Рекомендации по развитию гиперактивных детей

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 588

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Гиперактивность (синдром дефицита внимания с гиперактивностью – СДВР) проявляется у детей не свойственной для нормального развития импульсивностью, двигательной расторможенностью, отвлекаемостью, невнимательностью. Умственная деятельность характеризуется цикличностью: продуктивная работа 5-15 минут, затем мозг «отдыхает» 3-7 минут. Состояние утомляемости сопровождается беспричинным раздражением, плаксивостью, истериками.

Причины:

пренатальная патология (токсикозы, обострение хронических заболеваний у матери, инфекционные заболевания, травмы внизу живота, принятие больших доз алкоголя и курение, иммунологическая несовместимость по резус – фактору, попытки прервать беременность, угроза выкидыша);
осложнения при родах (преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, неправильное положение плода, асфиксия, внутренние кровоизлияния);
психосоциальные (стиль воспитания в семье).

При организации коррекционной работы акцент должен делаться на следующие умения ребенка:

концентрация внимания;
доводить начатое до конца;
контролировать свои движения;
снимать мышечное напряжение;
контролировать свои эмоциональные проявления;
расширять поведенческий репертуар во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками.

Эмоциональный фон общения с ребенком должен быть ровным и позитивным, но без эйфории от его успехов и отвержения от неудач. Инструкции содержащие не более 10 слов. Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполнимой, количество запретов должно быть сведено до минимума. Давать позитивную альтернативу его негативному поведению, перепроектировать его. Занятия с включением физминуток.

Занятия с детьми психологов - педагогов:

обучение приемам саморегуляциии через использование релаксации, визуализации;
обучение самомассажу;
игры для развития быстрой реакции, координации движений;
игры для развития тактильного взаимодействия;
пальчиковые игры;
подвижные игры с использованием сдерживающих моментов;
психогимнастические этюды для обучения понимания и выражения эмоциональных состояний.

Работа строиться исходя из следующих принципов:

заранее предупредить о другом виде деятельности;
ограничивать время пребывания в местах скопления большого количества людей. Усталость выражается в двигательном беспокойстве - часто принимаемая окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля ( во время перемены посещение комнаты эмоциональной разгрузки);
неумение подчиняться длительное время групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять длинные инструкции – лучше индивидуальные задания и индивидуальная работа;
система поощрений вырабатывается на основе знаний родителями потребностей и интересов своего ребенка. Обязательно выполнять обещанное!
обучение психотерапевтическим методикам:

- визуализация – для восстановления умственного и физического равновесия
- медитация – погружение в состояние сосредоточенности
- аутогенная тренировка.

Рекомендации для педагогов:

Заранее предупреждать о другом виде деятельности;
Инструкции не должны содержать больше 10 слов;
Использование самостоятельной работы;
Ограничивать время проведения в местах большого скопления людей;
Выработка системы поощрений;
Использование психотерапевтических методик.

Советы родителям:

Консультация невролога;
Продумать и обсудить с ребенком режим дня;
Использовать игры: лото, мозаика, конструкторы и каким – либо видом спорта;
Завести дневник самоконтроля;
Четко определить для ребенка рамки дозволенного;
Оберегайте от переутомления;
Следите за сном, ребенок должен хорошо высыпаться;
Будьте спокойны!
Найдите занятие, в котором ребенок хорошо бы разбирался – для повышения самооценки.
Автор материала: Шишкина Ольга Вячеславовна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Комарова Ольга Валерьевна. Презентация 'Пальчиковые игры'
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Носенко Татьяна Николаевна. Методические рекомендации по организации прогулки
  • Редактор. Пальчиковые игры
  • Лочехина Евгения Юрьевна. Методическая разработка учителя-логопеда по теме «Обучение детей раннего возраста чтению»
  • Плотникова Ольга Ивановна. Буклет «Рекомендации для родителей по использованию компьютерных игр для детей дошкольного возраста»
  • Психологические особенности работы с гиперактивными, тревожными, агрессивными детьми. Игровые методы коррекции поведения. Тезисы психолога к семинару для педагогов
  • Козлова Марина Николаевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО СТОЛА В РАБОТЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми
  • Юлия Кумакова. «Способности и дарования детей на кончиках их пальцев»
  • Использование компьютера в обучении ребенка с аутизмом
  • Колесникова Е.В. Игровые упражнения по развитию произвольного внимания у детей 6-7 лет
  • Сокол Ольга Николаевна. Буклет '7 АПРЕЛЯ-ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ'
  • Раусова Наталья Игоревна. Дидактические игры, как средство обучения и воспитания детей дошкольного возраста
  • Тамара Виноградова. Развивающие детские игрушки: 'Колобок'
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Ушакова Ирина Сергеевна. Статья из опыта работы «Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики рук детей раннего возраста»
  • Матвеева Олеся Александровна. Статья «Речевое развитие дошкольников через интерактивные игры».
  • Разумовская О.К. Знай и умей. Игры для детей 3-7 лет. Методическое пособие
  • Стрельникова Татьяна Борисовна. Консультация для педагогов «Развитие навыков звукового анализа»
  • Пайбаршева Жанна Анатольевна. Консультация для родителей: «Игры с детьми на отдыхе в летний период».
  • Закирова Розалия Ильсуровна. Роль игры в развитии ребенка
  • Проект: педагогические условия обучения гиперактивных детей
  • Михальчук Марина Николаевна. Из опыта работы: «Подвижные игры как средство формирования скоростных и координационных качеств дошкольника»
  • Шумакова Галина Анатольевна. Игры для развития памяти у дошкольников
  • Шишко Алеся Евгеньевна. Презентация Тема: Причины речевых нарушений и этапы коррекционной работы
  • Марко Надежда Тарасовна. Использование настольных игр в коррекционно-развивающей работе педагога-психолога
  • Ямова Наталья Викторовна. «Использование дидактических игр для развития речи у детей старшего дошкольного возраста»
  • Копытова Клавдия Вячеславовна. Дидактические игры по физическому воспитанию дошкольников
  • Фадеева Татьяна Павловна. Консультация «Развивающие игры»
  • Сафронова Марина Геннадьевна. Консультация для воспитателей «Песочная терапия, как метод работы с детьми с ОВЗ»
  • Шатова Марина. Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.
  • Образовательная программа по адаптации для детей с нарушением зрения. Презентация №1
  • Вафина Гульшат Салаватовна. Презентация - Пальчиковые игры
  • Пастухова Вероника Викторовна. Куклотерапия как средство коррекционной работы с детьми
  • Смольнякова О.В, Измайлова Р. Ш., Полуместная Н.А., Зеленецкая М.Ю.. ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО АДАПТАЦИИ
  • Барсукова Александра. Презентация 'Подвижные игры'
  • Мальцева Людмила Владимировна. Презентация 'Организация проектной деятельности в ДОУ как интегрированный метод обучения и воспитания'
  • Милена Пантелеева. Рекомендации родителям по подготовке ребенка в детский сад
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Кадочигова Алёна. Игры с песком – полезно и интересно!
  • Берш Наталья. Родительское собрание на тему: «Роль пальчиковых игр»
  • Поварго Елена Николаевна. «СИСТЕМА РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР»
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Бубнова Е. А., Губина Н. В.. Использование авторских пособий для развития межполушарного взаимодействия у детей с ЗПР
  • Недобежкина Ольга Олеговна. Методическая разработка занятия с использованием интерактивной доски Тема занятия: Игры с огнем. Пожарная безопасность.
  • Макарян Валентина Николаевна. Подвижные игры как средство развития физических качеств детей младшего дошкольного возраста.
  • Ефремова Оксана Васильевна. Консультация для воспитателей «Игры с мячом для развития дошкольников с нарушением зрения»
  • Организация групповой работы занятий "Детское общество"
  • Рахубенко Татьяна Егоровна. Использование игры-драматизации в социально-нравственном воспитании детей старшего возраста.



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь