Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1109

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Задачи: развитие концентрации, переключения, устойчивости, объёма внимания, наблюдательности; смысловой памяти; логического мышления; воображения; пополнение активного словаря.
1. Приветствие
Ритуал приветствия.
2. Разминка
Игра на развитие концентрации внимания «Не пропусти профессию».
Участники становятся по кругу и внимательно слушают слова, которые произносит психолог. Всякий раз, когда среди слов встречается название профессии, дети должны хлопать в ладоши. Например: лампа, водитель, ножницы, яблоко, доктор, болт, гроза, архитектор и.т.д.
3. Основная часть
Упражнение, направленное на развитие концентрации, устойчивости внимания, смысловой памяти «Слова – синонимы».
Психолог предлагает участникам подобрать и записать в тетрадях слова – синонимы к следующим словам:
1. Свободный –
2. Последний –
3. Гордый –
4. Прощальный –
5. Грустный –
6. Душевный –
7. Голубой –
8. Яркий –


В конце занятия участники по записанным словам – синонимам вспоминают предложенные психологом слова.
Упражнение на развитие воображения, связной речи «Чего на свете не бывает?»
Психолог предлагает участникам нарисовать то, чего на свете не бывает. Затем, дети по очереди, рассказывают, что они изобразили и почему это не встречается в жизни?
Упражнение на развитие концентрации и объёма внимания «Найди фигуры».
Участникам даётся рисунок, рассмотрев который, они должны определить количество треугольников и количество четырёхугольников.

Психогимнастическое упражнение.
Психолог:
Сейчас мы превратимся в сов. Широко открыли глаза. Обхватите правой рукой левое плечо. Голову поверните влево и посмотрите назад. Сделали глубокий вдох. Задержка дыхания. Выдох. Голову поверните вправо и посмотрите вниз. Вдох, задержка дыхания, выдох. Опустите руки, уронили голову на грудь. Вдох, выдох. Повторить упражнение, держа левой рукой правое плечо.
Игра на развитие переключения внимания «Дежурная буква».
Все играющие образуют круг. Психолог называет «дежурную» букву и идёт по кругу. Тот, перед кем он остановился, должен немедленно назвать слово (предмет), начинающееся с «дежурной» буквы. Кто запнётся или повторит уже названное слово, выходит из круга до новой «дежурной» буквы.
Игра на развитие воображения, невербальных средств общения, наблюдательности «Кто это?».
Водящий жестами, мимикой изображает какого-либо участника из группы, его особенности, привычки, как он их видит. Остальные – отгадывают, кто это.
4. Рефлексия занятия.
По той же схеме. Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Морозова М.Ю Зеленева Н.А Короткова Ю.В.. Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Левченко Ольга Сергеевна. Буклет 'Развитие речевого дыхания'
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь