Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1270

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский

Скачать по прямой ссылке

Задачи: развитие концентрации, объёма и распределения внимания, зрительной памяти, конвергентного мышления, воображения.
1. Приветствие
Ритуал приветствия.
2. Разминка
Упражнение на активизацию «Добрый – злой мяч».
Участники становятся в круг. Кидают друг другу мячик. «Добрый мяч» легко поймать, «злой» - трудно. Научившись кидать добрый – злой мяч, участники кидают друг другу разные мячи. Тот, кому адресован мяч, угадывает, был ли этот мяч «добрым» или «злым».
3. Основная часть
Упражнение, направленное на развитие концентрации, объёма внимания, зрительной памяти «Кто внимательнее?»
Психолог говорит, и дети смотрят на фигуры с расположенными в них числами в течение 10 секунд.

По истечении заданного времени психолог убирает рисунок и просит участников написать в своих тетрадях сумму всех чисел, проставленных в фигурах. Затем нарисовать фигуры в правильной последовательности и написать в каждой фигуре своё число.
Игра на развитие распределения внимания, логического мышления «Анаграммы».
Психолог предлагает участникам анаграммы, например:
АВОРОК ОШЛАК
Психолог:
В этих словах буквы перепутали свои места. Поставьте каждую из букв на своё место, чтобы получились правильные слова и запишите их в своих тетрадях.
Психогимнастическое упражнение: «Дождик».
Психолог:
Посмотрите, что-то падает с неба. Вытяните левую руку, откройте ладошку. Вытяните правую руку, откройте ладошку. Поймайте ладошками капельки дождя. Потянитесь вверх. Глубоко вдохните. Опустите руки вниз, стряхните капельки с ладошек. Выдохните. Повторим ещё раз.
Игра на развитие распределения внимания, кинестетического восприятия «Опаздывающее зеркало».
Участники стоят в полукруге.
Психолог:
Первый слева (ведущий), представь себе, что ты стоишь перед зеркалом и прихорашиваешься не спеша. Сделал одно движение – задержался на секунду, посмотри в зеркало. Другое движение – пауза, третье движение – снова пауза. Левый сосед должен начать повторять первое движение ведущего только тогда, когда он начнёт выполнять второе движение. Третий слева повторит первое движение ведущего, когда его правый сосед начнёт воспроизводить второе движение ведущего, а сам ведущий уже сделает третье движение. Таким образом, движения ведущего будут повторяться всеми стоящими в полукруге с отставанием на одно движение.
Упражнение, направленное на развитие распределение внимания и ковергентного мышления «Переструктурирование слова».
Психолог:
Из букв данного слова составьте как можно больше новых слов. В новом слове каждую букву можно использовать столько раз, сколько она встречается в исходном слове.
Слово: ПЕРЕЛЕСОК
Упражнение, направленное на развитие объёма и переключения внимания «Придумай предмет».
Психолог предлагает детям перечислить предметы, например зелёного цвета. Просит быть внимательными, чтобы не повторять названия предметов.
Упражнение на развитие воображения «Две линии».
Психолог рисует на доске две линии и предлагает каждому из участников добавлять по одной линии, чтобы получился какой-нибудь предмет или образ.
4. Рефлексия занятия.
По той же схеме. Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Тематический план занятий программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие логического мышления, зрительно-моторной координации, зрительной памяти
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Морозова М.Ю Зеленева Н.А Короткова Ю.В.. Авторская развивающая игра «Нейрохоровод»
  • Тематический план деятельности детей в группе
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Дубровская Татьяна Владимировна. Конспект занятия в подготовительной группе «История России»
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Белейчук Юлия Викторовна. Логопсихология
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Развитие логического мышления, зрительной памяти



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь