Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 894

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение; развитие слуховой памяти, внимания, логического мышления.
Инструментарий: мяч, картинка с изображением Маленькой Бабы-Яги, лист с таблицей, расчерченной на квадраты, музыкальное сопровождение: звуки дождя, спокойная музыка.

1. Приветствие

По той же схеме.

2. Разминка

Психолог:
«Сегодня я расскажу сказку про Маленькую Бабу-Ягу, то есть ведьму. Было ей всего 127 лет. Для настоящей Бабы-Яги это, конечно, не возраст. Можно сказать, что эта Баба-Яга была ещё девочкой. Жила она в крохотном домике, одиноко стоявшем в лесу. Крыша домика покривилась от ветра, труба скрючилась, ставни дребезжали на разные голоса. Но маленькая Баба-Яга не желала себе лучшего дома».

Упражнение на развитие навыков совместной деятельности: «Домик»

Психолог предлагает детям изобразить домик Маленькой Бабы-Яги с помощью своих тел (кто-то должен изобразить покосившуюся крышу, кто-то стены, кто-то скрюченную трубу и т.д.). Психолог помогает детям принять ту или иную позу.

3. Основная часть

«В избушке вместе с Бабой-Ягой жил ворон. Звали его Абрахас. Ворон был очень умным, он умел говорить и поэтому многому учил Бабу-Ягу. Они играли в разные игры. Но это были необычные игры. Одной я вас научу».

Игра на развитие логического мышления : «Кем был?»

Психолог предлагает детям встать в круг. Он бросает каждому ребёнку мяч и задаёт вопрос: «Кем (чем) был раньше?»:

Цыплёнок – …
Корова - …
Дуб - …
Рыба - …
Лягушка - …
Бабочка - …
Хлеб - …
Рубашка - …
Птица - …

Упражнение на развитие слуховой памяти: «Волшебные слова»

«Примерно 6 часов в день Маленькая Баба-Яга училась. Особенно, у неё не получалось одно колдовство: вызывание дождя. Она произнесла волшебные слова. Послушайте, ребята, их внимательно и постарайтесь запомнить.
Психолог произносит слова:
Облако
Вода
Ветер
Метла
Шишка
Лягушка
Девочка
Подушка

Психолог предлагает детям записать или нарисовать картинки, обозначающие эти слова.
Маленькая Баба-Яга произнесла это заклинание, но с неба посыпались мышки».

Игра на развитие внимания: «Мышки спрятались в норки»

Психолог:
«Чтобы исправить колдовство Бабы-Яги, надо запомнить в каких норках сидят мышки.
Психолог предлагает детям внимательно посмотреть на лист с расчерченными на нем квадратами и запомнить в каких «норках» (квадратах) сидят мышки. На запоминание даётся 5 секунд. Затем психолог убирает лист, а дети должны в своих тетрадях зарисовать расположение мышек. (Психолог заранее расчерчивает в тетрадях таблицы с квадратами).

Молодцы! Вы правильно запомнили расположение мышек и таким образом исправили колдовство Бабы-Яги. Наконец-то пошёл дождь.

Психолог включает звуки дождя.
Маленькая Баба-Яга ещё и очень добрая девочка. К ней приходят животные, прилетают птицы. И всем она помогает. Кого-то полечит, кого-то покормит, пожалеет или просто поиграет.

Упражнение на снятие психо-эмоционального напряжения, развитие чувства сопереживания: «Спаси птенца».

Один раз Маленькая Баба-Яга подняла птенца. Он был мокрый, замёрзший, взъерошенный.
Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Вытяните руки ладонями вверх. Согрейте его. Сложите ладошки, спрячьте в них птенца. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладошки к своей груди, поделитесь с птенцом добротой своего сердца и дыхания. А теперь раскройте ладошки и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к нам.
Пора нам прощаться с Маленькой Бабой-Ягой. Понравилась она вам?»

4. Рефлексия занятия

По той же схеме. Ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие разрешать споры, конфликты, делать выбор. ЗАНЯТИЕ 18
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Главный Редактор. Приключения домовенка Кузи и Бабы-Яги - Сценарий праздник осени для дошкольников
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь