Упрочнение контакта с другим человеком

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 788

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка

Приветствие.

а) итоговое обсуждение записей в дневнике;

б) упражнение, направленное на снятие психологических зажимов, упрочнения контакта с другим человеком.

Игра «Мать и дитя».

Психолог:
«Пожалуйста, разделитесь на две группы. Одна группа – «дети». «Дети» садятся в круг на корточки, обхватывают колени руками и пригибают голову. Они как бы имитируют «утробную позу» младенца. Вторая группа - «матери». «Матери» подходят к детям, садятся сзади, обнимают их, начинают тихонько покачивать своих «детей», стараясь почувствовать, какой ритм и какая интенсивность покачивания наиболее комфортны и естественны для их пары.

Через какое-то время «матери», двигаясь по кругу, меняют «детей», и всё повторяется. Потом «дети» и «матери» меняются ролями». Затем следует обсуждение. Какие чувства возникли у участниц, когда они были «детьми», когда – «матерями».

2. Основная часть

Цель: помощь семьи в коррекции дезадаптации детей в школе.

«Требования семьи и школы к первокласснику».

Психолог раздаёт участницам опросник: «Что ребёнок умеет делать дома?»

Психолог:
«Настало время для того, чтобы мы подумали и решили, какие из перечисленных в опроснике умений являются важными для ваших детей. Я прошу провести обсуждение по данному вопросу и выделить главные умения».
После того, как отведённое время на обсуждение данного вопроса истечёт, психолог просит назвать те умения, которые, на взгляд родительниц, являются главными. Психолог фиксирует эти умения.
Психолог:
«А теперь давайте обсудим следующие вопросы:

Что мы говорим ребёнку, когда предъявляем ему требования?
Что мы делаем, чтобы ребёнок нас услышал?
Как мы контролируем выполнение требования?
Как мы наказываем ребёнка?
Как мы его поощряем?
Нужна ли вам консультация специалиста или вы стараетесь обходиться своими силами, учитывать только своё мнение?

Психолог на данном этапе выполняет функцию организатора дискуссии, обобщает мнения участниц, фиксирует результаты в таблице, состоящей из следующих столбцов: 1) умение; 2) что мы говорим? 3) что мы делаем? 4) как контролируем? 5) методы наказания; 6) методы поощрения; 7) возможная консультация специалиста.

Психолог:
«Сегодня мы говорили об умениях ваших детей. Если семья и школа будут поддерживать друг друга и помогать детям овладевать важными жизненными и учебными умениями, это поможет им успешно адаптироваться в новой среде».

3. Аутотренинг

Осуществляется по той же схеме.

4. Музыкальная релаксация

Цель: формирование позитивных установок и образов, вызывающие положительное, оптимистичное ощущение и настроение.
Тема: «Сад чувств». Музыкальное сопровождение: E.Morricone – Der Profi.
Психолог:
«Сядьте поудобней и закройте глаза. Представьте, что вы входите в заброшенный сад. И становитесь его садовником.

Вам хочется очистить его от мокрых листьев и веток. Вы берёте грабли, садовые инструменты и начинаете свою работу. Вы подстригаете разросшуюся траву и срезаете старые ветви. Заглядываете в каждый уголок сада и везде наводите порядок. Сажаете новые цветы и кустарники, самые разные.

Сад наполняется прекрасными звуками: вы слышите жужжание пчёл, пение птиц, отдалённый шум водопада, потаённый звук глубокого покоя. Этот покой обновляет ваши чувства. Вы спокойны.

Вы ощущаете свежий запах сосны, чистого воздуха, благоухание розы, жасмина, лилии и множества других цветов; сильный, как крепкий кофе, запах земли. Воздух отдаёт дымком. Кто-то разжёг костёр. Представьте что-нибудь вкусненькое, чтобы у вас потекли слюнки.

Представляя это, опустите руки с края бревна, на котором вы сидите, коснитесь прохладной влажной земли.
Вы можете навсегда остаться в этом саду, он так много дарит вам в благодарность за маленькую заботу. Все шесть чувств говорят вам, что этот сад совершенен, и вы можете прийти в него в любое время. Он цветёт в вашем воображении, и каждый день там появляются новые ростки и цветы.

Несколько раз глубоко вдохните и выдохните, ощущая аромат воздуха. Медленно откройте глаза».
Проводится обсуждение упражнения:
Смогли ли отдохнуть во время релаксации?
Возник ли в вашем сознании предлагаемый образ?

5. Подведение итогов занятия

Упражнение «Благодарность без слов».

Психолог:
«Подошли к концу наши занятия. Вы достаточно долгое время проработали вместе в одной группе. Многое узнали друг о друге. Возможно, кто-то из вас, подружился. И может быть, эти занятия позволили вам переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки, оптимизировать свои отношения с ребёнком. А сейчас, я попрошу вас, без помощи слов (жестами, мимикой) выразить чувство благодарности сидящему рядом».

Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки
  • Развитие умения разбираться в собственных чувствах и эмоциональных состояниях
  • Совершенствование ощущений и чувств ребёнка
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Снятие психологических зажимов у детей
  • Тематический план групповых занятий, развитие детей испытывающих трудности адаптации
  • Обсуждение проблемных ситуаций семейного воспитания
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Понимание особенностей взаимоотношения со своими детьми
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Развитие самоутверждения и повышение самооценки
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Штин Ирина Алексеевна. Занятие психолога «Я и мои одноклассники»
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие умения различать и понимать эмоциональные состояния
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Сергеевна Ионова Ольга. Занятия для повышения школьной мотивации «Сказка о потерянном времени»
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие разрешать споры, конфликты, делать выбор. ЗАНЯТИЕ 18
  • Уманец Дарья Сергеевна. Тренинг «Я, ты, он, она»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь