Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 861

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Задачи: развитие концентрации, устойчивости внимания, наблюдательности, пространственной ориентации, логического мышления, воображения; пополнение активного словаря.
1. Приветствие
Ритуал приветствия.
2. Разминка
Игра на развитие концентрации внимания, логического мышления, пополнение активного словаря «Всё наоборот».
Психолог:
Встаньте в круг. Я буду называть слово и бросать вам по очереди мячик. Вы будете должны подобрать к заданному слову противоположное по смыслу или значению.
Слова:
1. чёрный;
2. плакать –
3. опускаться –
4. открывать –
5. начинать –
6. ночь –
7. левый –
8. наверху –
9. близко –
10. нападать –
11. хороший –
12. тонкий –


3. Основная часть
Упражнение на развитие концентрации внимания, пространственной ориентации «Круг в квадрате».
Психолог предлагает участникам нарисовать в тетрадях квадрат. Вписать в него круг, закрыв глаза. Сделать несколько попыток выполнения задания.
Упражнение на развитие логического мышления «Установление закономерностей»
Психолог показывает участникам картинки, на которых в изображённых фигурах записаны числовые ряды.
Психолог:
Внимательно посмотрите на числовые ряды и установите логическую закономерность в их построении. Найдите недостающее число.


Упражнение на развитие концентрации внимания, логического мышления «Что в кулаке?»
Психолог берёт в руку какой-нибудь небольшой предмет и прячет его в кулаке. Участники должны отгадать, что это за предмет, задавая вопросы.
Психолог:
Вопросы, которые вы будете задавать – это как ключи от дверей, за которыми скрывается что-то неизвестное. Этих ключей-вопросов много. Ими могут быть: какого размера, какой формы, цвета, из чего сделан, для чего предназначен, на что влияет, к какому виду относится? Вы должны научиться пользоваться этими «ключами», чтобы определить, какой это предмет.
Психогимнастическое упражнение.
Психолог:
Представьте, что у вас в руках маленький беспомощный птенец. Он мокрый, замёрзший, взъерошенный. Вытяните руки ладонями вверх. Сложите ладошки, спрячьте в них птенца. Согрейте его. Подышите на него, согревая своим ровным, спокойным дыханием, приложите ладошки к своей груди. Поделитесь с птенцом добротой своего сердца. А теперь раскройте ладошки и вы увидите, что птенец радостно взлетел, улыбнитесь ему и не грустите, он ещё прилетит к нам.
Игра на развитие наблюдательности, умения чувствовать друг друга «Гомеостат».
Участники выстраиваются в круг. По команде психолога все выбрасывают пальцы. Группа должна стремиться к тому, чтобы все участники выбросили одно и то же число пальцев. Запрещено договариваться, перемигиваться, т.е. нельзя пытаться согласовать свои действия «незаконным» способом.
Упражнение на развитие концентрации внимания, логического мышления.
Психолог предлагает внимательно послушать и решить задачи на дедукцию.
Задачи:
1. Сколько в комнате кошек, если в каждом из 4-ёх углов комнаты сидит по одной кошке, а против каждой кошки сидит по три кошки?
2. На столе стояло 3 стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни. Сколько стаканов осталось?
3. Чтобы сварить 1 кг. мяса требуется 1 час. За сколько часов сварится 2 кг. такого же мяса?
4. Рефлексия занятия.
По той же схеме. Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие разрешать споры, конфликты, делать выбор. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Морозова М.Ю Зеленева Н.А Короткова Ю.В.. Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект занятия в подготовительной группе «История России»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь