|
Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памятиКатегория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 770
Название: Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
Формат: HTML Язык: Русский Задачи: развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти, концентрации внимания, усидчивости, коммуникативных качеств, эмоциональной сферы (эмоция радости).
Инструментарий: музыкальное сопровождение: Крис Сферис «Звёзды», «Волшебные звуки природы»; лист с ребусом; предметы для воспроизведения различных звуков; мяч. 1. Приветствие По той же схеме. 2. Разминка Игра «Закончи слово». Психолог: «Встаньте в круг. В этой игре мы будем заканчивать слова, которые будут начи-наться на разные слоги. Например, на слог ра; го; па; ма и другие. Я буду кидать каж-дому из вас мяч и говорить первый слог слова, а вы должны будете поймать мяч и, ки-нув мне его обратно, закончить слово». 3. Основная часть Психолог: «Сегодня я расскажу вам историю. Когда порвался сарафан, он отправился в Сарафанляндию. Шляпа износилась и ушла в Шляпляндию. Туфли прохудились и отправились в Туфляндию. Платье стало мало и ушло в Платляндию. А мы? Мы отправимся с вами в страну Вымышляндию. И пока будет звучать музыка, вы должны будете нарисовать сказочного героя, без кото-рого не обойдётесь в пути». Дети рисуют, затем объясняют какого сказочного героя они нарисовали и поче-му взяли с собой в путь. «Пока звучала музыка, мы перенеслись с вами в эту маленькую удивитель-ную страну и попали на главную её улицу. Название этой улицы спряталось в цветке. Чтобы узнать её название, надо сложить первые буквы предметов, изображённых в лепестках этого цветка». Ведущий показывает детям лист с изображённым на нём цветком, в лепестках которого нарисованы различные предметы. «Правильно! Название этой улицы РОМАШКА. А теперь ещё раз, внимательно посмотрите на эти предметы и постарайтесь их запомнить». Психолог убирает цветок и просит детей написать в тетрадях названия пред-метов, которые они запомнили. Упражнение на развитие моторики и зрительно-моторной координации «Зонтик». Психолог: «Но что это? Дождь пошёл! (Звучит музыка). Придётся спрятаться под зонтиком. Возьмите в обе руки по карандашу. Одновременно двумя руками нарисуйте в своих тетрадях зонтик. Я загадаю вам загадку: «Два мальчика и девочка шли без зонта, но никто из них не промок. Почему?» (Ответ: «Потому что не было дождя»)». Психогимнастическое упражнение. Психолог: «Мы дальше отправляемся путешествовать по улицам города. Перед нами улица СПОРТИВНАЯ. Жители этой улицы любят заниматься гимнастикой. Давайте выполним вместе с ними несколько упражнений (выполняются под музыку): 1) Встаньте прямо. Поднимите руки вверх. Потянитесь. Представьте, что ваши руки – это стебельки с распустившимися на них цветами. Лепестки цветов тянутся вверх к солнышку. 2) Глубоко вдохните. Сосредоточьтесь на точке прямо перед собой. 3) Закиньте сомкнутые руки за голову. Затем разъедините их и вытяните их вверх. Сосредоточьтесь на дыхании. Дышите глубоко и ровно. 4) Представьте, что хотите дотянуться руками до звёзд. 5) Плавно опустите руки. Игра на развитие концентрации внимания «Тишина». Психолог: «Слушай, Что это звенит? Может быть, Ползёт в зенит Реактивный самолёт? Сам летит И сам поёт? Может быть Мохнатый жук Только что Покинул сук? Жук ничем не знаменит, Скучно – Вот он и звенит? Нет ни мухи, Ни жука, Нет ни грома, Ни гудка… Вслушайтесь: звенит одна В целом мире тишина. Мы попали на улицу ТИШИНЫ. Потемнело вдруг. Закройте глаза. Тишину нарушают разные звуки и шумы. Угадайте, что же это за звуки и шумы». Дети с закрытыми глазами определяют характер шумов и звуков (шуршание пакета, перелистывание страниц книги, удар мячом об пол, переливание воды из стакана в стакан и др.). Психолог: «Жители Вымышляндии любят рассказывать гостям одну историю. Хотите я рас-скажу её вам? Однажды дождём посыпались с неба конфеты. Конфеты падали большие, словно градины, но не белые, а разноцветные – красные, зелёные, голубые, фиолетовые. Один мальчик взял в рот зелёную конфету – просто так, чтобы попробовать и обнаружил, что она мятная. А другой попробовал красную, и оказалось, что конфета земляничная. - Да это самые настоящие конфеты! Самые настоящие! – обрадовались ребята и бросились набивать ими карманы. Но сколько они ни собирали, конфет меньше не становилось – они по-прежнему дождём сыпались с неба. Дождь этот шёл недолго, но все улицы в городе сплошь покрылись, словно ковром, душистыми конфетами, которые похрустывали под ногами, как льдинки. Ребята, возвращавшиеся из школы, успели наполнить сладостями свои портфели. И старушки тоже несли домой узелки с конфетами. Это был великолепный праздник! До сих пор люди ждут, что с неба опять посыплются конфеты. Но облако, из ко-торого они сыпались дождём, больше не появлялось. Как вы думаете, могло ли это про-изойти на самом деле? (Дети высказывают своё мнение) А сейчас ребята мы попрощаемся с жителями этой страны и перенесёмся в наш класс». 4. Рефлексия занятия По той же схеме. Ритуал прощания. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|