Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 870

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера; развитие воображения, мышления, переключаемости внимания, умения расслабляться.
Инструментарий: мяч, музыкальное сопровождение.

1. Приветствие

По той же схеме.

2. Разминка

Игра на развитие переключаемости внимания: «Что бывает зелёным?»

Психолог:
«Я по очереди всем играющим буду задавать вопрос: «Что бывает зелёным?» Не медлите долго с ответами».
(Следует поставить временную границу, например: 10 сек. или чуть больше. Можно давать некоторым детям поблажку).

3. Основная часть

Психолог:
«В некотором удивительном мире, в долине, раскинувшейся среди высоких и неприступных гор, росли… Деревья-Характеры. Это были необычайные растения. Они своим внешним видом отражали характеры людей, живших далеко-далеко за горами. Очень разные Деревья-Характеры росли в этом волшебном лесу. Под некоторыми Характерами трескалась земля – такими они были Тяжёлыми. Другие Характеры сплошь были покрыты иголками и поэтому назывались Колючими. А иные напоминали телеграфные столбы с едва заметными отростками – это были Прямые Характеры. Твёрдые Характеры не смогла бы распилить даже бензопила, а Лёгкие Характеры буквально парили в воздухе, едва цепляясь за землю корнями. Были среди них очень красивые Деревья и безобразные, высокие, стройные и низкие, стелющиеся по земле.

Так не похожи были Деревья-Характеры, потому что росли на разных почвах, по-разному обогревало их солнце, иначе обдувал ветер, не поровну давал влагу дождь. Порой налетала на долину свирепая буря, яростно бросалась она на Деревья-Характеры: иные ломала или вырывала с корнями, другие гнула до земли, но сломать не могла. Были и такие, что не склонялись под самым сильным ураганным ветром и лишь гордо распрямляли свои могучие ветви.

А, вы, хотели бы попасть в этот волшебный лес и увидеть своё Дерево-Характер?.. Увы, это невозможно сделать, потому что этот лес существует в наших фантазиях. Но вы сейчас можете изобразить своё Дерево-Характер с помощью красок или карандашей».

Дети рисуют свои рисунки. Затем проводится обсуждение в кругу. Психолог предлагает детям (по желанию) о своём Дереве-Характере.
Данное задание можно использовать в качестве диагностики.

Психогимнастическое упражнение: «Деревья-Характеры».

Психолог:
«Постарайтесь изобразить своё Дерево-Характер».
(Психолог предлагает детям выполнить это упражнение, используя движения, жесты, мимику).

Игра: «Противоположные черты».

Психолог:
«Назовите черты характера, противоположные названным. Например: добрый - злой…».
Психолог может дать следующие черты характера:
- сильный - …
- жадный - …
- смелый - …
- трудолюбивый - …
- лживый - …
- твёрдый -…
- грустный -…
- лёгкий - …
- колючий …
и т.д.
(Игра проводится с использованием мяча).

Игра: «черты характера сказочных героев».

Психолог предлагает детям подумать и перечислить черты характера сказочных героев:
- Буратино;
- Колобка;
- Кота в сапогах;
- Бабы-Яги.
(Игра проводится с использованием мяча)

4. Рефлексия занятия

По той же схеме.

Упражнение: «Комплименты».

Психолог просит детей сделать друг другу комплименты тем чертам характера, которые кажутся самыми привлекательными.Лучше всего, если психолог первым скажет комплимент сидящему рядом ребёнку.
Ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь