Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1337

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Задачи: развитие концентрации, распределения внимания; зрительной памяти; логического мышления; воображения.
1. Приветствие
Ритуал приветствия.
2. Разминка
Игра на повышение самооценки, активизацию участников «Имя + прилагательное».
Участники стоят по кругу, передавая друг другу мячик, называют своё имя и прилагательное, которое начинается с той же буквы, что и имя. Например: Данил – добрый.
3. Основная часть
Игра на развитие распределения внимания «Ищи безостановочно».
Психолог предлагает участникам в течение 10-15 секунд увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета. Один из участников по сигналу психолога начинает перечислять, другие – его дополняют. Важно, чтобы дети не делали повторений.
Упражнение на развитие концентрации. Объёма внимания, зрительной памяти, логического мышления, воображения «Путешествие».
Психолог: Мы отправляемся в путешествие в пустыню на воздушном шаре. Давайте соберём в дорогу 10, необходимых для путешествия вещей.Психолог рисует на доске воздушный шар и записывает на нём слова, предлагаемые участниками.

Психолог просит участников запомнить слова и убирает их с доски.
Психолог: В путешествии встречаются различные препятствия. Чтобы их преодолеть следует выполнить ряд заданий:
1) Найти пропущенные в слове буквы и разгадать его: __ ЕТ__Р
2) Внимательно посмотреть и запомнить изображение молний:

Затем дети воспроизводят изображения молний в своих тетрадях по памяти.
3) Припомнить слова, которые были написаны на воздушном шаре.
4) Психолог предлагает слово: ГОРА. Один из участников говорит, с чем ассоциируется данное слово.
Следующий участник называет свою ассоциацию на предложенное слово предыдущего участника и т.д.
Психолог:
Будьте внимательны, не повторяйте слова.
Из предложенных участниками слов строится логическая цепочка. В конце задания психолог записывает первое и последнее слово цепочки и спрашивает каждого участника, какую связь он видит между данными словами, кроме того тренинги для топ-менеджеров это для родителей детей.
Психогимнастическое упражнение.
Психолог: Солнце зашло за тучу, стало свежо – на вдохе присядьте, сожми-тесь в комочек, чтобы согреться (задержка дыхания). Солнце вышло из-за тучи. Стало тепло, жарко. Встаньте, расслабьтесь. Глубокий выдох.
Игра на развитие концентрации, распределения внимания «Селектор».
Один из участников выполняет роль «приёмника» (он принимает сигнал), а двое – «передатчики» (передают сигнал). Каждый «передатчик» передаёт свою информацию. Первый – задаёт арифметический пример в пределах «10», второй – произносит 6 слов или перечисляет цвета радуги. Всё это они делают одновременно, примерно с одинаковой громкостью. «Приёмник» молча слушает. Он должен настроиться на каждый «передатчик». После прослушивания информации он должен, как можно точнее, повторить слова и правильно решить заданный пример.
4. Рефлексия занятия.
По той же схеме. Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь