Задачи: развитие фантазии, памяти, внимания, логики, речи, моторики и зрительно-моторной координации, профилактика нарушения зрения; развитие эмоциональной сферы.
Инструментарий: матрёшка, мяч, набор карточек по развитию внимания, музыкальное сопровождение.
1. Приветствие
По той же схеме.
2. Разминка
Игра на развитие внимания: «10».
Психолог: «Встаньте в круг. Я буду бросать вам мячик. Если я называю число меньше 10, то вы называете своё или любое имя. Если я назову число больше 10, вы называете любой день недели». (Мячик должен побывать в руках у каждого ребёнка).
3. Основная часть
Психолог: «Отгадайте загадку:
Жила-была Красавица. Сама дома не имела, А всем другим Крышу над головой давала, В домике согревала. Кто это? (Дети дают ответы).
Психолог показывает детям матрёшку. Это Матрёшка! Посмотрите на неё. Внутри её находятся несколько других матрёшек. Нравится вам Матрёшка? А что в ней хорошего? Дети дают ответы. Давайте нарисуем Матрёшку. Возьмите в обе руки по карандашу и одновременно двумя руками нарисуйте большую матрёшку, среднюю и маленькую, раскрасьте их. Решила наша Матрёшка в путь отправиться, узнать где её Родина, откуда она произошла? Кто её в такой красивый сарафан одел?
Собирается Матрёшка в путь и думает: «А мне ведь помощник и защитник нужен». Нашёлся и спутник ей. Это герой из известной вам сказки. И устроен он почти также как Матрёшка. Кто это?
Дети дают ответы. Это Чиполлино – мальчик-луковица. Да и никто к нему не подойдёт. От него ведь все плачут! Долго ли, коротко ли шла наша Матрёшка. Смотрит, впереди камень, а на нём надпись: «Только тот сможет пройти через болота, кто угадает, какой сказочный герой хранит свою жизнь по принципу «Матрёшки». (Верный ответ: Кащей Бессмертный. В сундуке – заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, в яйце – игла…).
Перебрались Матрёшка и Чиполлино через болото. Но забрались в непроходимый лес. Заблудились. Вышел им навстречу Старичок-лесовичок и говорит: - Покажу я вам дорогу, если выполните мои задания.
Упражнение на развитие памяти и внимания.
1) Психолог: «Я покажу вам 4 карточки. На счёт раз-два-три вы должны внимательно посмотреть на них и запомнить рисунки. (Психолог убирает карточки, а дети зарисовывают в своих тетрадях изображения. которые им запомнились). 2) Психолог: «А сейчас я покажу вам три карточки. Вы должны догадаться, какой будет четвёртая и зарисовать её».
Старичок-лесовичок показал тропинку Матрёшке и Чиполлино.
Игра: «Тропинка».
Психолог: «Предлагаю вам такую игру. Встаньте все в затылок за…» (психолог сам выбирает ведущего в этой игре). Участники этой игры идут змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом, причём ведущий переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры психолог: перепрыгивает воображаемые рвы, проходит по мостику и т. д. Остальные дети повторяют движения ведущего. По хлопку психолога ведущий становится в хвост змейки, и ведущим становится второй в змейке ребёнок. В роли ведущего должны побывать все дети.
Психолог: «И вот, наконец, тропинка вывела наших путников на поляну. А на поляне много цветов, ягоды растут, жуки жужжат, бабочки летают. Очень красиво!
Психогимнастическое упражнение: «Цветы».
«Представьте, что вы цветы, растущие на этой поляне. 1) Встаньте прямо. Поднимите руки вверх, потянитесь, как стебельки с распустившимися на них цветами, открывающими свои лепестки солнцу. 2) Глубоко вдохните. Сосредоточьте своё внимание на точке перед собой. 3) Закиньте руки за голову. Затем разъедините их и вытяните руки к потолку. Сосредоточьтесь на дыхании. Дышите ровно и глубоко. 4) Представьте, что хотите дотянуться пальцами до Звёзд. 5) Плавно опустите руки. 6) Дотянитесь до пола пальцами, не сгибая колени. 7) Выпрямитесь и сделайте несколько наклонов в стороны. Почувствуйте приятную свободу в руках и плечах.
Психолог: «И вот пришли наши путники в город Семёнов Нижнегордской области. Встретили их как самых дорогих гостей. Пока Матрёшка и Чиполлино пили чай, они узнали много интересного о жизни матрёшек, и, самое главное, что Родина Матрёшки – Япония, а не Россия, как многие привыкли думать».
Упражнение на профилактику нарушения зрения.
Психолог: «Глазами нарисуйте 6 горизонтальных восьмёрок и 6 вертикальных восьмёрок». (Психолог замечает, что по форме восьмёрка похожа на матрёшку).
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.