Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 854

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: развитие эмпатических способностей; развитие воображения, словесно-логического мышления, внимания, временной ориентации, образного мышления.

Инструментарий: «волшебная» палочка, цветные кружочки (красный, синий, жёлтый цвет), музыкальное сопровождение, мяч.

1. Приветствие

По той же схеме.

2. Разминка

Игра на развитие внимания, временной ориентации «Лето – осень – зима – весна».

Психолог:
«Попробуйте перебрасывать друг другу мячик. Но не просто так, а произнося при этом «лето», «зима», «осень» или «весна». Если вы называете: «лето», то тот, ко-му вы бросаете мяч, должен назвать какую-нибудь примету лета (например: жара), ес-ли – «зима» - зимнюю примету (например: снег), соответственно, «осень» и «весна». Будьте внимательны, постарайтесь не повторять приметы, названные другими ребята-ми».
Психолог:
«Вы, наверное, все любите сказки. Сказки нас сопровождают с самого раннего детства. Многие сказки вам прочитали родители, рассказали ваши бабушки. А теперь мы попробуем сами, все вместе, сочинить сказку»

Упражнение «Сказка по кругу».

Дети совещаются и выбирают основную тему своей сказки. Затем по очереди, держа в руках «волшебную» палочку, сочиняют сказку.

Психолог начинает её, говоря первое предложение, дети поочерёдно продолжают её. В конце проводится обсуждение понравилась ли им придуманная сказка, что они чувствовали, говоря по кругу, хотели бы они по
править другого в момент придумывания сказки; легко ли было составлять сказку?

3. Основная часть

Упражнение, направленное на развитие эмпатических способностей «Сказка Морозко».

Психолог кратко пересказывает детям сказку «Морзко»:
«Жили-были дед да баба. И у каждого из них была своя дочка. Когда уехал дед в город, баба послала падчерицу в лес за хворостом. Там она повстречала Морозко. После того, как она выполнила все его поручения, Морозко одарил её нарядами и сундуком с золотом. Завидно стало бабе и послала она в лес свою дочь – ленивицу. А её дочь на-грубила Морозко, и тот поднял такую вьюгу, что снег навсегда накрыл ленивицу. То же самое произошло с бабой. И стали вместе жить дед и его дочь. А когда к дочери посва-тался добрый молодец, справили свадьбу и зажили все счастливо».

Психолог задаёт детям вопрос: «Вроде бы всё по справедливости, но почему зло на зло? И не жалко ли бабу с её дочкой – ленивицей?»

Психолог раздаёт детям кружки – символы и объясняет, что они означают:

красный кружок – радуюсь;
синий – мне жалко;
жёлтый – хочу помочь;

Затем психолог спрашивает у детей, есть ли у них желание изменить конец сказки?

Данное упражнение также является диагностикой эмпатических способностей у детей.

Психогимнастическое упражнение.

Сделайте несколько глубоких вдохов и выдохов. Закройте глаза. Представьте прекрасное голубое небо. По нему двигаются облака. Вы наблюдаете за ними. Пусть ваши мысли улетают вместе с облаками. Вы сосредоточены на небе. Вы спокойны и ощущаете покой, тишину и радость. Откройте глаза. Глубоко вдохните и выдохните.

4. Рефлексия занятия

По той же схеме. Ритуал прощания.
Психолог спрашивает детей, с чем познакомились на занятии, что понравилось, что не понравилось?
Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Терехина Светлана Александровна. Экологическая сказка о временах года
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Гладнева Елена Николаевна. Консультация для родителей 'Читайте детям сказки!'
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Главный Редактор. Морозко
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Хоменко Вероника Викторовна. Музыкальный спектакль 'Мой друг - Снеговик'
  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Якушева Валерия Геннадьевна. Сказка 'Зима и Лето'
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Презентация «Викторина «В гостях у сказок»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь