|
Развитие внимания и позитивного мышленияКатегория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1561
Название: Развитие внимания и позитивного мышления
Формат: HTML Язык: Русский 1. Разминка
Приветствие. а) упражнение на развитие внимания участниц группы. Музыкальная зарядка. Психолог показывает простые физические упражнения, а группа повторяет их за ним. Темп выполнения этих упражнений может увеличиваться. Целесообразно заниматься под музыку. б) упражнение на развитие самоутверждения и повышения самооценки. Упражнение «Диалог между сторонами моего Я». В работу включаются теперь те родительницы, которые до этого были лишь зрителями. в) зарядка позитивного мышления «Именно сегодня». Психолог читает участницам текст: 1. Именно сегодня у меня будет спокойный день, и я буду счастлива. Счастье - это внутреннее состояние каждого человека. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Моё счастье заключается внутри меня. Каждый человек счастлив настолько, насколько он хочет быть счастливым. 2. Именно сегодня я включусь в ту жизнь, которая окружает меня и не буду пытаться приспособить её к своим желаниям. Я приму моего ребёнка, мою семью, мою работу и обстоятельства моей жизни такими, какие они есть и постараюсь полностью им соответствовать. 3. Именно сегодня я позабочусь о своём здоровье. Я сделаю зарядку, буду ухаживать за своим телом, избегать вредных для здоровья привычек и мыслей. 4. Именно сегодня я уделю внимание своему общему развитию. Я займусь полезным делом. Я не буду лениться и заставлю работать свой ум. 5. Именно сегодня я продолжу своё нравственное самоусовершенствование. Я буду полезной и нужной своему ребёнку, семье, себе самой. 6. Именно сегодня я буду доброжелательна ко всем. Я буду выглядеть как можно лучше, буду любезной и щедрой на похвалы. Я не буду придираться к людям и пытаться их исправить. 7. Именно сегодня я буду жить проблемами только нынешнего дня. Я не буду стремиться решить сразу проблемы моего ребёнка. 8. Именно сегодня я намечу программу своих дел, которые я хочу осуществить. Эта программа избавит меня от спешки и нерешительности даже в том случае, если я не могу её точно выполнить. 9. Именно сегодня я проведу полчаса в покое и одиночестве, полностью расслабясь. 10. Именно сегодня я не буду бояться жизни и собственного счастья. Я буду любить и верить в то, что те, кого люблю, любят и верят мне. Если вы хотите выработать у себя умонастроение, которое принесёт вам покой и счастье, выполняйте следующие правила: а) Думайте и ведите себя жизнерадостно и Вы почувствуете себя жизнерадостной. б) Никогда не думайте о тех людях, которые Вам неприятны. Не вспоминайтете события, которые Вам неприятны. в) Единственный способ обрести счастье – это не ждать благодарности, а творить добро ради собственной радости. г) Ведите счёт своим удачам, а не своим неприятностям. д) Не подражайте другим, найдите себя и будьте собой. 2. Основная часть Арттерапия. Рисование на тему: «Мой герб». Цель: материализация трудновербализируемых проблем, понимание и высвобождение от них. Психолог: «А теперь мы на некоторое время замолчим и выразим наши чувства с помощью карандашей или красок. Я предлагаю нарисовать вам символ вашей жизни, собственный герб. Не пугайтесь вашего неумения, отсутствия у вас техники рисования. Главное - искренность и желание определить ОБРАЗ этого символа». После завершения рисования психолог представляет на обсуждение все рисунки и просит каждую из участниц, кроме автора рисунка, раскрыть его содержание. Затем, увиденное сравнивается с намерениями автора. 3. Аутотренинг Проводится по той же схеме. 4. Музыкальная релаксация Использование ритмичного танца и современных танцевальных мелодий для снятия напряжения и эмоциональных зажимов. 5. Подведение итогов занятия Домашнее задание: записать в дневнике, когда в течение недели вы испытываете счастливые минуты, и с чем они связаны. Прощание. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|