Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1022

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы; мелкой моторики, концентрации внимания.

Инструментарий: вырезанные из бумаги рукавички, изображения к сказке, цветные карандаши, мяч, музыкальное сопровождение.

1. Приветствие

По той же схеме.

2. Разминка

Игра «Запретное движение».

Психолог:

«Встаньте в полукруг. Я буду вам показывать несколько движений, одно из которых (например: приседание) – запретное. Вы должны повторять все мои движения, кроме запретного»
(Упражнение выполняется под ритмичную весёлую музыку).

3. Основная часть

Упражнение, используемое для диагностики эмоционального состояния, воспитания добрых чувств «Мальчик – звезда».

Психолог:
«Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребёнка. Один из лесорубов взял ребёнка и, несмотря на бедность и голод, принёс его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым. Но злым и гордым. Однажды, когда в селение пришла бедная женщи-на. Он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищенка его мать».

Пауза… психолог предлагает детям подарить свои «сердечки» тому герою сказки, который им понравился. Психолог ставит под портретами мальчика-звезды и ни-щенки два подноса: на подносе под портретом нищенки – серые треугольники, а под портретом мальчика – конфеты.

«Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарок, но у того героя, который вам понравился, у того, кто вам более приятен».

Психолог проводит анализ действий детей и продолжает рассказывать сказку: «Вдруг, после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда превратился в чудовище. Вскоре он понял, что поступил плохо и 3 полных года искал по свету свою мать. Много трудностей испытал он, пока снова не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. И вдруг нищенка превратилась в королеву, а мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным».

Проводится обсуждение на тему: «Как бывает легко говорить о красивых по-ступках, и как сложно совершать их».

Психогимнастическое упражнение, направленное на расслабление нервной системы: «Вверх по радуге».

Психолог просит детей закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая - съезжают с неё, как с горки. Упражнение повторяется три раза. После выполнения этого упражнения желающие могут поделиться своими впечатлениями.

Игра на развитие мелкой моторики, умения организовать совместную деятельность, умения договариваться «Рукавички».

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички (количество пар рукавичек должно быть равно количеству пар участников игры). Психолог раскладывает рукавички по помещению. Дети расходятся и отыскивают свою пару, уединяются и с помощью трёх карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить рукавички совершенно одинаково.

4. Рефлексия занятия

Упражнение «Какая рука у соседа?»

Дети садятся в круг, держась за руки. Участник, поворачиваясь к соседу справа, говорит тому, какая у него рука (мягкая, тёплая, добрая, нежная и т. д.). Психолог начинает выполнять это задание первым.
Ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Шаталова Татьяна Сергеевна. Конспект занятия «Солнышко» для детей с РАС
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Поморцева Ольга Александровна. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь