Задачи: развитие концентрации и распределения внимания, умения сосредотачиваться; развитие зрительной и смысловой памяти; развитие гибкости мышления. 1. Приветствие Ритуал приветствия. 2. Разминка Игра на развитие концентрации внимания, логического мышления: «Закончи предложение». Психолог предлагает участникам закончить предложения. Игра проводится с использованием мяча. Варианты предложений: • Лимоны кислые, а сахар … • Собака лает, а кошка … • Ночью темно, а днём … • Трава зелёная, а небо … • Утром мы завтракаем, а днём … • Птица летает, а змея … • Зимой холодно, а летом … • Ты смотришь глазами, а дышишь … • Из шерсти вяжут, а из ткани… • Дрова пилят, а гвозди …
3. Основная часть Упражнение, направленное на развитие концентрации внимания, смысловой памяти «Слова – действия». Детский психолог предлагает участникам подобрать слова – действия к каждому предъявляемому слову и записать их в тетрадях. Следует обязательно разобрать пример: шар – надувать. Слова: 1) мак – 2) конфета – 3) пальто – 4) помидор 5) кит – 6) ручка – 7) павлин – 8) диван – 9) барабан – 10) песня – Упражнение на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти «4 формы». Психолог предлагает участникам внимательно посмотреть и запом-нить 4 формы с изображёнными на них значками. Время запоминания – 20 секунд. Затем, дети в своих тетрадях зарисовывают эти 4 формы по памяти.
Психогимнастическое упражнение. Психолог: Представьте, что вы капитаны. Вы стоите на мостике корабля и смотрите вперёд. Над головой тёмное небо. Высокие, крутые волны разбиваются о борт корабля. Но капитаны не боятся бури. Они чувствуют себя сильными, смелыми, уверенными. Они доведут свой корабль до места назначения. Примите такую же позу, как у капитана: спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлён вперёд. Упражнение на развитие распределения внимания «Выполняй всё». Психолог показывает участникам на 10 секунд рисунок, одновременно называет любое число, затем фразу в 5-6 слов (например: Мы переставили местами шкаф, стол, телевизор). Участники записывают фразу в тетрадях, отвечают на вопросы по рисунку, записывают число. Игра на развитие умения сосредотачиваться «Что слышно?» Психолог предлагает участникам внимательно послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит детей рассказать, что они услышали. Игра, направленная на развитие концентрации, объёма внимания, гибкости мышления «Бег ассоциаций». Психолог предлагает слово: ТИШИНА. Один из участников говорит, с чем ассоциируется данное слово. Следующий участник называет свою ассоциацию на предложенное слово предыдущего участника и т.д. Психолог: Будьте внимательны, не повторяйте слова. Из предложенных участниками слов строится логическая цепочка. В конце задания психолог записывает первое и последнее слово цепочки и спрашивает каждого участника, какую связь он видит между данными словами. 4. Рефлексия занятия. По той же схеме. Прощание.
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.