Задачи: развитие концентрации, устойчивости внимания, зрительной памяти, логического мышления, волевой сферы, воображения. 1. Приветствие Ритуал приветствия. 2. Разминка Упражнение, направленное на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций «Волшебный мешочек». Психолог предлагает участникам сложить в «волшебный мешочек» все отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть и т.п. Этот мешочек со всем плохим, что в нём есть завязывается. Психолог обещает детям по окончании занятия «выбросить» из мешочка все отрицательные эмоции. Игра на развитие концентрации и устойчивости внимания «10». Психолог: Встаньте в круг. Я буду бросать вам мячик. Если я назову число меньше 10, то вы назовёте любое имя, если больше 10 – любой день недели. 3. Основная часть Упражнение, направленное на развитие концентрации и устойчивости внимания «Найди буквы». Психолог раздаёт участникам вырезки из газет и предлагает им найти все буквы «а» и зачеркнуть их чертой, буквы «н» обвести в кружочек, буквы «м» подчеркнуть снизу линией. Время выполнения задания 5 минут. Упражнение на развитие логического мышления «Установление закономерностей». Психолог показывает участникам картинки, на которых в изображённых предметах записаны числовые ряды. Психолог: Внимательно посмотрите на числовые ряды и установите логическую закономерность в их построении. Найдите недостающее число.
Психогимнастическое упражнение Сделайте вдох носом. Мы начинаем поездку на лифте. Почувствуйте, как воздух начинает свой путь от подвала (живота). Выдох через рот. Снова вдохните – воздух поднимается на один этаж выше (желудок). Выдох. Вдохните ещё раз и поднимите лифт на следующий этаж (грудь). Выдох. А сейчас поднимемся на последний этаж. Вдох (голова). Выдох. Когда выдохните, ощутите, что всё напряжение и волнение вышли из тела, словно из двери лифта. Игра на развитие волевой сферы, воображения «Заколдованный принц». Психолог: Вы, заколдованные принцы и принцессы, превращённые злой колдуньей в ледяные статуи. Сейчас вы замрёте, ваши лица и тела должны оставаться неподвижными. Добрый волшебник (кто-либо из детей) должен вас расколдовать – сделать так, чтобы вы улыбнулись или рассмеялись. Чем дольше вы удержитесь от смеха, тем лучше. Водящий старается рассмешить «заколдованного» и если ему это удаётся, «заколдованный» становится водящим. Игра прекращается, когда все участники игры будут «расколдованы». Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления, зрительной памяти «Закодированные слова». Психолог предлагает участникам расшифровать 7 закодированных слов. Даёт ключ к шифру. Каждая буква соответствует определённому числу. Слова: 6740 (лиса) 434675 (суслик) 43125 (сурок) 624Ь (лось) 184Ь (рысь) 9265 (волк) 521290 (корова) Ключ: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 А Р О У С К Л И Ы В
Участники записывают расшифрованные слова в тетради. Психолог предлагает запомнить данные слова. Время запоминания – 10 секунд. Производится воспроизведение слов. Затем психолог просит обнаружить среди слов лишнее и подчеркнуть его линией. Объяснить, почему оно лишнее. 4. Рефлексия занятия. По той же схеме. Прощание.
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.