|
Памятка для родителей будущих первоклассников. Буклеты психолога, практические советы родителям.Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2169
Название: Памятка для родителей будущих первоклассников. Буклеты психолога, практические советы родителям.
Формат: HTML Язык: Русский Скачать по прямой ссылке Успехи и неудачи в учебе во многом зависят от развития памяти, внимания и мышления ребенка. Лучший способ их тренировать – игра. Сейчас разработано множество игр и упражнений, которыми Вы можете воспользоваться. Занимайтесь со своим ребенком. Игры и упражнения по развитию мелкой моторики - лепка, рисование, поделки, конструирование и т.д.
Практические советы психолога родителям по развитию внимания будущих первоклассников Игра «Путешествие по комнате»: В игровой комнате прячется сюрприз для ребёнка, и ему необходимо, двигаясь по словесной инструкции взрослого (направо, налево, вперед и т.д.), найти его. «Зеркало»: необходимо повторить движение ведущего зеркально, отдельный вариант «Сломанное зеркало» - движения повторяются как в реальном пространстве. «Клад»: на листе бумаги изображается план комнаты, и необходимо по нарисованной дорожке отыскать приз. «Переложить фигуру»: необходимо зеркально отобразить фигуру на листе бумаги. «Фотограф»: необходимо рассадить игрушки на столе, подчиняясь инструкции ведущего (сверху, снизу, над, под, слева, справа и т.д.). Развиваем мышление. Практические советы родителям будущих первоклассников «Покори вершину» Развитие последовательности мыслительных операций. Контроль промежуточных и конечного результатов. «Тебе необходимо найти путь к вершине горы. Начиная от старта, нужно подниматься вверх, переходя с цифры на цифру так, чтобы цифры на пути не повторялись. Если такой путь будет найден, вершина считается покоренной. При перемещении нельзя спускаться и переходить с цифры на цифру, если они не соединены зелёной дорожкой. «Назови одним словом» В этой игре содержатся слова, которые объединены общим смыслом. Этот общий смысл нужно передать одним словом. Попросите ребенка подобрать общее слово к ряду слов: Береза, ель, осина, ива – деревья. Африка, Евразия, Австралия, Антарктида - материки. Пила, молоток, рубанок, отвертка – инструменты. Сыроежка, мухомор, лисичка, масленок – грибы. Дятел, утка, орел, курица – птицы. Медведь, рысь, тушканчик, бобр – животные. Изучаем пространство. Развиваем пространственные представления. Советы для родителей • Почему ребенку с хорошей памятью так трудно запомнить времена года и последовательность месяцев в году? • Почему возникают трудности при определении времени по часам? • Как сделать так, чтобы ребенок наконец-то запомнил, где у него правая, а где левая рука? • Почему ребенок пишет буквы и цифры зеркально? • Почему при письме заезжает за поля? • Почему никак не может понять условие задачи? Одной из причин возникновения подобных трудностей может являться недостаточная сформированности у ребенка пространственных представлений. Практические советы родителям. Развиваем речь ребенка «Анаграммы, или заколдованные слова» Посмотри на картинку. Здесь написаны заколдованные слова—все буквы поменялись местами, и теперь непонятно, что обозначает каждое из них. Попробуй «расколдовать» слова. Догадайся, в каком порядке нужно поставить буквы, чтобы вернуть словам их значения. Практические советы психолога родителям по развитию внимания будущих первоклассников Работая с этим упражнением, вы можете одновременно развивать ребенку все свойства внимания. Но в любом случае вы начинаете работу с простого односложного задания, например: зачеркни хрюшу с одним ухом. Если у ребенка получается работать быстро, вы задание усложняете: обведи в кружок хрюшу с двумя ушками и челкой, подчеркни хрюшу с одним ушком. И т.д. С каждым разом задание усложняете. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|