|
Развитие умения распознавать чувства и настроения других людейКатегория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1664
Название: Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
Формат: HTML Язык: Русский Задачи: развитие умения распознавать чувства и настроения других людей, развитие языка жестов, мимики; развитие внимания, логического мышления, воображения, слуховой памяти, умения моделировать; развитие усидчивости, самоконтроля.
Инструментарий: мелок. 1. Приветствие Ритуал приветствия. 2. Разминка Игра на развитие внимания: «Запретное слово». Психолог: «Встаньте в круг. Я буду называть любые слова. Вы их должны повторять. Напри-мер: лампа – лампа, бегемот – бегемот, небо – небо и т. д. Но есть одно запретное сло-во (оно произносится), которое нельзя повторять, а нужно, например, хлопнуть в ладоши». Это слово ведущий может произнести в любой момент. Упражнение, направленное на развитие жестов и мимики «Разговариваем без слов». Психолог: «Знаете, ребята, что разговаривать друг с другом можно не только при помощи слов. Можно общаться с помощью жестов (движений головы, рук, тела), мимики (выражений лица)». Психолог показывает несколько жестов, например: остановить машину, попросить о чём-то, поздороваться, попрощаться… И предлагает детям придумать и продемонстрировать свои жесты. Психолог показывает детям нарисованные «лица» с выражением различных эмоций. Психолог: «Определите, что выражают эти «лица». Постарайтесь изобразить на своих лицах эти эмоции». 3. Основная часть Игра на развитие воображения «Волшебный мелок». Психолог: «Как вы думаете, что у меня в руке? Это мелок. Но сейчас это – волшебный мелок. Почему? Я объясню чуть позже. А пока в своих тетрадях нарисуйте карандаш, которого ещё никогда на свете не было. Подумайте, какой он будет формы, цвета, что смо-жет делать?» После того, как все дети нарисуют свои карандаши, «авторы проектов» объясняют, чем отличаются их карандаш от обычного. Психолог: «А мой мелок волшебный потому, что может рассказывать интересные истории. Он нарисовал машину «ПОБЕДА». Шёл мимо Ёжик. Понравилась ему буква П. На что она похожа? – подумал Ёж. А вы, ребята, как думаете, на что похожа буква П? Нарисуйте, пожалуйста в своих тетрадях. А Ёжик подумал, что П похожа на футбольные ворота, взял её и пошёл играть в футбол». Психолог стирает на доске букву П. «Шёл мимо хмурый Медведь. - Нет у меня сегодня… - Обеда, - подсказали буквы. Взял Медведь букву О – она была похожа на большой бублик – и пошёл домой обедать. А вы теперь нарисуете в тетрадях много букв О. Стоп! Теперь соедините все ваши кружки в одно целое, чтобы получился какой-то образ. Дорисуйте всё то, чего не достаёт». Затем «художники» показывают свои рисунки, а все остальные угадывают, на что это похоже. Психолог: «Пробегал мимо Заяц и увидел страшное слово «БЕДА». С перепугу сбил букву Б. Пролетал мимо Аист. Увидел вкусное слово «ЕДА». Смотрит, а в траве полно лягушек. Взял букву Е, приделал к ней палочку – вилка получилась. Поел и вилку с собой унёс. Тут Баран пришёл. Заблеял: - Неужели я и правда глупый? А буквы ему ответили: - «ДА». Разозлился Баран, ударил букву Д рогами. Осталась одна одинёшенька буква А. Заплакала. Чем нам её успокоить? Целые лужи слёз появились вокруг. Стали лужи похожи на разноцветные кляксы». Психолог раздаёт детям листочки с цветными кляксами-пятнами Роршаха. Психолог: «Вы должны внимательно рассмотреть эти кляксы, найти интересный образ и дорисовать его». После того, как дети выполнят эту работу, они рассказывают во что превратились их кляксы. Психолог: «Смотрите, буква А развеселилась и предлагает повеселиться и нам». Упражнение на развитие умения контролировать своё тело: «Марионетка». 1) Представьте себя куклами-марионетками, которых дёргают за верёвочки. 2) Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Вы стали твёрдыми. как Буратино. Напрягите плечи, руки, пальцы. Представьте, что они деревянные. 3) Напрягите ноги и колени. Тело стало деревянным. Напрягите лицо и шею, наморщите лоб. 4) А теперь скажите себе: «Расслабься и размякни». Расслабьте мышцы. Помассируйте одной рукой другую. Игра на развитие слуховой памяти: «Апельсин». Психолог: «Буква А предлагает вам поиграть в игру. Я буду читать слова, начинающиеся с буквы А. Вы должны их внимательно послушать и постараться запомнить как можно больше слов: АПЕЛЬСИН АЙСБЕРГ АИСТ АНАНАС АЛЬБОМ АЗБУКА АВАРИЯ АКУЛА». Психолог предлагает детям записать или нарисовать рисунки на те слова, которые они запомнили. 4. Рефлексия занятия. Прощание. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|