Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1012

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы; мелкой моторики, концентрации внимания.

Инструментарий: вырезанные из бумаги рукавички, изображения к сказке, цветные карандаши, мяч, музыкальное сопровождение.

1. Приветствие

По той же схеме.

2. Разминка

Игра «Запретное движение».

Психолог:

«Встаньте в полукруг. Я буду вам показывать несколько движений, одно из которых (например: приседание) – запретное. Вы должны повторять все мои движения, кроме запретного»
(Упражнение выполняется под ритмичную весёлую музыку).

3. Основная часть

Упражнение, используемое для диагностики эмоционального состояния, воспитания добрых чувств «Мальчик – звезда».

Психолог:
«Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребёнка. Один из лесорубов взял ребёнка и, несмотря на бедность и голод, принёс его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым. Но злым и гордым. Однажды, когда в селение пришла бедная женщи-на. Он закидал её камнями и не хотел поверить, что нищенка его мать».

Пауза… психолог предлагает детям подарить свои «сердечки» тому герою сказки, который им понравился. Психолог ставит под портретами мальчика-звезды и ни-щенки два подноса: на подносе под портретом нищенки – серые треугольники, а под портретом мальчика – конфеты.

«Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе сами подарок, но у того героя, который вам понравился, у того, кто вам более приятен».

Психолог проводит анализ действий детей и продолжает рассказывать сказку: «Вдруг, после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда превратился в чудовище. Вскоре он понял, что поступил плохо и 3 полных года искал по свету свою мать. Много трудностей испытал он, пока снова не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. И вдруг нищенка превратилась в королеву, а мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным».

Проводится обсуждение на тему: «Как бывает легко говорить о красивых по-ступках, и как сложно совершать их».

Психогимнастическое упражнение, направленное на расслабление нервной системы: «Вверх по радуге».

Психолог просит детей закрыть глаза, сделать глубокий вдох и представить, что вместе с этим вдохом они взбираются вверх по радуге, а выдыхая - съезжают с неё, как с горки. Упражнение повторяется три раза. После выполнения этого упражнения желающие могут поделиться своими впечатлениями.

Игра на развитие мелкой моторики, умения организовать совместную деятельность, умения договариваться «Рукавички».

Для игры нужны вырезанные из бумаги рукавички (количество пар рукавичек должно быть равно количеству пар участников игры). Психолог раскладывает рукавички по помещению. Дети расходятся и отыскивают свою пару, уединяются и с помощью трёх карандашей разного цвета стараются, как можно быстрее, раскрасить рукавички совершенно одинаково.

4. Рефлексия занятия

Упражнение «Какая рука у соседа?»

Дети садятся в круг, держась за руки. Участник, поворачиваясь к соседу справа, говорит тому, какая у него рука (мягкая, тёплая, добрая, нежная и т. д.). Психолог начинает выполнять это задание первым.
Ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Совершенствование ощущений и чувств ребёнка
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь