Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 769

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания, моторики и зрительно-моторной координации, умения владеть своим телом.
Инструментарий: лист с закодированными буквами, вырезки из газет и журналов, музыкальное сопровождение: «Волшебные звуки природы».

1. Приветствие

Психолог:
«Здравствуйте, ребята! Давайте сегодня поздороваемся как индейцы – носами. Поприветствуйте соседа справа и слева. (Дети здороваются носами). Сегодня мы превратимся в индейцев».

2. Разминка

Психолог:
«Я хочу вам сегодня рассказать один индейский миф: «Давным-давно, когда у людей ещё не было огня, один зверёк, звали его бандикут, хранил втайне огонь и никому не давал его.

Однажды собрались все животные на Большой Совет и стали думать, как бы отнять у бандикута огонь. Раздобыть его вызвался голубь. Прилетел он к бандикуту и стал кланяться, кружиться, петь и танцевать. Заслушался бандикут, засмотрелся, забыл обо всём. Тут голубь и подлетел к огню. Но хитрый бандикут изловчился и бросил свою го-ловёшку прямо в реку. Тут бы и конец огню, но увидел это сокол, на лету подхватил головёшку и полетел прочь. Да только обжёг клюв и выронил её на самом берегу. От головёшки загорелась сухая трава, все звери испугались и убежали. А люди вышли из леса посмотреть, что это расцвело так ярко у самой воды, увидели огонь и узнали, что это такое.

С тех пор они греются возле огня, освещают им свои жилища и готовят пищу». Вот такая история про огонь».

Психогимнастическое упражнение «Костёр».

Психолог:
«Сейчас мы разведём небольшой костёр, чтобы немного согреться.
1) Сделайте глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднимаем прямые руки до уровня груди, ладонями вниз. Греем ладошки над костром.
2) Задерживаем дыхание. Сконцентрируем внимание на серединке ладоней (как-будто бы в центре ладоней находятся «горячие монетки»).
3) Медленный выдох. Руки уронили вниз. Встряхнули.
4) Повторим ещё раз.

3. Основная часть

Упражнение на развитие моторики и зрительно-моторной координации «Вигвам».

Психолог:
«Индейцы живут в специальных домиках, которые называются вигвамами. Давай-те мы нарисуем такие вигвамы. Возьмите в обе руки по карандашу и одновременно двумя руками выполните рисунок»
Дети рисуют одновременно двумя руками.

Игра «Следопыты».

Психолог:
«Индейцы хорошие охотники и следопыты. Давайте мы тоже побываем в роли следопытов и расшифруем 7 закодированных слов. Я даю вам ключ к шифру. Каждая буква соответствует определённой цифре. Узнайте, что это за слова.

Психолог записывает зашифрованные слова:

6740 (лиса)
434675 (суслик)
43125 (сурок)
624ь (лось)
184ь (рысь)
9265 (волк)
521290 (корова)

Ключ к шифру: 0 – А
1 – Р
2 – О
3 – У
4 – С
5 – К
6 – Л
7 – И
8 – Ы
9 – В

Дети записывают расшифрованные слова в тетрадях.
«Мне кажется, что среди этих слов есть лишнее, которое не подходит к другим словам. Найдите это слово и исключите его. Посмотрите внимательно на записанные вами слова и постарайтесь их запомнить. Закройте тетради».

Психолог просит детей назвать слова, которые они запомнили.

«А ещё, чтобы быть удачливыми в охоте, индейцам надо быть очень вниматель-ными. А я хочу проверить насколько вы внимательны».

Психолог раздаёт детям небольшие вырезки из газет или журналов.

«В этих напечатанных текстах вы должны подчеркнуть все буквы «а» и зачерк-нуть все буквы «н».
Ну как? Интересно быть индейцами? Но, к сожалению, наша игра закончилась».

4. Рефлексия занятия

По той же схеме. Ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Морозова М.Ю Зеленева Н.А Короткова Ю.В.. Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»
  • Развитие мотивационной сферы, действий, самоконтроля. ЗАНЯТИЕ 17
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь