Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1167

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Задачи: развитие устойчивости внимания, смысловой памяти, логического мышления.
1. Приветствие
Ритуал приветствия.
2. Разминка
Игра на развитие концентрации, устойчивости внимания, пространственной ориентации «Стой спокойно».
Играющие образуют круг. Водящий ходит внутри круга и, остановившись перед кем-нибудь, громко говорит: «Руки». Тот, к кому он обратился, должен стоять спокойно, а его соседи должны поднять руки: сосед справа – левую руку, сосед слева – правую руку. Кто ошибается – выходит из круга.
3. Основная часть
Упражнение на развитие концентрации внимания, смысловой памяти «Пиктограммы».
Психолог читает слова или словосочетания, которые участникам следует запомнить.
Психолог:
Слов много, а чтобы легче их было запоминать, нарисуйте в тетради что-нибудь (какой-либо предмет или образ), что напомнит каждое из них. Рисовать можно картинки, но не буквы и числа. Не старайтесь вырисовывать, качество рисунков неважно. Важно то, чтобы они правильно передавали смысл слова или словосочетания.
Психологу важно показать пример выполнения задания.
Слова:
1. весёлый праздник,
2. вкусный ужин,
3. строгая учительница.
4. тяжёлая работа,
5. тёплый ветер,
6. болезнь,
7. обман,
8. расставание,
9. развитие,
10. слепой мальчик,
11. страх,
12. дружная компания.


Затем участники по своим рисункам воспроизводят данные слова и словосочетания. В конце занятия проводится повтор.
Упражнение на развитие устойчивости внимания и логического мышления «Вставь недостающее число».
Психолог показывает участникам картинки, на которых в изображённых предметах записаны числовые ряды.
Психолог:
Внимательно посмотрите на числовые ряды и установите логическую закономерность в их построении, продолжив каждый из них одним последующим числом.


Психогимнастическое упражнение:
Психолог просит детей закрыть глаза.
Психолог:
Сделайте глубокий вдох и представьте, что вместе с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, а, выдыхая – съезжаете с неё как с горки.
Упражнение повторяется три раза. После его выполнения желающие могут поделиться своими впечатлениями.
Игра, направленная на развитие устойчивости и объёма внимания «Птичка».
Перед игрой каждый участник подбирает для себя «фант» (мелкая вещь). Игроки усаживаются вокруг водящего. Водящий даёт остальным игрокам названия деревьев: дуб, клён, липа … Каждый должен запомнить своё название. Водящий, например, говорит: « Прилетела птичка и села на дуб». «Дуб» должен ответить: «На дубу не была, улетела на ёлку». «Ёлка» называет другое дерево и т.д. Кто прозевает отдаёт свой фант водящему.
Игра, направленная на развитие концентрации, объёма внимания, гибкости мышления «Бег ассоциаций».
Психолог называет любое слово. Один из участников говорит, с чем ассоциируется данное слово. Следующий участник называет свою ассоциацию на предложенное слово предыдущего участника и т.д.
Психолог:
Будьте внимательны, не повторяйте слова.
Из предложенных участниками слов строится логическая цепочка. В конце задания психолог записывает первое и последнее слово цепочки и спрашивает каждого участника, какую связь он видит между данными словами.
4. Рефлексия занятия. По той же схеме. Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Кожедуб Ирина Степановна. Конспект занятия по развитию познавательной деятельности у детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Развиваем память и внимание»
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Упражнение для развития умения формулировать свои мыли и внимательно слушать: «Уникальные слова»
  • Песикина Ольга Васильевна. Психологическое занятие – игра 'Волшебное путешествие'
  • Анализ эффективности результатов занятий психолога



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь