Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1673

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: развитие умения распознавать чувства и настроения других людей, развитие языка жестов, мимики; развитие внимания, логического мышления, воображения, слуховой памяти, умения моделировать; развитие усидчивости, самоконтроля.

Инструментарий: мелок.

1. Приветствие

Ритуал приветствия.

2. Разминка

Игра на развитие внимания: «Запретное слово».

Психолог:
«Встаньте в круг. Я буду называть любые слова. Вы их должны повторять. Напри-мер: лампа – лампа, бегемот – бегемот, небо – небо и т. д. Но есть одно запретное сло-во (оно произносится), которое нельзя повторять, а нужно, например, хлопнуть в ладоши».
Это слово ведущий может произнести в любой момент.

Упражнение, направленное на развитие жестов и мимики

«Разговариваем без слов».

Психолог:
«Знаете, ребята, что разговаривать друг с другом можно не только при помощи слов. Можно общаться с помощью жестов (движений головы, рук, тела), мимики (выражений лица)».
Психолог показывает несколько жестов, например: остановить машину, попросить о чём-то, поздороваться, попрощаться… И предлагает детям придумать и продемонстрировать свои жесты.

Психолог показывает детям нарисованные «лица» с выражением различных эмоций.
Психолог:
«Определите, что выражают эти «лица». Постарайтесь изобразить на своих лицах эти эмоции».

3. Основная часть

Игра на развитие воображения «Волшебный мелок».

Психолог:
«Как вы думаете, что у меня в руке? Это мелок. Но сейчас это – волшебный мелок. Почему? Я объясню чуть позже. А пока в своих тетрадях нарисуйте карандаш, которого ещё никогда на свете не было. Подумайте, какой он будет формы, цвета, что смо-жет делать?»

После того, как все дети нарисуют свои карандаши, «авторы проектов» объясняют, чем отличаются их карандаш от обычного.
Психолог:
«А мой мелок волшебный потому, что может рассказывать интересные истории.
Он нарисовал машину «ПОБЕДА».
Шёл мимо Ёжик. Понравилась ему буква П.
На что она похожа? – подумал Ёж.
А вы, ребята, как думаете, на что похожа буква П? Нарисуйте, пожалуйста в своих тетрадях.
А Ёжик подумал, что П похожа на футбольные ворота, взял её и пошёл играть в футбол».

Психолог стирает на доске букву П.
«Шёл мимо хмурый Медведь.
- Нет у меня сегодня…
- Обеда, - подсказали буквы.
Взял Медведь букву О – она была похожа на большой бублик – и пошёл домой обедать.
А вы теперь нарисуете в тетрадях много букв О. Стоп! Теперь соедините все ваши кружки в одно целое, чтобы получился какой-то образ. Дорисуйте всё то, чего не достаёт».

Затем «художники» показывают свои рисунки, а все остальные угадывают, на что это похоже.
Психолог:
«Пробегал мимо Заяц и увидел страшное слово «БЕДА». С перепугу сбил букву Б.
Пролетал мимо Аист. Увидел вкусное слово «ЕДА». Смотрит, а в траве полно лягушек. Взял букву Е, приделал к ней палочку – вилка получилась. Поел и вилку с собой унёс.
Тут Баран пришёл. Заблеял:
- Неужели я и правда глупый?
А буквы ему ответили:
- «ДА».
Разозлился Баран, ударил букву Д рогами.
Осталась одна одинёшенька буква А. Заплакала. Чем нам её успокоить? Целые лужи слёз появились вокруг. Стали лужи похожи на разноцветные кляксы».

Психолог раздаёт детям листочки с цветными кляксами-пятнами Роршаха.
Психолог:
«Вы должны внимательно рассмотреть эти кляксы, найти интересный образ и дорисовать его».
После того, как дети выполнят эту работу, они рассказывают во что превратились их кляксы.
Психолог:
«Смотрите, буква А развеселилась и предлагает повеселиться и нам».

Упражнение на развитие умения контролировать своё тело:
«Марионетка».
1) Представьте себя куклами-марионетками, которых дёргают за верёвочки.
2) Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Вы стали твёрдыми. как Буратино. Напрягите плечи, руки, пальцы. Представьте, что они деревянные.
3) Напрягите ноги и колени. Тело стало деревянным. Напрягите лицо и шею, наморщите лоб.
4) А теперь скажите себе: «Расслабься и размякни». Расслабьте мышцы. Помассируйте одной рукой другую.

Игра на развитие слуховой памяти: «Апельсин».

Психолог:
«Буква А предлагает вам поиграть в игру. Я буду читать слова, начинающиеся с буквы А. Вы должны их внимательно послушать и постараться запомнить как можно больше слов:

АПЕЛЬСИН
АЙСБЕРГ
АИСТ
АНАНАС
АЛЬБОМ
АЗБУКА
АВАРИЯ
АКУЛА».

Психолог предлагает детям записать или нарисовать рисунки на те слова, которые они запомнили.

4. Рефлексия занятия.

Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие мотивационной сферы, действий, самоконтроля. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Зотеева Елена Юрьевна. Звук и буква «З» обучение грамоте.
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Поморцева Ольга Александровна. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь