Гиперактивность (синдром дефицита внимания с гиперактивностью – СДВР) проявляется у детей не свойственной для нормального развития импульсивностью, двигательной расторможенностью, отвлекаемостью, невнимательностью. Умственная деятельность характеризуется цикличностью: продуктивная работа 5-15 минут, затем мозг «отдыхает» 3-7 минут. Состояние утомляемости сопровождается беспричинным раздражением, плаксивостью, истериками.
Причины:
пренатальная патология (токсикозы, обострение хронических заболеваний у матери, инфекционные заболевания, травмы внизу живота, принятие больших доз алкоголя и курение, иммунологическая несовместимость по резус – фактору, попытки прервать беременность, угроза выкидыша); осложнения при родах (преждевременные, скоротечные или затяжные роды, стимуляция родовой деятельности, неправильное положение плода, асфиксия, внутренние кровоизлияния); психосоциальные (стиль воспитания в семье).
При организации коррекционной работы акцент должен делаться на следующие умения ребенка:
концентрация внимания; доводить начатое до конца; контролировать свои движения; снимать мышечное напряжение; контролировать свои эмоциональные проявления; расширять поведенческий репертуар во взаимодействиях со взрослыми и сверстниками.
Эмоциональный фон общения с ребенком должен быть ровным и позитивным, но без эйфории от его успехов и отвержения от неудач. Инструкции содержащие не более 10 слов. Система ограничений и запретов должна быть четкой и неукоснительно выполнимой, количество запретов должно быть сведено до минимума. Давать позитивную альтернативу его негативному поведению, перепроектировать его. Занятия с включением физминуток.
Занятия с детьми психологов - педагогов:
обучение приемам саморегуляциии через использование релаксации, визуализации; обучение самомассажу; игры для развития быстрой реакции, координации движений; игры для развития тактильного взаимодействия; пальчиковые игры; подвижные игры с использованием сдерживающих моментов; психогимнастические этюды для обучения понимания и выражения эмоциональных состояний.
Работа строиться исходя из следующих принципов:
заранее предупредить о другом виде деятельности; ограничивать время пребывания в местах скопления большого количества людей. Усталость выражается в двигательном беспокойстве - часто принимаемая окружающими за активность. Утомление приводит к снижению самоконтроля ( во время перемены посещение комнаты эмоциональной разгрузки); неумение подчиняться длительное время групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять длинные инструкции – лучше индивидуальные задания и индивидуальная работа; система поощрений вырабатывается на основе знаний родителями потребностей и интересов своего ребенка. Обязательно выполнять обещанное! обучение психотерапевтическим методикам:
- визуализация – для восстановления умственного и физического равновесия - медитация – погружение в состояние сосредоточенности - аутогенная тренировка.
Рекомендации для педагогов:
Заранее предупреждать о другом виде деятельности; Инструкции не должны содержать больше 10 слов; Использование самостоятельной работы; Ограничивать время проведения в местах большого скопления людей; Выработка системы поощрений; Использование психотерапевтических методик.
Советы родителям:
Консультация невролога; Продумать и обсудить с ребенком режим дня; Использовать игры: лото, мозаика, конструкторы и каким – либо видом спорта; Завести дневник самоконтроля; Четко определить для ребенка рамки дозволенного; Оберегайте от переутомления; Следите за сном, ребенок должен хорошо высыпаться; Будьте спокойны! Найдите занятие, в котором ребенок хорошо бы разбирался – для повышения самооценки. Автор материала: Шишкина Ольга Вячеславовна
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.