Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 931

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния; развитие логического, образного мышления, воображения, внимания, зрительной памяти.
Инструментарий: картинки «лиц» с различными эмоциональными состояниями, комплект игры: «Сложи круг», набор геометри ческих фигур, мячик, музыкальное сопровождение.

1. Приветствие

По той же схеме.

2. Разминка

Игра на развитие концентрации внимания, быстроты реакции «Подхвати мячик».

Участники стоят по кругу. Психолог держит в поднятой руке мячик. Внезапно, он называет кого-либо из участников и одновременно отпускает мяч. Вызванный должен подхватить мячик, пока он не упал. Поймавший становится ведущим.

Упражнение «Настроение».

Психолог демонстрирует «лица» с различными эмоциональными состояниями: радости, печали, веселья, злости, удивления. Предлагает выбрать какое-либо «лицо», изобразить выбранную эмоцию с помощью мимики. Спрашивает, что ребёнку хочется сделать в таком состоянии, нравится или нет ему человек, находящийся в таком состоянии? Когда у человека бывает такое настроение?
Психолог:
«За цветом можно увидеть различные предметы, живые существа. При помощи цвета человек может даже выразить своё настроение. Когда человеку радостно, у него всё получается, он доволен, говорят, что он видит всё в розовом цвете. А когда у чело-века неприятности, какого цвета у него настроение?» (Ответы детей).

3. Основная часть

Упражнение на развитие образного мышления «Сложи фигуру».

Психолог:
«Я хочу загадать вам загадку:
Горит, как хвост павлиний,
Каких цветов в нём нет!
Лиловый, красный, синий,
Зелёный, жёлтый цвет.
Огнями на просторе
Играет лёгкий шар.

То в нём синеет море,
То в нём горит пожар.
В нём столько блеску было.
Была такая спесь,
А он – воды и мыла
Раздувшаяся смесь.

Как вы думаете, что это? (Дети дают ответы).
Конечно же - это мыльный пузырь!
Ребята, а какая форма обычно бывает у мыльного пузыря?
Это круг.
Сложите из имеющихся у вас наборов фигур «круги».

После того, как дети построили свои круги, психолог обращает внимание: По-смотрите, какие разноцветные «пузыри» у нас получились.
«Сегодня я хочу рассказать вам одну историю. Послушайте её: «Йенс, так звали мальчика, проснулся посреди ночи. В доме было тихо. Папа и мама спали. Он осмотрелся вокруг. Рядом с кроватью стоял старый дедушкин сундук. Он был забит разными вещами, а сверху лежала чёрная шляпа, большая тёмная борода и очки. Йенс надел очки, но они были очень грязные. В них ничего не было видно. Он по-нёс их в кухню, чтобы вымыть. После этого Йенс снова нацепил их на нос. И тут он замер от удивления! все предметы вокруг него будто заблестели, засверкали, выросли в размере. А на самом краю маминого корыта сидел какой–то человечек и плакал.
- Ты кто?
- Я – мыльный человечек».
Давайте, каждый из вас пусть представит своего мыльного человечка. Нарисуйте его в своих тетрадях. Подумайте, какой он? Где живёт? Что любит делать? Есть ли у не-го друзья?

Психолог продолжает сказку:
«Йенс захотел что-нибудь сделать для своего нового друга. Он взял большую дудку, приготовил мыльную воду и начал дуть большой пузырь. Наконец, мальчик поднатужился и у него получился большой пузырище. Он оказался таким большим, что Йенс и не заметил, как оказался внутри него вместе с мыльным человечком. Тут в раскрытое окно подул ветер, пузырище поднялся вверх и медленно поплыл по воздуху».

Психогимнастическое упражнение: «Пузырь».

Психолог:
«Представьте, что вы находитесь в мыльном пузыре. Встаньте прямо. Ноги чуть расставлены в стороны. Мыльный пузырь раскачивается. Покачайтесь и вы. Поверните голову вправо, посмотрите, что там внизу. Поверните голову влево, посмотрите вниз. Снова пораскачивайте мыльный пузырь.
Мы так раскачивали пузырь, что он лопнул. Присядьте на корточки.
На нас набросились комары.
- Вот мы вам! Вот мы вам! – грозили они.
- Не бойтесь, ничего они нам не сделают, комарам не по вкусу мыльная вода, - шепнул мыльный человечек.
Встаньте. Встряхните с себя «мыльную воду».

Упражнение, направленное на развитие зрительной памяти «Дорожка».

Психолог:
«А теперь поможем мальчику вернуться домой. Сейчас я выложу дорожку из гео-метрических фигур. Посмотрите на неё внимательно, запомните последовательность расположения фигур.(Психолог ломает дорожку). Выложите на столе точно такую же дорожку. (Для каждого ребёнка психолог строит отдельную дорожку).
Молодцы! вы помогли Йенсу и мыльному человечку вернуться домой».

4. Рефлексия занятия

По той же схеме. Ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Притча «Большое путешествие мыльного пузыря»
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Федотова Анастасия Алексеевна. Алгоритм опыта «Игрушка в мыльном пузыре»
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Якубо Наталья Борисовна. Познавательно-экспериментальная деятельность в детском саду на тему: «Опыты с сухим льдом» для детей всех возрастов
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • УПРАЖНЕНИЕ "БУМАЖНЫЙ ЧЕЛОВЕЧЕК"
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь