Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1381

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости.

Инструментарий: музыкальное сопровождение: «Волшебные звуки природы», наборы разноцветных кружочков, карточки с играми.

1. Приветствие.

Ритуал приветствия.

2. Разминка.

Психолог спрашивает детей, с каким настроением они сегодня пришли на занятие? Чем они хотят поделиться с другими?

Психогимнастическое упражнение: «Дождик».

Упражнение выполняется с использованием музыки.
Психолог:
«Посмотрите, что-то падает с неба. Вытяните левую руку, откройте ладошку. Вытяните правую руку, откройте ладошку. Поймайте ладошками капельки дождя. Потянитесь вверх. Глубоко вдохните. Опустите руки вниз, стряхните капельки с ладошек. Выдохните. Повторим ещё раз».

3. Основная часть

Игра «Путешествие в Страну Точек».

Психолог показывает детям лист, с нарисованными на нём разноцветными точками.
Психолог:
«Как вы думаете, что это такое? На что это похоже?»
Дети дают ответы.
«А я хотела нарисовать просто точки. А хотели бы вы отправиться в Страну Точек? Посмотреть, что там есть такого, чего нет у нас?

Дорога в эту страну будет очень нелёгкой. В ваших тетрадях она обозна-чена точками. Вы будете должны ровненько соединить точку с точкой, чтобы мы не сбились с пути. (Дети выполняют задание в тетрадях)
Ну вот мы с вами и добрались до ворот Сказочной страны. Но что это? Ворота закрыты, а над ними надпись: «только для того, кто правильно повторить мерцание волшебных огоньков на замке, ворота откроются». Что ж, давайте, попробуем повторить, иначе мы не сможем попасть в Страну Точек».
У каждого ребёнка набор кружков(3 красных, 3 жёлтых, 2 синих).

Они должны разложить их перед собой в одну ровную линию. Психолог показывает детям полоску, на которой изображены в разной последовательности разноцвет-ные кружки в течение 3 секунд. Затем убирает её. Дети должны запомнить и выложить кружочки в такой же последовательности, что и на образце.

Психолог:
«Какие вы молодцы! Посмотрите, ворота открылись, и мы с вами очутились в Стране Точек. В этой стране всё сделано из точек: и улицы, и дома. И даже жители – весёлыеточки. Посмотрите, а в этом домике живёт муха. Она тоже похожа на точку».

Игра «Муха».

Психолог:
«Домик мухи состоит из нескольких клеток. Эта муха дрессированная. Посмот-рите, она сидит в центральной клетке, скажешь ей: «Вправо», - она летит вправо, скажешь: «Вверх», - она летит вверх. Но она не может летать по диагонали. Итак, будем передвигать муху, но надо следить, чтобы она не вылетела из домика».
Дети мысленно передвигают «муху» по игровому полю, ориентируясь на команды психолога.

Игра: «Кто это?»

Психолог:
«Ребята, а в этой стране есть зоопарк. В нём живут разные животные.
Но они зашифрованы точками. Чтобы узнать, что это за животные, вы на предло-женных вам картинках соедините точки с помощью цифр и увидите, что получится».
У каждого ребёнка - карточка с точками. Каждая точка обозначена цифрами от 1 и более. Соединяя цифры последовательно прямыми линиями, дети получают изображения животных и называют, кто у них получился.
«Ну вот, нам пора возвращаться домой. Дорога будет нелёгкой. Видите эти де-вять точек? (Точки нарисованы на доске). Вам надо соединить их 5 линиями так, чтобы выбраться из Страны Точек».

4. Рефлексия занятия

По той же схеме. Ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Волшебные палочки»
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Татьяна Сергеевна Сокорева. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по профилактике адаптации детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению «Здравствуй, малыш»
  • Пурыгина Ольга Юрьевна. Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие по волшебной стране знаний»
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь