Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 902

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Задачи: создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, развитие образного мышления, воображения, осязательной памяти.

Инструментарий: клубок нитей, наборы «Сложи квадрат», набор геометрических фигур.

1. Приветствие

Психолог с большим воодушевлением приветствует всех детей в связи с началом занятий. Рассказывает, как они будут проходить, вводит элементарные правила пове-дения в группе. Предлагает ритуал приветствия.

2. Разминка

Игра, направленная на знакомство детей «Волшебный клубок».

Психолог:
«Давайте встанем в круг. У меня в руках клубок. Он не простой, а волшебный. Этот клубочек поможет нам сейчас познакомиться друг с другом. Мы будем передавать его по кругу. Каждый из вас, у кого окажется в руках клубок расскажет нам о себе (как зовут, из какого класса, что больше всего ему нравится)».
Психолог первым начинает знакомство с ребятами ( таким образом, показывает, как нужно выполнять это задание). Затем он разматывает клубок, берётся за начало нити и передаёт клубок ребёнку, стоящему рядом. Дети передают клубок друг другу, рассказывая о себе и держа в руке разматываемую нить. Когда клубок вновь приходит к психологу, он говорит:

«Вот мы и познакомились друг с другом. А теперь натяните нить и закройте глаза. Представьте, что вы одно целое, что каждый из вас важен и значим в этом целом».

Дыхательно-координационное упражнение.

Психолог:
«Сделайте глубокий вдох. Во время вдоха медленно поднимите прямые руки до уровня груди ладонями вперёд.
Задержите дыхание. Во время задержки дыхания сконцентрируйте внимание на се-редине ладоней (ощутите «горячие монетки» в центре ладоней).
Медленный вдох. Вдыхая, нарисуй те перед собой обеими руками одновременно геометрические фигуры ( круги, квадраты, треугольники)».

3. Основная часть

Игра «Удивительное дело».

Психолог:

«Верьте хотите, хотите не верьте
Только вчера мне прислали в конверте
Жирафа, весьма добродушного с виду,
Большую египетскую пирамиду,
Айсберг с Тихого океана,
Кита-полосатика вместе с фонтаном,
Целое стадо гиппопотамов
И очень известный вулкан Фудзияма…

Как вы думаете. ребята, могло такое произойти?»

После ответов детей психолог читает концовку стихотворения:
«Вы получали такие подарки?
Значит, и вы собираете марки.
Представьте, что каждому из вас почтальон принёс конверты (детям раздаются конверты с игрой «Сложи квадрат»). Посмотрите на содержимое конвертов. Как много разноцветных фигур! Наверное, в этих конвертах спрятались кто-то или что-то. Попробуйте соединить фигурки так, чтобы что-то получилось».
Психолог вместе с детьми обсуждает получившиеся образы.
Психолог:
«А теперь попробуйте сделать из этих фигурок один ровный красивый квадрат».

Упражнение на развитие осязательной памяти «Угадай фигуру».

Психолог просит ребёнка подойти к нему, закрыть глаза. Кладёт перед ним фигу-ру, предлагает ощупать и убирает её.
Психолог:
«Расскажи, что ты чувствуешь? Как ты думаешь, как выглядит эта фигура?»
Выполнить это упражнение должен каждый ребёнок.

Упражнение для профилактики нарушения зрения «Рисуем глазами».

Психолог:
«Сейчас я предлагаю вам порисовать. Но не карандашами, не красками, а глазами. Нарисуйте глазами 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки. Молодцы!»

4. Рефлексия занятия

Психолог спрашивает детей, с чем познакомились на занятии, что понравилось, что не понравилось?
Предлагает детям ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Ольга Геннадьевна Артюк. Конспект комплексного занятия 'Волшебный клубок'
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь