежей отправляло своих маленьких ежат в школу. Мама-ежиха проверила, как собрали ежата свои рюкзачки, всё ли взяли с собой. Дала каждому на дорогу по большому румяному яблоку, наказала хорошо вести себя в школе, внимательно слушать учителя, выполнять все задания. Ежата вышли из домика и отправились в лесную школу. До школы их вела тропинка.

Игра, направленная на создание тёплой атмосферы между детьми и развитие моторной координации: «Тропинка».

Предлагаю вам такую игру. Встаньте все в затылок за… (психолог выбирает ведущего в этой игре сам: этот ребёнок должен быть инициативным и сообразительным).Участники этой игры идут змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом, причём ведущий переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры психолог: перепрыгивает воображаемые рвы, а остальные дети повторяют его движения. По хлопку психолога ведущий становится в хвост змейки, и ведущим становится второй стоящий в змейке ребёнок и т. д.». (В этой игре все дети должны побывать в роли ведущего. Игру лучше всего проводить под музыкальное сопровождение.)

3. Основная часть

Психолог:
И вот тропинка привела ежат в школу. Встретил их учитель : мудрый филин, привел в класс, познакомил с другими учениками – зверюшками, проживающими в этом лесу. Прозвенел звонок (психолог звенит колокольчиком). Пора начинать урок!

Упражнение на развитие зрительной памяти, восприятия: «Запомни рисунок».

Психолог показывает детям лист, на котором изображены три пересечённые друг с другом фигуры. Предлагает внимательно посмотреть на рисунок, определить, что за фигуры изображены, запомнить, как они пересекаются. Рисунок демонстрируется в течение 10 секунд. Затем психолог убирает лист и просит детей в своих тетрадях выполнить точно такой же рисунок. После того как дети выполнят это задание можно предложить им ещё один рисунок с изображением пересекающихся фигур.

Упражнение на развитие понятийного мышления, пополнение словарного запаса: «Закончи предложение».

«Встаньте в круг. В этой игре мы будем пытаться заканчивать предложения. Я буду каждому из вас кидать мяч и говорить начало предложения, а вы должны постараться закончить его и возвратить мяч обратно.
Варианты предложений:

Лимоны кислые, а сахар…
Собака лает, а кошка…
Ночью темно, а днём…
Трава зелёная, а небо…
Зимой холодно, а летом…
Утром мы завтракаем, а днём…
Птица летает, а змея…
Ты смотришь глазами, а дышишь…
Из шерсти вяжут, а из ткани…
Дрова пилят, а гвозди…
Самолёт летит, а пароход…

Психолог подаёт с помощью колокольчика звонок. Ну вот, и перемена. Пора нам отдохнуть.

Игра, направленная на снятие напряжения, установление тёплых отношений между детьми: «Апельсин».

Психолог предлагает детям построится в одну линию.
Посмотрите у меня в руках апельсин. Вы должны его передавать друг другу, но не с помощью рук, а зажав апельсин между подбородком и грудью. Психолог показывает детям, как это делается. Главная ваша задача – не уронить апельсин и не использовать для передачи апельсина руки.
После того, как апельсин будет передан последнему в ряду, психолог чистит его и угощает детей.
Начинается следующий урок.

Задание, направленное на выявление уровня учебной мотивации и переживаний ребёнка в период адаптации к школе: «Каким я представляю себя в школе».

Психолог предлагает детям нарисовать рисунок на тему: «Каким я представляю себя в школе».
После того, как рисунки будут нарисованы, проводится обсуждение.
Закончились в школе уроки, и ежатам пора отправляться домой, где их ждёт мама».

4. Рефлексия занятия

По той же схеме. Ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Развитие самоутверждения и повышение самооценки
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Упражнение для снятия пространственного барьера между участниками тренинга «Передай апельсин»
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь