Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1239

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Задачи: развитие концентрации, объёма, устойчивости внимания; зрительной и смысловой памяти; логического мышления; воображения.
1. Приветствие
Ритуал приветствия.
2. Разминка
Игра на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти «Весёлые человечки».
Психолог предлагает участникам внимательно посмотреть на рису-нок и запомнить 6 поз «весёлых человечков». Время запоминания – 20 секунд. Затем психолог убирает рисунок, и дети показывают позы. Важна последовательность изображения поз.
Позы:


3. Основная часть
Упражнение на развитие концентрации, устойчивости внимания, смысловой памяти «Слова – антонимы».
Психолог предлагает участникам придумать и записать в тетрадях антонимы к зачитываемым словам.
Слова:
1) Светлый –
2) Твёрдый –
3) Лёгкий –
4) Сухой –
5) Высокий –
6) Прямой –
7) Старый –
8) Добрый –
9) Весёлый –
10) Умный –
11) Жадный –
12) Ленивый –
В конце занятия участники по записанным словам – антонимам вспоминают предложенные психологом слова.
Упражнение на развитие распределения внимания «Найди слова».
Психолог раздаёт участникам буквенные тексты.
Психолог:
Давайте проверим, насколько вы внимательны. У каждого из вас есть буквенные тексты. Среди этих наборов букв спрятались слова. Вам надо отыскать их и подчеркнуть снизу чертой.
Упражнение на развитие концентрации внимания, логического мышления.
Психолог предлагает внимательно послушать и решить задачи на дедукцию.
1) Человек попал под дождь. Ни шляпы, ни зонта у него не было. Спрятаться было негде. Когда он добрался до дома, вода с него лилась ручьём, но ни один волос не промок. Почему? (Он был лысым)
2) К вам приехали гости, а у вас в холодильнике лимонад и томатный сок. Что вы откроете в первую очередь? (Холодильник)
3) Человека спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня 6 сыновей, а у каждого сына по 1 сестре». Сколько у этого человека детей?
4) Знаменитый фокусник утверждает, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как ему это удаётся? (Вползти в комнату может каждый).
Психогимнастическое упражнение.
Психолог:
Представьте себя куклами – марионетками, которых дёргают за верёвочки. Встаньте прямо и замрите в позе куклы. Вы стали твёрдыми, как Буратино. Напрягите плечи, руки, пальцы. Представьте, что они деревянные. Напрягите ноги и колени. Тело стало деревянным. Напрягите лицо и шею, наморщите лоб. А теперь скажите себе: «расслабься и размякни». Расслабьте мышцы. Помассируйте одной рукой другую.
Упражнение на развитие распределения внимания, воображения «10 непохожих человечка».
Психолог предлагает участникам нарисовать в тетрадях 10 треугольников – заготовок. Затем из треугольников нарисовать в различных (неповторяющихся) вариантах 10 непохожих человечков.
4. Рефлексия занятия.
По той же схеме. Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Малинина Виктория Александровна. Развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Одно совпадение»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь