Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1275

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Задачи: развитие концентрации, устойчивости, объёма внимания, пространственной ориентации, смысловой памяти, воображения.
1. Приветствие
Ритуал приветствия.
2. Разминка
Игра развитие концентрации внимания, активизация на работу «Узнай по голосу».
Водящий поворачивается спиной к группе участников.
Психолог:
«…, ты сейчас в лесу, мы тебе кричим: «Ау!» Глазки крепко закрывай, кто позвал тебя, узнай!»
Участники произносят «Ау!», стараясь изменить свой голос. Водящий должен отгадать участника, зовущего его.
3. Основная часть
Упражнение, направленное на развитие концентрации внимания и смысловой памяти «Слова – признаки».
Психолог предлагает участникам внимательно прослушать слова и к каждому слову подобрать слово – признак. Например, мяч – резиновый. Слово – признак записывается в тетрадь.
Слова:
1. холод;
2. вода;
3. дым;
4. трава;
5. окно;
6. стол;
7. снег;
8. луна;
9. день;
10. крик.


По словам – признакам участники воспроизводят предложенные психологом слова.
Упражнение на развитие концентрации внимания, пространственной ориентации «Человечек».
Психолог диктует участникам графический диктант.



Психогимнастическое упражнение.
Психолог:
Представьте, что фокусник превратил вас в игрушки, а для женщин психолог рекомендует другую методику. Закройте глаза и постарайтесь увидеть, в какую игрушку вы превратились. А теперь откройте глаза и постарайтесь позой или движением изобразить вашу игрушку. Остальные участники угадывают, что это за игрушки.
Упражнение, направленное на развитие объёма внимания «Занимательный вопрос».
Психолог предлагает участникам внимательно послушать и ответить на вопрос:
Мама попросила сына купить в магазине: мясо, мыло, спички.
Сын купил: масло, сало, спички, мясо.
Что же он забыл купить? (мыло)
Что он купил лишнего? (масло, сало).
Упражнение на развитие творческого воображения: «Дорисуй фигуру».
Психолог предлагает участникам дорисовать фигуры, чтобы получились интересные предметы или образы.



Игра на развитие концентрации и переключение внимания «Глухой телефон».
Аналог игры «Испорченный телефон» (см. занятие 4).
Участники рисуют пальцем на спине последующего в цепочке игрока сначала буквы, затем короткие слова.
4. Рефлексия занятия.
По той же схеме. Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Морозова М.Ю Зеленева Н.А Короткова Ю.В.. Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Закелова Оксана Евгеньевна. Индивидуально коррекционно – развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Коррекция нарушений в развитии внимания»
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Дворянчикова Татьяна Алексеевна. Дидактическая игра «Одно совпадение»
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь