Развитие умения разбираться в собственных чувствах и эмоциональных состояниях

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 714

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка

Приветствие.

а) упражнение на снятие напряжения в группе. Пантомима.

Психолог предлагает участницам пять чувств и состояний: терпение, злость, сопереживание, любовь, страх.
«Постарайтесь представить бога или богиню каждого из этих чувств или состояний, подобно тому, как в язычестве были боги леса, воды, грома, музы и т. д. Изобразите, как выглядят воображаемые бог или богиня, их выражения лиц, позы, одежда. что держат в руках и т.п.

б) зарядка позитивного мышления «Именно сегодня».

2. Основная часть.

Арттерапия. Рисование на тему: «Моя проблема».

Цель: переключение с невербального уровня осмысления своих проблем на вербальный, выявление глубины собственных чувств.
Психолог:
«Я предлагаю нарисовать вам рисунок на тему: «Моя проблема».
Не пугайтесь вашего неумения, отсутствия у вас техники рисования».
После завершения рисования психолог предлагает обсудить рисунки и просит участниц раскрыть содержание ПРОБЛЕМЫ.

В случае, если кто-нибудь из участниц группы нарисует проблему, связанную с ребёнком, то психолог должен снизить значимость непреодолимости проблем ребёнка в сознании его матери. Нужно сказать ей: «Да, есть ребёнок с проблемами, но и такой ребёнок не ПРОБЛЕМА для матери.

ПРОБЛЕМА – это совсем иное и т.д.». Если же родительница будет настаивать, то можно использовать приём «зачёркивания» и перечеркнуть её рисунок с ПРОБЛЕМОЙ. Его можно порвать у неё на глазах, убрать или спрятать, сказав при этом: «Вот и нет ПРОБЛЕМЫ. Есть РЕБЁНОК, но ПРОБЛЕМЫ НЕТ».

3. Аутотренинг

Осуществляется по той же схеме.

4. Музыкальная релаксация

Цель: формирование позитивных установок и образов, вызывающие положительное, оптимистичное ощущение и настроение, развитие чувства уверенности в себе.

Тема: «Бушующее море». Музыкальное сопровождение: С.Рахманинов. Второй концерт для фортепиано с оркестром.

Психолог:

«Белеет парус одинокий
В тумане моря голубом.
Что ищет он в стране далёкой?
Что кинул он в краю родном?

Вздохнули глубоко…
Налетела буря. Шквал ветра разрывает ваш маленький парус. Сильнейший шторм низвергает вас в пучину моря. Волны бушуют. Они рвут на части ваш маленький плот. Нет сил держаться. Вот новая волна вновь поднимает вас, подбрасывает вверх как игрушку…и затем бросает вниз…в самую бездну. Вам кажется, что приходит конец. Но вдруг вы вспоминаете о белом парусе. Ваш белый парус! Он, как лучик солнца, вселяет в вас надежду. В вас просыпаются новые силы, и вы боретесь со стихией, с этим чудовищным морем и …побеждаете.

Море покоряется вам. Оно становится ласковым и нежным. Тёмные, хмурые волны превращаются в томные, полные неги и ласки прозрачно-голубые. Вам становится легко. ВЫ ПОЛНЫ СИЛ И НАДЕЖД. ВЫ МОЛОДЫ И ЭНЕРГИЧНЫ. ВЫ УВЕРЕНЫ В СЕБЕ. Над вами высокое голубое небо. Яркое солнце и ваш белый парус. Ваш корабль смело летит над волнами. ВЫ НЕПОБЕДИМЫ!
Вздохнули глубоко…Откройте глаза».
После проведения музыкальной релаксации проводится обсуждение:

Смогли ли вы отключиться от реальных проблем. На какое время?
Смогли ли отдохнуть во время релаксации?
Возник ли в вашем сознании предлагаемый образ?
Возникли ли другие образы во время релаксации?
Какой характер этих образов: положительный или отрицательный?

5. Подведение итогов занятия

Домашнее задание: записать в дневнике фразу, которая выражает смысл нашей любви (то, за что мы любим).
Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Совершенствование ощущений и чувств ребёнка
  • Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки
  • Обсуждение проблемных ситуаций семейного воспитания
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Упрочнение контакта с другим человеком
  • Снятие психологических зажимов у детей
  • Развитие самоутверждения и повышение самооценки
  • Понимание особенностей взаимоотношения со своими детьми
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Тематический план групповых занятий, развитие детей испытывающих трудности адаптации
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие умения расслабляться, снимать психо-эмоциональное напряжение, формирование чувства уверенности в себе
  • Формирование самооценки, умения разбираться в чувствах
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Бытотова Алёна Николаевна. Тренинг для педагогов дошкольного образования «Снятие негативных эмоциональных состояний
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Тренинговые занятия с родителями первоклассников испытывающих трудности адаптации
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Худоян С.С. Психологическая проблема: сущность, характеристики, виды
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь