Психолог - профориентация школьника, выбор профессии

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 2872

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


«Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?» - пожалуй, этот вопрос входит в пятерку самых популярных вопросов, который волнует подростков и их родителей чаще всего. Для того, чтобы выбрать профессию, необходимо прежде всего познать себя.

Как выбрать профессию?

Выбор профессии – это серьезно! Выбор профессии определяет ваше будущее как минимум на ближайшие несколько лет, а в лучшем случае и на всю жизнь. Поэтому нужно подобрать такую специальность, которая учитывает ваши предпочтения, способности и возможности, а также перспективы дальнейшего трудоустройства.

Каковы первые шаги выбора профессии?

Разберитесь в себе. Попробуйте самостоятельно определить, кем вы хотите стать, где работать. Подумайте о своих интересах и увлечениях – хобби. Спросите совета у родителей и друзей.
Выявите свои способности. Обратитесь за помощью к психологу, специалисту по профориентации, который поможет определить ваши способности и выбрать профессию.
Узнайте информацию об интересующих вас профессиях. Ваша цель – максимально возможная информированность о профессии, чтобы вы в полной мере понимали, чем конкретно будете заниматься.
Оцените реальную возможность трудоустройства. Для этого необходимо проанализировать нынешнее состояние рынка труда и узнать о прогнозах на будущее. Помните, что спрос постоянно меняется, поэтому не ориентируйтесь на то, что нужно сейчас – смотрите в будущее.
Соберите информацию об учебных заведениях, в которых идет обучение по интересующей вас специальности. Узнайте, какие экзамены сдавать – подготовку надо начать заранее. Решите вопрос со стоимостью обучения: при успешной сдаче экзаменов возможно получение образования на бюджетной основе, но в любом случае обсудите денежный вопрос с родителями.

Существуют основные факторы выбора профессии:

Позиция старших членов семьи
Есть старшие, которые несут прямую ответственность за то, как складывается твоя жизнь. Эта забота распространяется и на вопрос о твоей будущей профессии.
Позиция товарищей, подруг
Дружеские связи в твоём возрасте уже очень крепки и могут сильно влиять на выбор профессии. Можно дать лишь общий совет: правильным будет решение, которое соответствует твоим интересам и совпадает с интересами общества, в котором ты живешь.
Позиция учителей, школьных педагогов
Наблюдая за поведением, учебной и внеучебной активностью учащихся, опытный педагог знает много такого о тебе, что скрыто от непрофессиональных глаз и даже от тебя.
Личные профессиональные планы
Под планом в данном случае подразумеваются твои представления об этапах освоения профессии.
Способности
О своеобразии своих способностей надо судить не только по успехам в учебе, но и по достижениям в самых разнообразных видах деятельности.
Уровень притязаний на общественное признание
Планируя свой трудовой путь, очень важно позаботиться о реалистичности своих притязаний.
Информированность
Важно позаботиться о том, чтобы приобретаемые тобой сведения о той или иной профессии не оказались искаженными, неполными, односторонними.
Склонности

Склонности проявляются в любимых занятиях, на которые тратится большая часть свободного времени. Это — интересы, подкрепленные определенными способностями.

Задумываться о выборе профессии нужно уже лет в 12-13. Родители могут вести серьёзные разговоры с ребёнком, выясняя его склонности и побуждая думать в этом направлении. Это помогает ему лучше понять себя. К 12-13-ти годам уже пора задумываться о будущей профессии всерьёз. К чему склонен ваш ребёнок? Что у него получается лучше всего, а что даётся с трудом? Каков он по характеру, как справляется с трудностями?

По мнению специалистов, с 13-14 лет детей можно основательно готовить к будущей профессии, проводя тестирование после 8-го класса. Все профессии могут быть отнесены к тем или иным типам в зависимости от предмета труда (с чем имеет дело работник) и средств труда (использует ли он машины, или ручные инструменты) и т.п. Вот эти типы:

Человек — человек
Человек — природа
Человек — техника
Человек — знак
Человек — художественный образ

По этим простым правилам можно составить для себя "идеальную формулу профессии" и понять, какая профессия подходит в том или ином случае.

«Кем я хочу быть?»

Тесты на профориентацию как раз и помогают заглянуть в потайные уголки человеческой психики, узнать, на что способен человек в силу особенностей своего характера. Ответив на вопросы теста, можно сделать вывод о том, в какой области тебе работа больше подойдет.

Что же еще могут измерить тесты на профориентацию? При выборе профессии или поступлении на работу при помощи такого теста можно определить, на сколько человек общителен, дисциплинирован, уверен в себе, умение работать в коллективе.

Сегодня в сети есть немало возможностей пройти тесты на профориентацию онлайн — ничего считать не надо, результат выскочит сам по завершении теста. А при выборе своего жизненного пути, стоит рассмотреть все варианты своей пригодности. И дело здесь не столько в престижности, сколько в полезности и собственном желании работать и постоянно развиваться. Ведь не важно, какой профессией ты владеешь, главное — чтоб ты был мастером своего дела, достойным восхищения.

Сложные психологические тесты позволят узнать больше не только о наиболее подходящей сфере приложения сил, но и о наличии важных качеств для той или иной профессии. Тесты на профориентацию, как правило, предназначаются для взрослых и подростков с 14 лет. В юношеском возрасте приоритеты часто меняются, формируется личность, поэтому есть смысл проходить тест на профориентирование каждый год с 9 по 11 класс - это позволит вовремя изменить направление профильного обучения в школе.

Правильно "расшифровать" результаты теста на профориентирование помогут профессиональные консультанты. Они не только объяснят, что значит тот или иной показатель, но и расскажут о сути профессий.

Направление «гуманитарное или техническое?»

Разграничение имеет значение, в том случае, если рассматривать конкретно спрос на рынке труда. Срез сегодняшнего рынка труда может помочь тем, кто уже определился с выбором профессии и заканчивает образование. По последним данным, на сегодня в числе безусловных лидеров следующие специальности:

Менеджеры по продажам.
Технические специалисты в области IT. Несмотря на финансовый кризис, технический прогресс не стоит на месте, предприятия развивают коммуникации, информационные технологии совершенствуются... Но и в этой сфере требования к профессиональному уровню работников также высоки.
Замыкают тройку лидеров бухгалтеры и специалисты в области финансов — эти профессии востребованы всегда, пока в мире правят деньги.

Но это не значит, что необходимо следовать только этим профессиям, в любом случае психологи считают, что при выборе профессии очень важно соответствие между психологическими особенностями человека и соответствующими характеристиками профессии. Профессия должна быть ИНТЕРЕСНА. Если тебе нравятся животные, растения, то тебе будет интересно в своей профессиональной деятельности сталкиваться с объектами живой природы. Если ты любишь технику - интерес к ней будет поддерживать тебя в деятельности инженера-конструктора или физика-теоретика.

Любая профессия требует, чтобы у человека присутствовали так называемые «профессионально важные качества» Поэтому, выбирая определенную профессию, важно осознать, есть ли у тебя СПОСОБНОСТИ, соответствующие профессионально важным качествам. В ситуации сомнения выбирай ту профессию, где твои способности будут максимально реализованы, в этой деятельности ты добьешься наибольшего успеха.

Наконец, тип реализуемой профессиональной деятельности должен совпадать с твоим ЛИЧНОСТНЫМ, характерологическим типом. Скажем, если ты общителен - тебе больше подойдут профессии, связанные с многочисленными контактами, а если эмоционально неустойчив - не сможешь выполнять рутинные виды деятельности, требующие концентрации в течение длительного времени.

До сих пор есть такие люди, которые с детства мечтали стать врачом или учителем, и совершенно не сомневаются в правильности своего выбора. Что бы ни говорила семья и школа, такой человек уже все решил и определил для себя.

Хорошо, если проблема выбора профессии тревожит - это означает социальную и психологическую зрелость личности. Действительно, в каждой профессии свои особенности, своя «изюминка». Сегодняшним абитуриентам есть из чего выбирать: гуманитарные профессии или технические, творческие или рабочие… Выбор профессии – это шаг очень ответственный и серьезный. Обязательно помните, что при выборе профессии обязательно нужно просмотреть много вариантов и выбрать из них самый подходящий. Почитайте перечень современных профессий и попытайтесь почувствовать, к чему «душа лежит». Подумайте, будет ли востребована выбранная профессия на рынке через пять, десять, двадцать лет? Если вы полностью уверены, то смело идите к своей мечте, поступайте в вуз, учитесь – и будьте успешными!

