Упрочнение контакта с другим человеком

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 796

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка

Приветствие.

а) итоговое обсуждение записей в дневнике;

б) упражнение, направленное на снятие психологических зажимов, упрочнения контакта с другим человеком.

Игра «Мать и дитя».

Психолог:
«Пожалуйста, разделитесь на две группы. Одна группа – «дети». «Дети» садятся в круг на корточки, обхватывают колени руками и пригибают голову. Они как бы имитируют «утробную позу» младенца. Вторая группа - «матери». «Матери» подходят к детям, садятся сзади, обнимают их, начинают тихонько покачивать своих «детей», стараясь почувствовать, какой ритм и какая интенсивность покачивания наиболее комфортны и естественны для их пары.

Через какое-то время «матери», двигаясь по кругу, меняют «детей», и всё повторяется. Потом «дети» и «матери» меняются ролями». Затем следует обсуждение. Какие чувства возникли у участниц, когда они были «детьми», когда – «матерями».

2. Основная часть

Цель: помощь семьи в коррекции дезадаптации детей в школе.

«Требования семьи и школы к первокласснику».

Психолог раздаёт участницам опросник: «Что ребёнок умеет делать дома?»

Психолог:
«Настало время для того, чтобы мы подумали и решили, какие из перечисленных в опроснике умений являются важными для ваших детей. Я прошу провести обсуждение по данному вопросу и выделить главные умения».
После того, как отведённое время на обсуждение данного вопроса истечёт, психолог просит назвать те умения, которые, на взгляд родительниц, являются главными. Психолог фиксирует эти умения.
Психолог:
«А теперь давайте обсудим следующие вопросы:

Что мы говорим ребёнку, когда предъявляем ему требования?
Что мы делаем, чтобы ребёнок нас услышал?
Как мы контролируем выполнение требования?
Как мы наказываем ребёнка?
Как мы его поощряем?
Нужна ли вам консультация специалиста или вы стараетесь обходиться своими силами, учитывать только своё мнение?

Психолог на данном этапе выполняет функцию организатора дискуссии, обобщает мнения участниц, фиксирует результаты в таблице, состоящей из следующих столбцов: 1) умение; 2) что мы говорим? 3) что мы делаем? 4) как контролируем? 5) методы наказания; 6) методы поощрения; 7) возможная консультация специалиста.

Психолог:
«Сегодня мы говорили об умениях ваших детей. Если семья и школа будут поддерживать друг друга и помогать детям овладевать важными жизненными и учебными умениями, это поможет им успешно адаптироваться в новой среде».

3. Аутотренинг

Осуществляется по той же схеме.

4. Музыкальная релаксация

Цель: формирование позитивных установок и образов, вызывающие положительное, оптимистичное ощущение и настроение.
Тема: «Сад чувств». Музыкальное сопровождение: E.Morricone – Der Profi.
Психолог:
«Сядьте поудобней и закройте глаза. Представьте, что вы входите в заброшенный сад. И становитесь его садовником.

Вам хочется очистить его от мокрых листьев и веток. Вы берёте грабли, садовые инструменты и начинаете свою работу. Вы подстригаете разросшуюся траву и срезаете старые ветви. Заглядываете в каждый уголок сада и везде наводите порядок. Сажаете новые цветы и кустарники, самые разные.

Сад наполняется прекрасными звуками: вы слышите жужжание пчёл, пение птиц, отдалённый шум водопада, потаённый звук глубокого покоя. Этот покой обновляет ваши чувства. Вы спокойны.

Вы ощущаете свежий запах сосны, чистого воздуха, благоухание розы, жасмина, лилии и множества других цветов; сильный, как крепкий кофе, запах земли. Воздух отдаёт дымком. Кто-то разжёг костёр. Представьте что-нибудь вкусненькое, чтобы у вас потекли слюнки.

Представляя это, опустите руки с края бревна, на котором вы сидите, коснитесь прохладной влажной земли.
Вы можете навсегда остаться в этом саду, он так много дарит вам в благодарность за маленькую заботу. Все шесть чувств говорят вам, что этот сад совершенен, и вы можете прийти в него в любое время. Он цветёт в вашем воображении, и каждый день там появляются новые ростки и цветы.

Несколько раз глубоко вдохните и выдохните, ощущая аромат воздуха. Медленно откройте глаза».
Проводится обсуждение упражнения:
Смогли ли отдохнуть во время релаксации?
Возник ли в вашем сознании предлагаемый образ?

5. Подведение итогов занятия

Упражнение «Благодарность без слов».

Психолог:
«Подошли к концу наши занятия. Вы достаточно долгое время проработали вместе в одной группе. Многое узнали друг о друге. Возможно, кто-то из вас, подружился. И может быть, эти занятия позволили вам переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки, оптимизировать свои отношения с ребёнком. А сейчас, я попрошу вас, без помощи слов (жестами, мимикой) выразить чувство благодарности сидящему рядом».

Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки
  • Развитие умения разбираться в собственных чувствах и эмоциональных состояниях
  • Совершенствование ощущений и чувств ребёнка
  • Тематический план групповых занятий, развитие детей испытывающих трудности адаптации
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Обсуждение проблемных ситуаций семейного воспитания
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Снятие психологических зажимов у детей
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Понимание особенностей взаимоотношения со своими детьми
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие самоутверждения и повышение самооценки
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Наталия Лермонтова. Занятие для детей старшей группы «Давайте жить дружно»
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Артур Вафин. Психолог — политик, тактик, стратег и адвокат



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь