Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1307

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Задачи: развитие концентрации, распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти, логического мышления, воображения.
1. Приветствие
Ритуал приветствия.
2. Разминка
Игра, направленная на активизацию участников, развитие объёма внимания, слуховой памяти «Путешествие сказочных героев».
Участники сидят в кругу, выбирается водящий. Водящий подходит к каждому. Участники шёпотом сообщают ему выбранный для себя сказочный персонаж (из сказки, фильма, мультфильма). Водящий должен запомнить все образы и подозвать участников к себе. Например, «Ко мне идёт Баба-Яга» и т.д. Все участники выстраиваются за водящим, образуя цепочку. Водящий ведёт за собой группу, преодолевая препятствия, придуманные психологом.
3. Основная часть
Упражнение на развитие распределение внимания «Каждой руке своё дело».
Психолог раздаёт участникам книги с иллюстрациями.
Психолог:
Левой рукой перелистывайте листы книги, внимательно рассматривая иллюстрации, а правой рукой чертите геометрические фигуры по приведённому образцу:



Работа продолжается в течение минуты.
Игра на развитие наблюдательности «Искатель».
Приготовить какой-либо маленький предмет. Для пользы тела! Водящий игрок выходит из комнаты. Психолог кладёт предмет на видном месте. Водящий приглашается в комнату. Он может сделать только один круг по комнате, чтобы отыскать предмет. Остальные игроки не должны подсказывать словами, взглядами о местонахождении предмета.
Упражнение, направленное на развитие устойчивости внимания, умения устанавливать закономерности «Числовые ряды».
Психолог предлагает участникам установить логические закономерности в построении числовых рядов и продолжить их, написав два последующих числа.
Например:
2 4 6 8 10 _ _
5 1 8 1 11 _ _
9 2 7 2 5 _ _
Психогимнастическое упражнение.
Поднимаем руки вверх. Делаем глубокий вдох. Задерживаем дыхание. Тянемся вверх, пытаемся достать яблоко, растущее на дереве. Не получилось. Спокойно опускаем руки вниз. Выдох. Руки встряхнули. Ещё раз попытаемся сорвать яблоко. Поднимаем руки вверх, тянемся. Вдох. Задержка дыхания. Сорвали яблоко. Опускаем руки вниз. Выдох.
Игра на развитие концентрации внимания, наблюдательности, воображения «Испорченный телефон».
Группа участников становится в ряд, спиной к водящему. Водящий поворачивает к себе лицом участника, стоящего рядом с ним и показывает жестом какой-либо предмет или действие. Затем водящий отворачивается, а участник, которому показали жест, демонстрирует его следующему игроку и т. д. Затем сравниваются по сходности жесты водящего и последнего игрока. Если жесты не совпадают, игроки анализируют в каком месте цепочки произошёл сбой. Каждый участник должен побывать в роли водящего.
Игра на развитие распределения внимания, логического мышления «Анаграммы».
Психолог предлагает участникам анаграммы, например:
ЕНАТС ЫШАРК
Упражнение на развитие воображения «Кляксы».
Участникам раздаются листы с отпечатанными на них пятнами «кляксами». Психолог предлагает детям дорисовать «кляксы», чтобы получился какой-нибудь образ. Проводится обсуждение рисунков.
4. Рефлексия занятия.
По той же схеме. Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Михелева Надежда Сергеевна. Русские народные игры для детей
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Загайнова Лариса. Картотека подвижных игр
  • Упражнение, формирующее навыки слаженных действий внутри команды и избирательного восприятия информации в массе информационного шума «Кошки и собаки».
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Упражнение для формирования умения предугадывать реакции партнера по общению «Кальмар»
  • Вафина Юлия Юсуповна. Игры народов Поволжья
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Оксана Алексеевна Стариченко. Игры, направленные на снятие конфликтности у детей дошкольного возраста
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Формирование представления о себе. ЗАНЯТИЕ 6
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь