Задачи: развитие концентрации, устойчивости, переключения внимания; зрительной памяти; логического мышления; воображения. 1. Приветствие Ритуал приветствия. 2. Разминка Игра на развитие коммуникативных способностей, выразительных движений «Незнайка». Выбирают ведущего «незнайку». О чём его ни спросят, он ничего не знает. Дети по очереди задают вопросы, а он молчит, разводит руками, при помощи мимики и жестов показывает, что он ничего «не знает», «ничего не видел». 3. Основная часть Упражнение, направленное на развитие концентрации, устойчивости внимания, зрительной памяти «Запомнить рисунок». Психолог предлагает участникам внимательно посмотреть и запомнить предоставленные рисунки. Время запоминания рисунка – 10 секунд.
Дети зарисовывают рисунки в своих тетрадях по памяти. Упражнение на развитие переключения внимания, логического мышления «Придумай сам». Психолог: Я буду перечислять утверждения. Вы будете должны, завершить их одним словом. Для этого следует определить, что лежит в основе смысловой связи между предметами первой пары, а затем подобрать к предмету второй пары такой предмет, чтобы между ними была та же смысловая связь, что и в первой паре. Например: Карандаш – грифель, шариковая ручка – паста. Утверждения: 1. Шайба – клюшка, воланчик - … 2. Коньки – лёд, лыжи -… 3. Дом – кирпич, стакан - … 4. Платье – ткань, гвоздь – … 5. Игла – ткань, фломастер - … 6. Овца – шерсть, рыба - … 7. Орёл – клюв, волк - … 8. Растение – семя, птица - … 9. Свет – глаза, запах - … 10. Река – лодка, дорога -… 11. Хлеб – пекарь, дом - … 12. Вода – жажда, пища - …
Психогимнастическое упражнение. Психолог: Сейчас мы будем поднимать «тяжёлую штангу». Вдох. Поднимаем штангу вверх. Задержка дыхания. Держим штангу на вытянутых руках. Потом бросаем её. Выдох. Отдыхаем. Это упражнение благотворно воздействует на психическое здоровье. Игра на развитие наблюдательности, умения чувствовать друг друга «Гомеостат». См. занятие 13. Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления, зрительной памяти «Закодированные примеры». Психолог предлагает участникам расшифровать 4 закодированных примера. Даёт ключ к шифру. Каждая буква соответствует определённому числу. Следует раскодировать буквы, произвести математические расчёты и закодировать результаты буквами. Ключ: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А М В Е К О С И П Т
Примеры: МК – И + ВЕ = (ЕА) СТ – ВИ +ЕТ = (ПМ) МТ + ВК – П = (ЕО) (МО – И) х В = (МС)
Упражнение на развитие воображения «Дорисуй». Психолог предлагает участникам дорисовать линию, чтобы получились интересные предметы или образы. Сделать 3 варианта.
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.