Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 778

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: формирование самооценки; развитие умения разбираться в чувствах и и настроениях других людей, укрепление чувства уверенности; развитие воображения, логической памяти, логического мышления, внимания.
Инструментарий: мяч, музыкальное сопровождение, плакат с изображением геометрических фигур.

1. Приветствие

По той же схеме.

2. Разминка

Игра на развитие внимания: «10».
(См. предыдущее занятие).

Игра: «Имя».

Психолог:
«Придумайте себе имена, которые вы хотели бы иметь, или, наоборот, оставить свои».
Проводится обсуждение: «Почему нам нравятся или не нравятся свои имена. По-чему некоторые хотят, чтобы их называли по - другому?»

3. Основная часть

Психолог:
«В далёкие времена в одном царстве-государстве жили добрые и весёлые люди. Они трудились, не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком. (Психолог предлагает детям продемонстрировать эмоцию радости). А среди мрачных скал, в сырой пещере жила злая колдунья, которую раздражало веселье, тру-долюбие и жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни и, наконец, придумала страшную месть. Схватила она свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала:

- Пусть эти счастливчики забудут свои имена, пусть дети забудут имена родителей, пусть они забудут названия всего, что их окружает. Они, не понимая друг друга обязательно рассорятся. Придёт конец их радости и счастью.
И в царстве наступил беспорядок. Люди стали мрачными, раздражительными, грустными. (Психолог просит показать эмоции грусти, печали, раздражения, злости). Как вернуть свои имена, как узнать названия предметов и вещей? Они не знали и от этого очень страдали.

Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди, измученные бедой, бросились ему навстречу и, поведав о своём горе, попросили вернуть им былую жизнь, полную радости и веселья. И тогда мудрец сказал:
- Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу. А пока я дам вам слова. Их вам надо запомнить. Но запоминать вы их будете особым образом.

Упражнение на развитие логической памяти:«Пиктограммы».

Психолог:
«На слова, которые вам надо будет запомнить, вы будете делать рисунки. Это не должны быть цифры или буквы. Выполнять рисунки надо быстро (психолог даёт на выполнение рисунка не более 1 мин.).
Слова: Весёлый праздник
Вкусный ужин
Строгая учительница
Тяжёлая работа
Страх
Весёлая компания
Слепой мальчик
Тёплый ветер
Психолог должен показать на примере, как можно выполнить данное задание.
Попрощался мудрец с жителями волшебного государства и отправился на поиски злой колдуньи. Много дорог он исходил, много рек и морей переплыл.

Психогимнастическое упражнение: «Капитан».

Психолог:
«Представьте, что вы капитаны. Вы стоите на мостике корабля и смотрите вперёд. Над головой тёмное небо, высокие, крутые волны разбиваются о борт корабля. Но капи-таны не боятся бури. Они чувствуют себя сильными, смелыми, уверенными. Они дове-дут свой корабль до места назначения. Примите такую же позу, как у капитана: спина прямая, ноги расставлены. Взгляд устремлён вперёд». (Упражнение выполняется под музыку).

Психолог:
« И вот добрался мудрец до жилища злой колдуньи. Попросил ведьму вернуть жи-телям царства их имена. Колдунья, подумав, согласилась, но с условием, что он пра-вильно справиться с хитрыми заданиями.

Упражнения на развитие мышления:

1) Загадки:
«Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей?»
«Росли 4 берёзы, на каждой берёзе – по 4 ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего росло яблок?»
2) Упражнение: «Исключение лишнего».
Психолог показывает детям плакат с изображением 7 геометрических фигур и просит определить, какая фигура лишняя.
3) Упражнение на обобщения.
Психолог предлагает детям назвать одним словом предметы:
а) вилка, ложка, нож – это…
б) дождь, снег, мороз – это…
в) рука, нога, голова – это…
г) Лиза, Слава, Маша – это…
Помогли мы мудрецу разгадать хитрые загадки колдуньи. Пришлось ей возвра-щать имена жителям доброго царства. Всё стало на свои места».

4. Рефлексия занятия

По той же схеме. Ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь