Развитие фантазии, памяти, внимания, логики

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 788

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: развитие фантазии, памяти, внимания, логики, речи, моторики и зрительно-моторной координации, профилактика нарушения зрения; развитие эмоциональной сферы.

Инструментарий: матрёшка, мяч, набор карточек по развитию внимания,
музыкальное сопровождение.

1. Приветствие

По той же схеме.

2. Разминка

Игра на развитие внимания: «10».

Психолог:
«Встаньте в круг. Я буду бросать вам мячик. Если я называю число меньше 10, то вы называете своё или любое имя. Если я назову число больше 10, вы называете любой день недели».
(Мячик должен побывать в руках у каждого ребёнка).

3. Основная часть

Психолог:
«Отгадайте загадку:

Жила-была Красавица.
Сама дома не имела,
А всем другим
Крышу над головой давала,
В домике согревала.
Кто это? (Дети дают ответы).

Психолог показывает детям матрёшку.
Это Матрёшка! Посмотрите на неё. Внутри её находятся несколько других матрёшек. Нравится вам Матрёшка? А что в ней хорошего?
Дети дают ответы.
Давайте нарисуем Матрёшку. Возьмите в обе руки по карандашу и одновременно двумя руками нарисуйте большую матрёшку, среднюю и маленькую, раскрасьте их.
Решила наша Матрёшка в путь отправиться, узнать где её Родина, откуда она произошла? Кто её в такой красивый сарафан одел?

Собирается Матрёшка в путь и думает: «А мне ведь помощник и защитник нужен». Нашёлся и спутник ей. Это герой из известной вам сказки. И устроен он почти также как Матрёшка. Кто это?

Дети дают ответы.
Это Чиполлино – мальчик-луковица. Да и никто к нему не подойдёт. От него ведь все плачут!
Долго ли, коротко ли шла наша Матрёшка. Смотрит, впереди камень, а на нём надпись:
«Только тот сможет пройти через болота, кто угадает, какой сказочный герой хранит свою жизнь по принципу «Матрёшки». (Верный ответ: Кащей Бессмертный. В сундуке – заяц, в зайце – утка, в утке – яйцо, в яйце – игла…).

Перебрались Матрёшка и Чиполлино через болото. Но забрались в непроходимый лес. Заблудились. Вышел им навстречу Старичок-лесовичок и говорит:
- Покажу я вам дорогу, если выполните мои задания.

Упражнение на развитие памяти и внимания.

1) Психолог:
«Я покажу вам 4 карточки. На счёт раз-два-три вы должны внимательно посмотреть на них и запомнить рисунки. (Психолог убирает карточки, а дети зарисовывают в своих тетрадях изображения. которые им запомнились).
2) Психолог:
«А сейчас я покажу вам три карточки. Вы должны догадаться, какой будет четвёртая и зарисовать её».

Старичок-лесовичок показал тропинку Матрёшке и Чиполлино.

Игра: «Тропинка».

Психолог:
«Предлагаю вам такую игру. Встаньте все в затылок за…» (психолог сам выбирает ведущего в этой игре).
Участники этой игры идут змейкой по воображаемой тропинке в затылок друг за другом, причём ведущий переходит воображаемые препятствия, которые называет в ходе игры психолог: перепрыгивает воображаемые рвы, проходит по мостику и т. д. Остальные дети повторяют движения ведущего. По хлопку психолога ведущий становится в хвост змейки, и ведущим становится второй в змейке ребёнок. В роли ведущего должны побывать все дети.

Психолог:
«И вот, наконец, тропинка вывела наших путников на поляну.
А на поляне много цветов, ягоды растут, жуки жужжат, бабочки летают. Очень красиво!

Психогимнастическое упражнение: «Цветы».

«Представьте, что вы цветы, растущие на этой поляне.
1) Встаньте прямо. Поднимите руки вверх, потянитесь, как стебельки с распустившимися на них цветами, открывающими свои лепестки солнцу.
2) Глубоко вдохните. Сосредоточьте своё внимание на точке перед собой.
3) Закиньте руки за голову. Затем разъедините их и вытяните руки к потолку. Сосредоточьтесь на дыхании. Дышите ровно и глубоко.
4) Представьте, что хотите дотянуться пальцами до Звёзд.
5) Плавно опустите руки.
6) Дотянитесь до пола пальцами, не сгибая колени.
7) Выпрямитесь и сделайте несколько наклонов в стороны. Почувствуйте приятную свободу в руках и плечах.

Психолог:
«И вот пришли наши путники в город Семёнов Нижнегордской области. Встретили их как самых дорогих гостей. Пока Матрёшка и Чиполлино пили чай, они узнали много интересного о жизни матрёшек, и, самое главное, что Родина Матрёшки – Япония, а не Россия, как многие привыкли думать».

Упражнение на профилактику нарушения зрения.

Психолог:
«Глазами нарисуйте 6 горизонтальных восьмёрок и 6 вертикальных восьмёрок». (Психолог замечает, что по форме восьмёрка похожа на матрёшку).

4. Рефлексия занятия

По той же схеме. Ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Соломыкина Надежда Яковлевна Батяйкина Ирина Олеговна Заикина Лидия Леонидовна Гуришева Наталья Ивановна Трусова Яна Владимировна. Сценарий музыкального досуга «В гости к Матрёшке»
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Башкирева Инна Викторовна. ИНФОРМАЦИОННЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 'МАТРЁШКА — РУССКИЙ СУВЕНИР'
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Пономарёва Елена Александровна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 'В ГОСТЯХ У МАТРЁШЕК'
  • Ольга Потрохова. Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе. 'В гости к нам пришла матрёшка'
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Сивкова Елена Анатольевна. Конспект открытой интегрированной НОД Тема: «Русская матрёшка»
  • Бороненкова Любовь Александровна. Презентация - Русская красавица-матрёшка.
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Папетина Наталья Игоревна. Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Весёлые матрёшки»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь