Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 783

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания, моторики и зрительно-моторной координации, умения владеть своим телом.
Инструментарий: лист с закодированными буквами, вырезки из газет и журналов, музыкальное сопровождение: «Волшебные звуки природы».

1. Приветствие

Психолог:
«Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня поздороваемся как индейцы – носами. Поприветствуйте соседа справа и слева. (Дети здороваются носами). Сегодня мы превратимся в индейцев».

2. Разминка

Психолог:
«Я хочу вам сегодня рассказать один индейский миф: «Давным-давно, когда у людей ещё не было огня, один зверёк, звали его бандикут, хранил втайне огонь и никому не давал его.

Однажды собрались все животные на Большой Совет и стали думать, как бы отнять у бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь. Прилетел он к бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать. Заслушался бандикут, засмотрелся, забыл обо всём. Тут голубь и подлетел к огню. Но хитрый бандикут изловчился и бросил свою го-ловёшку прямо в реку. Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на лету подхватил головёшку и полетел прочь. Да только обжёг клюв и выронил её на самом берегу. От головёшки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали. А люди вышли из леса посмотреть, что это расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое.

С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища и готовят пищу». Вот такая история про огонь».

Психогимнастическое упражнение «Костёр».

Психолог:
«Сейчас мы разведём небольшой костёр, чтобы немного согреться.
1) Сделайте глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднимаем прямые руки до уровня груди, ладонями вниз. Греем ладошки над костром.
2) Задерживаем дыхание. Сконцентрируем внимание на серединке ладоней (как-будто бы в центре ладоней находятся «горячие монетки»).
3) Медленный выдох. Руки уронили вниз. Встряхнули.
4) Повторим ещё раз.

3. Основная часть

Упражнение на развитие моторики и зрительно-моторной координации «Вигвам».

Психолог:
«Индейцы живут в специальных домиках, которые называются вигвамами. Давай-те мы нарисуем такие вигвамы. Возьмите в обе руки по карандашу и одновременно двумя руками выполните рисунок»
Дети рисуют одновременно двумя руками.

Игра «Следопыты».

Психолог:
«Индейцы хорошие охотники и следопыты. Давайте мы тоже побываем в роли следопытов и расшифруем 7 закодированных слов. Я даю вам ключ к шифру. Каждая буква соответствует определённой цифре. Узнайте, что это за слова.

Психолог записывает зашифрованные слова:

6740 (лиса)
434675 (суслик)
43125 (сурок)
624ь (лось)
184ь (рысь)
9265 (волк)
521290 (корова)

Ключ к шифру: 0 – А
1 – Р
2 – О
3 – У
4 – С
5 – К
6 – Л
7 – И
8 – Ы
9 – В

Дети записывают расшифрованные слова в тетрадях.
«Мне кажется, что среди этих слов есть лишнее, которое не подходит к другим словам. Найдите это слово и исключите его. Посмотрите внимательно на записанные вами слова и постарайтесь их запомнить. Закройте тетради».

Психолог просит детей назвать слова, которые они запомнили.

«А ещё, чтобы быть удачливыми в охоте, индейцам надо быть очень вниматель-ными. А я хочу проверить насколько вы внимательны».

Психолог раздаёт детям небольшие вырезки из газет или журналов.

«В этих напечатанных текстах вы должны подчеркнуть все буквы «а» и зачерк-нуть все буквы «н».
Ну как? Интересно быть индейцами? Но, к сожалению, наша игра закончилась».

4. Рефлексия занятия

По той же схеме. Ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Морозова М.Ю Зеленева Н.А Короткова Ю.В.. Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»
  • Шишко Алеся Евгеньевна. Развитие мелкой моторики у детей с ОНР.
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Пурыгина Ольга Юрьевна. Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по волшебной стране знаний»
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Медведева Мария Сергеевна. Развитие зрительно-моторной координации у детей с тяжелым нарушением речи, посредством ручного труда



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь