Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1297

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Задачи: развитие концентрации, переключения внимания; развитие смысловой памяти; логического мышления; тактильных ощущений; пространственной ориентации.
1. Приветствие
Ритуал приветствия.
2. Разминка
Игра на развитие переключения внимания «Ухо – нос».
Психолог:
Правой рукой дотроньтесь до левого уха, а левой рукой возьмитесь за нос.
По сигналу психолога участники должны поменять руки: левой рукой дотронуться до правого уха, а правой рукой – до носа. И так несколько раз.
Игра на развитие концентрации внимания, логического мышления «Кем будет?»
Участники стоят по кругу. Психолог каждому, по очереди, бросает мячик и задаёт вопрос: «Кем (чем) будет…?»
Вопросы:
Кем будет яйцо?
…………… цыплёнок?
…………… мальчик?
…………… жёлудь?
………… семечко?
………… икринка?
………… гусеница?
………… мука?
………… железо?
………… кирпич?
………… ткань?
………… ученик?
………… шерсть?
………… ягнёнок?
3. Основная часть
Упражнение на развитие концентрации внимания, смысловой памяти «Смысловые пары».
Психолог предлагает участникам запомнить слова и затем составить из них смысловые пары.
Слова: холод, лес, телёнок, книга, стрекоза, ель, обезьяна, комар, банан, слово, корова, снег.
(холод – снег, лес – ель, телёнок – корова, книга – слово, стрекоза – комар, обезьяна – банан).
Упражнение на развитие устойчивости внимания, логического мышления «Четвёртая фигура».
Психолог:
Посмотрите внимательно на 3 фигуры. Подумайте, какая будет 4-ая фигура?

Психогимнастическое упражнение.
Психолог:
Встаньте прямо. Шея, голова, плечи выпрямлены, но не напряжены. Покачайтесь с носка на пятку, пока не почувствуете лёгкое растяжение в икрах. Напрягите мышцы ног, живота и груди. Ощутите себя неподвижными, как скала, об этом ещё говорили великие исторические личности, вы можете узеать интересное.
Психолог мягко толкает участников в плечо. Участники должны сопротивляться толчку.
Расслабьтесь. Обратите внимание на изменения в своих ощущениях.
Игра на развитие тактильных ощущений «Прикосновения».
Водящий участник закрывает глаза, а кто-либо из присутствующих дотрагивается до руки. Водящий отгадывает и называет по имени того, кто прикоснулся к нему.
4. Рефлексия занятия.
Психолог спрашивает детей, с чем они познакомились на занятии, что понравилось, что не понравилось? Сам рассказывает о своём впечатлении от занятия.
Упражнение, заключающее занятия: «Благодарность без слов».
Психолог предлагает всем детям по кругу, без помощи слов, с помощью жестов, мимики или движений выразить чувство благодарности сидящему рядом.Ритуал прощания.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Морозова М.Ю Зеленева Н.А Короткова Ю.В.. Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь