Жизненная позиция в процессе коммуникаций супервизор-супервизируемый

Автор: Соболева Е.С.   

«Вы не овладеете искусством психотерапии, читая книги, работая на компьютере, просматривая видеозаписи и перебирая бумаги; этому искусству вы должны научиться у других людей в процессе глубокого, внутреннего общения с ними… (Smith,1990)

Супервизия является неотъемлемой частью в подготовке специалистов Транзактного Анализа.  Предметом супервизии  являются знания и практический опыт специалиста, а основной целью супервизии  становится его профессиональное развитие. Эти два понятия связаны между собой супервизионным процессом.

В своих работах Колб отмечал, что обучение - это процесс, в котором каждый человек начинает  с личного опыта, и  посредством рефлексии, вырабатывает новую идею и переходит на другую стадию знания и опыта. Этот процесс напоминает спираль, которая включает опыт, рефлексию, формирование новой концепции и проверка ее через новый опыт.  Для прохождения этого цикла  необходимо также, чтобы  система супевизор-супервизируемый  находилась в определенных профессиональных отношениях. Известно, что  основным философским принципом Транзактного Анализа является представление, что  каждый человек  - ОК. Это означает, что  человек умеет думать, а значит, ставить вопросы и  находить ответы, имеет для этого свой ресурс и потенциал, может брать ответственность за свои мысли, чувства и действия. Контракт, как простая и ясная договоренность между людьми наилучшим образом удовлетворяет этим принципам и регулирует отношения между людьми.  Используя опрос и наблюдение, можно прийти к выводу, что в ряде  случаев, специалисты, которые обращаются за супервидением ,в диаде супервизор супервизируемый, стремятся занять ряд не конструктивных  позиций Я+Ты – не доверяя супервизору или Я-Ты+ не доверяя своему опыту, или позицию выжидания  Я-Ты-. Известно , что все эти позиции содержат обесценивания и приводят к неконструктивным взаимоотношениям – психологическим играм.

Задачей супервизора является анализ процесса супервизии на всех его этапах и позитивная конфронтация происходящего с целью перехода на конструктивным и развивающим отношениям. Соответственно позиции супервизора и супервизируемого изменятся на Я+Ты+, что позволит каждому участнику извлечь личностный и профессиональный опыт.

 

Сведения об авторе:
Соболева Елена Сергеевна, практический психолог, Член Санкт-Петербургского объединения транзактного анализа, филиала Европейской Ассоциации Транзактного Анализа. PTSTA (P)

Опубликовано в:
Коммуникативные технологии в современном мире. // Материалы Международной научно-практической конференции. – СПб., ООО Издательство «ОМ-Пресс» 2006.

Просмотров: 1071
Категория: По направлениям » Трансактный анализ




Другие новости по теме:

  • Соковнина М. С., Алешин В. Н. Интеграция методов психодрамы и транзактного анализа в психологическом сопровождении участников образовательного процесса
  • Анализ игр как метод транзактного анализа
  • Теория транзактного анализа
  • Туровец А. А. Транзактно-аналитическая семейная терапия (ТАСТ) – интегративная модель системной семейной терапии с использованием теории и практики транзактного анализа
  • Мэри О'Рейли-Нэп, Ричард Г. Эрскин. Ключевые концепции Интегративного Трансактного Анализа
  • Потемкина О. Ф., Потемкина Е. В. Развитие психологического анализа: от 3. Фрейда до Э. Берна
  • Макарова Г. А. Консультирование в концепции трансактного анализа при переживании горя
  • Лимонова Д. Л. Место трансактного анализа в психотерапии больных наркоманией
  • Боев И. В., Боев О. И., Бабич А. И. Сравнительная эффективность личностно-ориентированной психотерапии и трансактного анализа у подростков в условиях социального стрессирования
  • Распределение ответственности между участниками коммуникации (треугольник Карпмана)
  • Шмаков В. М. Взаимодействие между преподавателем психологических дисциплин и обучаемым как основа развития его личности
  • Петровский Вадим. Метасловарь трансактного анализа
  • Володин Б.Ю., Володина Л.Н. Использование трансактного анализа в онкологии
  • Макарова Г. А. Лекция по применению трансактного анализа в психологическом консультировании
  • Уилбер Кен. Эффективный синтез транзакционного анализа и гештальт-терапии
  • Гудкова Н.С. Личностная переориентация педагогов колледжа с использованием трансактного анализа
  • Гамзина Е.Н. Методы трансактного анализа в решении коммуникативных проблем в паре учитель-ученик
  • Дэвидсон Крис. Окейность и жизненные позиции
  • Литвиненко Константин и София. Основные жизненные позиции человека
  • Жаркова Л.Г. Психологическое влияние культуры диалога на формирование интроектов в детско-родительских отношениях
  • Соковнина М.С. Методы формирования личностной автономности в школьном учебном процессе
  • Жаркова Л.Г. Формирование через сказку жизненного сценария и психотерапия
  • Гейс Каталин. Модель процесса общения – полезный инструмент для развития международного менеджмента
  • Петровский Вадим. Трансактный анализ - это игра на всех психотерапевтических инструментах
  • Коноваленко М. Ю. Анализ причин поведения людей в ситуациях искажения информации
  • Соковнина М.С. Анализ коммуникаций в группах и организациях с помощью опросника К.Томаса (в концептуальных моделях ТА)
  • Перминова Н. А. Трансактный анализ, как метод психотерапии
  • Шейнов В. П. Трансактный анализ и прогноз общения
  • Юденкова О. С. Трансактный анализ ситуации общения «инспектор ОДН – подросток»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь