Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1125

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Задачи: развитие концентрации, устойчивости внимания, зрительной памяти, логического мышления, волевой сферы, воображения.
1. Приветствие
Ритуал приветствия.
2. Разминка
Упражнение, направленное на осознание своего эмоционального состояния и освобождение от негативных эмоций «Волшебный мешочек».
Психолог предлагает участникам сложить в «волшебный мешочек» все отрицательные эмоции: злость, обиду, грусть и т.п. Этот мешочек со всем плохим, что в нём есть завязывается. Психолог обещает детям по окончании занятия «выбросить» из мешочка все отрицательные эмоции.
Игра на развитие концентрации и устойчивости внимания «10».
Психолог:
Встаньте в круг. Я буду бросать вам мячик. Если я назову число меньше 10, то вы назовёте любое имя, если больше 10 – любой день недели.
3. Основная часть
Упражнение, направленное на развитие концентрации и устойчивости внимания «Найди буквы».
Психолог раздаёт участникам вырезки из газет и предлагает им найти все буквы «а» и зачеркнуть их чертой, буквы «н» обвести в кружочек, буквы «м» подчеркнуть снизу линией. Время выполнения задания 5 минут.
Упражнение на развитие логического мышления «Установление закономерностей».
Психолог показывает участникам картинки, на которых в изображённых предметах записаны числовые ряды.
Психолог:
Внимательно посмотрите на числовые ряды и установите логическую закономерность в их построении. Найдите недостающее число.





Психогимнастическое упражнение
Сделайте вдох носом. Мы начинаем поездку на лифте. Почувствуйте, как воздух начинает свой путь от подвала (живота). Выдох через рот. Снова вдохните – воздух поднимается на один этаж выше (желудок). Выдох. Вдохните ещё раз и поднимите лифт на следующий этаж (грудь). Выдох. А сейчас поднимемся на последний этаж. Вдох (голова). Выдох. Когда выдохните, ощутите, что всё напряжение и волнение вышли из тела, словно из двери лифта.
Игра на развитие волевой сферы, воображения «Заколдованный принц».
Психолог:
Вы, заколдованные принцы и принцессы, превращённые злой колдуньей в ледяные статуи. Сейчас вы замрёте, ваши лица и тела должны оставаться неподвижными. Добрый волшебник (кто-либо из детей) должен вас расколдовать – сделать так, чтобы вы улыбнулись или рассмеялись. Чем дольше вы удержитесь от смеха, тем лучше. Водящий старается рассмешить «заколдованного» и если ему это удаётся, «заколдованный» становится водящим. Игра прекращается, когда все участники игры будут «расколдованы».
Упражнение на развитие распределения внимания и логического мышления, зрительной памяти «Закодированные слова».
Психолог предлагает участникам расшифровать 7 закодированных слов. Даёт ключ к шифру. Каждая буква соответствует определённому числу.
Слова:
6740 (лиса)
434675 (суслик)
43125 (сурок)
624Ь (лось)
184Ь (рысь)
9265 (волк)
521290 (корова)
Ключ:
0 1 2 3 4 5 6 7 8 9
А Р О У С К Л И Ы В


Участники записывают расшифрованные слова в тетради. Психолог предлагает запомнить данные слова. Время запоминания – 10 секунд.
Производится воспроизведение слов. Затем психолог просит обнаружить среди слов лишнее и подчеркнуть его линией. Объяснить, почему оно лишнее.
4. Рефлексия занятия.
По той же схеме. Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие эмпатических способностей у школьников. ЗАНЯТИЕ 16
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Тренинг по профилактике синдрома эмоционального выгорания «Вдох-выдох»
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Поморцева Ольга Александровна. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Архипова Елена Александровна. Игра на развитие логического мышления 'Четвертый лишний'
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь