Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 843

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания, моторики и зрительно-моторной координации, воображения; формирование коммуникативных качеств.

Инструментарий: небольшой чемоданчик, цвета по Люшеру, разноцветные «соты» (5-6 шт.).

1. Приветствие

По той же схеме.

2. Разминка

Психолог спрашивает детей:
«Кто сегодня весёлый? Кто грустный?»
Показывает «радугу цветов» по Люшеру и предлагает детям выбрать цвет своего настроения.

Игра на развитие эмоциональной сферы «Настроение в чемодане».

Психолог:
«Посмотрите, у меня есть чемоданчик. Но это не простой чемодан. Это чемодан с настроением. Я предлагаю всем по очереди пронести этот чемоданчик по кругу, поставить в центр круга и рассказать, какое его настроение в этом чемодане (на тяжесть, запах, цвет)».
Психолог делает обобщение этой игры. И рассказывает детям, что настроение у человека в разные периоды его жизни бывает разным: грустным или весёлым, светлым или мрачным, лёгким или тяжёлым.

Игра на развитие логического мышления «Бег ассоциаций».

Психолог:
«Если я скажу «мёд», что вы сразу же представите? Наверное, пчелу. А, представив пчелу, сразу же подумаете о жале. А что дальше? Какие ещё представления у вас возникают?» Из предложенных участниками слов строится логическая цепочка. В конце задания психолог записывает первое и последнее слово цепочки и спрашивает каждого участника, какую связь он видит между данными словами.

3. Основная часть

Психолог:
«Есть поговорка: «Трудится как пчёлка». Как вы её понимаете? (Дети дают свои ответы).

Упражнение на развитие мелкой моторики «Цветы».

Психолог:
«Пчела очень трудолюбива. Она посещает за день 7 тыс. цветков. Давайте для пчёлок нарисуем цветы. Возьмите в обе руки по карандашу и одновременно двумя руками выполните рисунок по образцу. Раскрасьте свои цветы».
«Все органы пчелы приспособлены для сбора нектара: специальные щёточки и корзиночки на задних лапках, с помощью которых она собирает и переносит пыльцу, и длинный хоботок и медовый зобик, где цветочный нектар превращается в мёд».

Игра на развитие внимания «Не путай цвета».

Дети располагаются вокруг стола, на котором расположены на некотором расстоянии одна от другой 5-6 «сот» разных цветов.
Психолог называет цвет какой-либо «соты» и быстро опускает на неё руку. Одновременно с ним на эту «соту» должны опустить руку и все играющие. Преднамеренно и неожиданно для других, психолог опускает руку не на ту «соту», цвет которой он назвал. Но играющие не должны поддаваться внушению и класть руку на названную неправильно «соту».

Дыхательная гимнастика «Пчёлки».

Психолог:
«Представьте цветочную поляну. Много цветов. А вы пчёлки, кружащиеся над этими цветами.
1) Глубокий вдох. Руки медленно поднимаются в стороны.
2) Задерживаем дыхание.
3) Выдох с сильным звуком Ж-ж-ж. Руки медленно опускаются вниз.
4) Повторяем упражнение.
5) «Полетайте» по комнате, жужжа как пчёлки.

Упражнение на развитие воображения «Задумай рисунок»

Психолог:
«У пчёл существует разделение обязанностей: одни собирают мёд, другие его принимают, третьи чистят соты, четвёртые проветривают помещение, пятые несут караульную службу, шестые кормят личинок.
Давайте и мы разделим обязанности. Каждый будет рисовать только одним карандашом и карандашом определённого цвета. У каждого свой листок! Задумайте свой рисунок, начните рисовать, но на счёт «раз, два, три» вы должны будете передать свой листочек соседу слева, а у соседа справа взять листочек и дорисовать его рисунок. Передавать листочек по команде надо до тех пор, пока к вам не вернётся ваш листок. Его вы определите по цвету своего карандаша.
Готово? Как вы думаете, правильно ли ребята поняли вашу задумку и дорисовали ваш рисунок. Дайте название получившемуся рисунку. Подарите его своему соседу справа».

4. Рефлексия занятия

Психолог:
«Вот и подошло к концу наше занятие. Какое сейчас у вас настроение? Выберите цвет своего настроения. Изменилось ли оно?
(Дети проговаривают по кругу).

Сейчас протяните вперёд руку, раскройте ладошку, положите на ладошку своё плохое настроение. Крепко сожмите кулачок. Ещё крепче. выбросите плохое настроение далеко-далеко. Встряхните руку. Произнесите: «У меня хорошее, лёгкое настроение!»
Ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Бурханова Анна Александровна. Занятие «Цвета и настроение»
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Коржова Анна Викторовна. Буклет «Тайный мир цвета»
  • Песикина Ольга Васильевна. Психологическое занятие – игра 'Волшебное путешествие'
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Пчелина Татьяна Дмитриевна. Сценарий урока: «Трудолюбивая пчелка»
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Волшебные палочки»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь