Проблема выбора профессии в старших классах

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 848

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


В последнее время среди учащихся старших классов преобладает тенденция выбирать будущую профессию лишь с точки зрения её престижности. При этом следует отметить, что под словом «престижность» большинство подростков понимает «высокий заработок». В консультативной практике нередко приходится сталкиваться и с тем, что старшеклассники, выбирая будущую профессию, не учитывают ни собственного интереса к той или иной специальности, ни своих индивидуальных потребностей, ни личностных качеств.

выбор професси старшекласниками Не имея собственного жизненного опыта, многие юноши и девушки обращаются за советом к родителям, которые, так же, как и их дети, в основном апеллируют к финансовой составляющей будущей профессии.

Доминирование стремлений к специальностям, обещающим в дальнейшем высокий доход, вполне объяснима с учётом отечественных реалий, однако не стоит забывать, что человек, занимающийся не своим делом, никогда не сможет быть счастливым, а, следовательно, не сможет быть полезным обществу. Такой «специалист», как правило, не востребован на работе, его непрофессионализм будет заметен сразу.

На сегодняшний день уже ни для кого не является секретом, что многих выпускников устраивают на хорошую работу «по знакомству». Но не стоит забывать, что и в этом случае человеку нужно будет работать самостоятельно, применяя знания, полученные в ВУЗ-е. О моральной подоплёке подобного «воспитания», когда молодой человек заранее уверен в подобном «трудоустройстве» и исходит в выборе своей будущей профессии сугубо из этих соображений, и говорить не стоит.

В юношеском возрасте важным аргументом в выборе будущей специальности может стать также мнение друга/подруги. К примеру, некоторые молодые люди могут поступать в один университет «за компанию» и т.д.
Дурную службу в данном случае могут сыграть и стереотипы, пропагандируемые телевидением и СМИ. Представления о профессии у старшеклассников нередко складываются по просматриваемым телесериалам и художественным фильмам. Определённую роль в подобном восприятии профессий играет и общество, навязывая подросткам определённые стереотипы.

Часто молодые люди оказываются абсолютно беспомощными в выборе не только будущей специальности, но и учебного заведения. Несмотря на глобальное использование Интернет-ресурсов, старшеклассники не умеют в них ориентироваться и использовать для получения необходимой информации.

Таким образом, выбор профессионального пути современными подростками зачастую оказывается неграмотным и уже на первом курсе университета может привести к разочарованию и полной потере интереса к своей специальности. Впоследствии, окончив университет, эти молодые люди не захотят или не смогут работать по своему направлению и годы учёбы могут пройти даром.

Опыт показывает, что наиболее оптимальный способ помочь старшеклассникам правильно выбрать будущую профессию – это: 1) систематические беседы (начиная с начальной школы); 2) регулярные посещения колледжей и институтов; 3) приглашение в школы представителей разных специальностей и т.д. Важным моментом является консультация школьного психолога, который может провести профессиональную диагностику и предоставить качественные рекомендации, которые могут определиться с выбором профессии.

Автор материала: Мачурина Татьяна Николаевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Психолог - профориентация школьника, выбор профессии
  • Тренинг развития навыков целеполагания у подростков. Часть 2
  • Программа психолога элективного курса направленная на выбор профессионального пути
  • Деятельность Центра профессионального самоопределения школьников "Навигатор": из опыта работы
  • Сарапкина Ирина Николаевна. РАННЯЯ ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ «Все профессии нужны, все профессии важны»
  • Ахвердиев Тофик Акберович. Психологическая диагностика школьников
  • Валентина Ивановна Пронина. Эссе 'Воспитатель о профессии воспитателя'
  • Филатова Е. Искусство понимать себя и окружающих.
  • Великанова Юлия Николаевна. «Все мы родом из детства…» (эссе из опыта работы)
  • Богданова Ольга Ильинична. Из опыта работы по ранней профориентации в ДОУ
  • Васильева Наталья Леонидовна. Васильева Наталья Леонидовна
  • Под ред. Чистяковой С.Н. Технология. Твоя профессиональная карьера. 8 (9) класс
  • Так называемая «очистка ног» как способ успокаивающего поведения
  • Хронический стресс — болезнь молодых
  • Новопольцева Ромэна Васильевна. Сценарий занятия «На пороге профессионального выбора»
  • Шкарупа Валентина Николаевна. Эссе «Профессия, которую я выбрала»
  • Барсукова Ольга Викторовна. Эссе о воспитателе - 'Моя профессия важна, моя профессия нужна'
  • Бабенкова Татьяна Викторовна. Конспект НОД «Все профессии нужны — все профессии важны».
  • Полякова Ирина Николаевна. Сюжетно-ролевая игра «Профессии».
  • Краснянская Лариса Вячеславовна. Презентация для публикации: Итоговое занятие в подготовительной группе по теме 'Профессии'
  • Последствия заговора на месячную кровь
  • Гиль Светлана Александровна. Опрос для родителей - Роль семьи в формировании у детей интереса к людям разных профессий
  • Гамзина Е.Н. Этика и защита клиента в работе транзакционального психотерапевта
  • Притча «Али, сын отца искателя»
  • Психолого-педагогическая развивающая программа «В поисках призвания»
  • Кто больше всех врет на работе?
  • Татьяна Быкова. Статья: что необходимо учитывать при выборе игрушки своему ребёнку
  • К чему снится автомобиль
  • Ковалёва Любовь Михайловна. Все профессии важны, все профессии нужны - Конспект игрового занятия по лексической теме «Профессии» - для детей подготовительной группы с ОНР
  • Биркхойзер-Оэри С. Мать как судьба
  • Прищепёнок Наталья Сергеевна. Роль игры в формировании гражданина 'Кто хочет стать военным'
  • Демирова Эльмира Тажудиновна. Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»
  • Притча «О том, как молодые люди выбирали себе спутниц жизни»
  • Алехина Екатерина. Эссе «Моя педагогическая философия».
  • Эссе школьного психолога «Я – учитель»
  • Отворот девушки от девушки
  • Мирчу Елена Викторовна. Досуг 'Незнайка и его друзья'
  • Молочаева Елизавета Сергеевна. Моя педагогическая философия
  • Кадиева Фарида Устархановна. Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны».
  • Корректурная проба – метод диагностики внимания (инструмент школьного психолога).
  • Под ред. Чистяковой С.Н. Технология. Профессиональный успех. 10-11 классы
  • Афанасьева Елена Антоновна. «Радуга профессий»
  • Особенности выбор корпоративных подарков на Новый год 2020
  • Психологи объясняют, почему люди несчастны
  • Елена Шипилова. Рекомендации по профориентационному консультированию. - Елена Шипилова
  • Токсичные личности профессионально успешны
  • Типичные ошибки в проведении собеседования.
  • К чему снятся осы
  • Куликова Марина Анатольевна. Эссе «Моя профессия-воспитатель»
  • Гусарова О.И. Один консультант – две профессии: больше возможностей для эффективной помощи клиентам



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь