Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1005

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Задачи: развитие концентрации, устойчивости, распределения, объёма внимания, смысловой памяти, логического мышления.
1. Приветствие
Ритуал приветствия.
2. Разминка
Игра на развитие концентрации внимания «Голова, пол, потолок».
Психолог:
Сейчас мы поиграем в игру. Если я говорю «голова», то смотрим перед собой, если «пол» - смотрим вниз, голова опущена, если «потолок» - смотрим вверх, голова поднята. Будьте внимательны.
3. Основная часть
Упражнение, направленное на развитие объёма внимания, смысловой памяти «6 пар».
Психолог зачитывает участникам 6 пар слов, связанных между собой по смыслу. Необходимо к каждой паре подобрать по смыслу третье слово и записать его. Следует сделать разбор примера. Например: час – минута – время (третье подобранное слово).
Слова:
1. яйцо – курица –
2. лес – дерево –
3. дом – город –
4. река – озеро –
5. шуба – холод –
6. птица – полёт –


Затем, по третьему записанному слову, участники воспроизводят пары слов, предложенных психологом.
Игра на развитие распределения внимания «Шалун».
Один из участников пишет на доске предложение. «Шалун» почти вслед за ним стирает написанное. Остальные участники в своих тетрадях должны воспроизвести, то, что было написано.
Примеры предложений:
• Вам прислали сто рублей.
• Якорь зацепился за сундук.
• Семеро одного не ждут.


Упражнение на развитие устойчивости внимания, логического мышления «Реши анаграммы».
Психолог предлагает участникам решить анаграммы:
ЕУЗНКЦ ООСВЛ АИЦПТ
Психогимнастическое упражнение.
Психолог:
Наберите в руки воображаемый песок (на вдохе), Сильно сожмите пальцы в кулак, удерживайте песок в руках (задержка дыхания). Постепенно раскрывайте пальцы (выдох), песок высыпается из ваших рук. Стряхните песок с рук, расслабляя кисти и пальцы. Уроните руки вдоль тела: лень двигать тяжёлыми руками.
Игра, направленная на формирование коммуникативных навыков «Путаница».
Выбирается водящий. Остальные участники, взявшись за руки, образуют круг. Водящий отворачивается. А остальные участники начинают «запутываться», меняя своё положение в круге, но не размыкая рук. Водящему нужно распутать путаницу, вернув каждого в первоначальное положение.
Упражнение на развитие объёма, распределения внимания «Фигурный ряд».
Психолог предлагает участникам зарисовать в тетрадях ряд фигур:





Психолог:
1. Поставьте «крестик» во 2-ом треугольнике слева и знак «минус» в любом кружочке.
2. Зачеркните все квадратики и треугольники, стоящие после кружочков.
3. Подчеркните квадратики, стоящие перед треугольниками, но не после кружочков.


Упражнение на развитие концентрации внимания, логического мышления «Правильный вывод».
Психолог предлагает участникам определить, какие из предложенных им выводов правильны, а какие ошибочны.
Выводы:
• Все арабы смуглы. Ахмед смугл. Следовательно, Ахмед – араб.
• Все граждане России имеют право на труд. Иванов – гражданин России. Следовательно, Иванов имеет право на труд.
• Когда идёт дождь - крыши домов мокрые. Крыши домов мокрые. Следовательно, идёт дождь.


4. Рефлексия занятия.
По той же схеме. Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Морозова М.Ю Зеленева Н.А Короткова Ю.В.. Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект занятия в подготовительной группе «История России»
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Анализ эффективности результатов занятий психолога
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Савченко Ольга Васильевна. Математическое и сенсорное развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет Тема: Развитие логики и внимания
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь