Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1324

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Задачи: развитие концентрации и распределения внимания, умения сосредотачиваться; развитие зрительной и смысловой памяти; развитие гибкости мышления.
1. Приветствие
Ритуал приветствия.
2. Разминка
Игра на развитие концентрации внимания, логического мышления: «Закончи предложение».
Психолог предлагает участникам закончить предложения. Игра проводится с использованием мяча.
Варианты предложений:
• Лимоны кислые, а сахар …
• Собака лает, а кошка …
• Ночью темно, а днём …
• Трава зелёная, а небо …
• Утром мы завтракаем, а днём …
• Птица летает, а змея …
• Зимой холодно, а летом …
• Ты смотришь глазами, а дышишь …
• Из шерсти вяжут, а из ткани…
• Дрова пилят, а гвозди …


3. Основная часть
Упражнение, направленное на развитие концентрации внимания, смысловой памяти «Слова – действия».
Детский психолог предлагает участникам подобрать слова – действия к каждому предъявляемому слову и записать их в тетрадях. Следует обязательно разобрать пример: шар – надувать.
Слова:
1) мак –
2) конфета –
3) пальто –
4) помидор
5) кит –
6) ручка –
7) павлин –
8) диван –
9) барабан –
10) песня –
Упражнение на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти «4 формы».
Психолог предлагает участникам внимательно посмотреть и запом-нить 4 формы с изображёнными на них значками. Время запоминания – 20 секунд. Затем, дети в своих тетрадях зарисовывают эти 4 формы по памяти.



Психогимнастическое упражнение.
Психолог:
Представьте, что вы капитаны. Вы стоите на мостике корабля и смотрите вперёд. Над головой тёмное небо. Высокие, крутые волны разбиваются о борт корабля. Но капитаны не боятся бури. Они чувствуют себя сильными, смелыми, уверенными. Они доведут свой корабль до места назначения. Примите такую же позу, как у капитана: спина прямая, ноги расставлены, взгляд устремлён вперёд.
Упражнение на развитие распределения внимания «Выполняй всё».
Психолог показывает участникам на 10 секунд рисунок, одновременно называет любое число, затем фразу в 5-6 слов (например: Мы переставили местами шкаф, стол, телевизор). Участники записывают фразу в тетрадях, отвечают на вопросы по рисунку, записывают число.
Игра на развитие умения сосредотачиваться «Что слышно?»
Психолог предлагает участникам внимательно послушать и запомнить то, что происходит за дверью. Затем он просит детей рассказать, что они услышали.
Игра, направленная на развитие концентрации, объёма внимания, гибкости мышления «Бег ассоциаций».
Психолог предлагает слово: ТИШИНА. Один из участников говорит, с чем ассоциируется данное слово. Следующий участник называет свою ассоциацию на предложенное слово предыдущего участника и т.д.
Психолог:
Будьте внимательны, не повторяйте слова.
Из предложенных участниками слов строится логическая цепочка. В конце задания психолог записывает первое и последнее слово цепочки и спрашивает каждого участника, какую связь он видит между данными словами.
4. Рефлексия занятия.
По той же схеме. Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Морозова М.Ю Зеленева Н.А Короткова Ю.В.. Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Одно совпадение»
  • Помочь ребёнку увидеть черты характера. ЗАНЯТИЕ 13
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Малинина Виктория Александровна. Развития познавательных процессов у детей старшего дошкольного возраста
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь