|
Формирование самооценки, умения разбираться в чувствахКатегория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 778
Название: Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
Формат: HTML Язык: Русский Задачи: формирование самооценки; развитие умения разбираться в чувствах и и настроениях других людей, укрепление чувства уверенности; развитие воображения, логической памяти, логического мышления, внимания.
Инструментарий: мяч, музыкальное сопровождение, плакат с изображением геометрических фигур. 1. Приветствие По той же схеме. 2. Разминка Игра на развитие внимания: «10». (См. предыдущее занятие). Игра: «Имя». Психолог: «Придумайте себе имена, которые вы хотели бы иметь, или, наоборот, оставить свои». Проводится обсуждение: «Почему нам нравятся или не нравятся свои имена. По-чему некоторые хотят, чтобы их называли по - другому?» 3. Основная часть Психолог: «В далёкие времена в одном царстве-государстве жили добрые и весёлые люди. Они трудились, не покладая рук, поэтому их государство славилось богатством и достатком. (Психолог предлагает детям продемонстрировать эмоцию радости). А среди мрачных скал, в сырой пещере жила злая колдунья, которую раздражало веселье, тру-долюбие и жизнерадостность людей. Она долго ломала голову над тем, как навредить своим счастливым соседям, чтобы они перестали работать, веселиться и радоваться жизни и, наконец, придумала страшную месть. Схватила она свой волшебный посох, ударила им три раза о землю и прокричала: - Пусть эти счастливчики забудут свои имена, пусть дети забудут имена родителей, пусть они забудут названия всего, что их окружает. Они, не понимая друг друга обязательно рассорятся. Придёт конец их радости и счастью. И в царстве наступил беспорядок. Люди стали мрачными, раздражительными, грустными. (Психолог просит показать эмоции грусти, печали, раздражения, злости). Как вернуть свои имена, как узнать названия предметов и вещей? Они не знали и от этого очень страдали. Но вот однажды в это царство случайно попал добрый мудрец с длинной седой бородой. Люди, измученные бедой, бросились ему навстречу и, поведав о своём горе, попросили вернуть им былую жизнь, полную радости и веселья. И тогда мудрец сказал: - Хорошо, я помогу вам вернуть имена, но это будет не сразу. А пока я дам вам слова. Их вам надо запомнить. Но запоминать вы их будете особым образом. Упражнение на развитие логической памяти:«Пиктограммы». Психолог: «На слова, которые вам надо будет запомнить, вы будете делать рисунки. Это не должны быть цифры или буквы. Выполнять рисунки надо быстро (психолог даёт на выполнение рисунка не более 1 мин.). Слова: Весёлый праздник Вкусный ужин Строгая учительница Тяжёлая работа Страх Весёлая компания Слепой мальчик Тёплый ветер Психолог должен показать на примере, как можно выполнить данное задание. Попрощался мудрец с жителями волшебного государства и отправился на поиски злой колдуньи. Много дорог он исходил, много рек и морей переплыл. Психогимнастическое упражнение: «Капитан». Психолог: «Представьте, что вы капитаны. Вы стоите на мостике корабля и смотрите вперёд. Над головой тёмное небо, высокие, крутые волны разбиваются о борт корабля. Но капи-таны не боятся бури. Они чувствуют себя сильными, смелыми, уверенными. Они дове-дут свой корабль до места назначения. Примите такую же позу, как у капитана: спина прямая, ноги расставлены. Взгляд устремлён вперёд». (Упражнение выполняется под музыку). Психолог: « И вот добрался мудрец до жилища злой колдуньи. Попросил ведьму вернуть жи-телям царства их имена. Колдунья, подумав, согласилась, но с условием, что он пра-вильно справиться с хитрыми заданиями. Упражнения на развитие мышления: 1) Загадки: «Зажгли 7 свечей, 2 из них погасли. Сколько осталось свечей?» «Росли 4 берёзы, на каждой берёзе – по 4 ветки, на каждой ветке по 4 яблока. Сколько всего росло яблок?» 2) Упражнение: «Исключение лишнего». Психолог показывает детям плакат с изображением 7 геометрических фигур и просит определить, какая фигура лишняя. 3) Упражнение на обобщения. Психолог предлагает детям назвать одним словом предметы: а) вилка, ложка, нож – это… б) дождь, снег, мороз – это… в) рука, нога, голова – это… г) Лиза, Слава, Маша – это… Помогли мы мудрецу разгадать хитрые загадки колдуньи. Пришлось ей возвра-щать имена жителям доброго царства. Всё стало на свои места». 4. Рефлексия занятия По той же схеме. Ритуал прощания. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|