Автор материала: Журавлева Марина Юрьевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Проблема выбора профессии в старших классах
  • Рубцова Екатерина Вячеславовна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Шкарупа Валентина Николаевна. Эссе «Профессия, которую я выбрала»
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Воробьёва Лидия Алексеевна. Проект краткосрочный на тему «Все профессии нужны – все профессии важны»
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Степанова Светлана Алексеевна. Конспект организованной образовательной деятельности по развитию познавательных способностей в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Прищепёнок Наталья Сергеевна. Роль игры в формировании гражданина 'Кто хочет стать военным'
  • Шомполова Анна Владимировна. Проект «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Самойлова Наталья Викторовна. Проект в средней группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Шохирева Алиса Владимировна Губайдулина Елена Сергеевна Савина Татьяна Федоровна. Развлечение «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Барсукова Ольга Викторовна. Эссе о воспитателе - 'Моя профессия важна, моя профессия нужна'
  • Жукова Наталья Константиновна. Конспект занятия «Профессии. Служба спасения – 112. МЧС России»
  • Смольникова Наталья Юрьевна. «Эссе: «Моя профессия — логопед»
  • Суфиева Надежда Александровна. Эссе «Я и моя профессия»
  • Березина Светлана Юрьевна. Конструкт образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну Профессии»
  • Молочаева Елизавета Сергеевна. Моя педагогическая философия
  • Эдит Сницарук. Стихи детям: Почта (Из цикла «Профессии» автора Сницарук Эдит)
  • Краснянская Лариса Вячеславовна. Презентация для публикации: Итоговое занятие в подготовительной группе по теме 'Профессии'
  • Программа психолога элективного курса направленная на выбор профессионального пути
  • Полякова Ирина Николаевна. Сюжетно-ролевая игра «Профессии».
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Соковнина М.С., Соболева Е.С. Профилактика эмоционального выгорания педагогов и психологов через формирование адекватной оценки результативности профессиональной деятельности
  • Как различные профессии влияют на мозг?
  • Деятельность Центра профессионального самоопределения школьников "Навигатор": из опыта работы
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Перспективный план занятий по лексической теме «Профессии» для детей группы с ОНР 1-2-й год обучения
  • Годунова Ольга Леонидовна. Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Профессия – врача»
  • Рядовая Наталия Ивановна. Открытое занятие по окружающему миру (средняя группа) «Путешествие в мир профессий»
  • Абуганипаева Айзанат Алиевна Камильянова Василя Рашидовна. Театральные профессии
  • Емельянова Виктория Владимировна, Демьянова Татьяна Викторовна. Тематический досуг «Развитие патриотических чувств в профессии «Спасатель» через сюжетно-ролевую игру»
  • Шишкина Лариса Яковлевна. Конспект НОД в старшей группе с использованием электронных образовательных ресурсов на тему 'Профессии'
  • Кричевцов Мария. ПРОЕКТ «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Новикова Юлия Алексеевна. Конспект НОД по развитию речи на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в подготовительной к школе группе
  • Павлова Анна Витальевна. Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Детям о профессиях: профессия «Врач»
  • Казакова Наталья Алексеевна. Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны»
  • Трифонова Нина Анатольевна. Конспект игрового занятия в группе раннего возраста. Тема: «Знакомство с профессией – Продавец»
  • Шевченко Маргарита Владимировна, Демина Галина Сергеевна. НОД с элементами экспериментирования по теме «Профессия строитель».
  • Плют Елена Николаевна. Презентация 'Профессии в детском саду'
  • Богданова Любовь Борисовна. Лучше профессии в мире не знаю.
  • Великанова Юлия Николаевна. «Все мы родом из детства…» (эссе из опыта работы)
  • Кочетова Любовь Александровна. Конспект занятия по познавательному развитию 'Пожарный — герой, он с огнем вступает в бой'
  • Свирина Людмила Александровна. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Все профессии нужны»
  • Ратникова Екатерина Григорьевна. Эссе понятие своей профессии.
  • Кожемяченко Юлия Анатольевна. 'Военные профессии'
  • Анастасия Чаркова. Проект в старшей группе «Все профессии нам по плечу!»
  • Денисова Оксана Степановна. Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Путешествие в мир профессий»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь