Развитие самоутверждения и повышение самооценки

Категория: По направлениям » Трансактный анализ | Просмотров: 1584

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка

Приветствие.

Использование нестандартной формы приветствия. Предложить участницам проявить творческую смекалку и приветствовать друг друга каким-либо неординарным образом (пение песни, чтение стихов, реверанс или другое). Пример показывает сам психолог.

а) упражнение на сокращение эмоциональной дистанции между участницами группы.

Упражнение «Спина к спине». Участницы группы встают так, чтобы соприкасаться спинами. Им даётся установка передать своему партнёру душевное тепло и поддержку через телесный контакт. Затем вся процедура обсуждается. Передаваемые и получаемые чувства сверяются партнёрами.

б) игра на развитие самоутверждения и повышение самооценки с использованием техник гештальт – терапии.

Психолог:

«Сегодня мы будем играть в игру, которая называется «Диалог между сторонами моего Я», в которой раскрываются положительные и отрицательные качества каждой из участниц.

В каждом человеке существуют как бы два противоположных начала. Смысл игры заключается в том, чтобы уравновесить их. Чаще всего человек испытывает проблемы от того, что не может разумно объединить эти два начала – преобладает то одно, то другое. Давайте попробуем их объединить. Вот перед вами два стула. Левый стул служит для того, чтобы на нём изображать те качества, которые помогают в преодолении проблем. Правый – те, которые мешают. Цель: научиться обходиться только одним стулом, объединив при этом все собственные побуждения».

Выполнение этого задания психологу следует начать с наиболее способной участницы или же показать, как это делается, самому. Затем провести вместе со всеми анализ увиденного. Не следует выполнять это упражнение с каждой родительницей на этом занятии, так как напряжение, которое возникает у них при исполнении, так и при просмотре, может вызвать негативные эмоции и, в дальнейшем, отказ от проведения данного упражнения.

2. Основная часть

Арттерапия. Рисование на тему: «Каким я представляю своего ребёнка в школе».

Цель: развитие чувства сопричастности, сопереживания по отношению к своему ребёнку; развитие доверия ребёнку, доверия к себе самой.

Психолог:
«Я предлагаю вам выполнить рисунок на тему: «Каким я представляю своего ребёнка в школе». Ваши дети нарисовали рисунки на аналогичную тему. Давайте их рассмотрим. Попробуем, глядя на рисунки, поразмышлять над тем, хочет ли ребёнок становиться взрослее? Каким, на ваш взгляд, видится ребёнку его будущее – привлекательным или не очень? Его представления складываются из прошлого и настоящего опыта, опыта его общения, оценки его умений другими и оценки самого себя. Попробуйте почувствовать общую тональность рисунка. Что как бы говорит ребёнок о себе, о своих переживаниях, связанных с его школьной жизнью. Это переживание радости, а может быть тревоги, неуверенности или даже страха. Есть ли на рисунке ребёнка ученики, учитель? Каковы размеры фигуры учителя в сравнении с фигурами детей? Пофантазируйте с учётом содержания сюжета рисунка, что хочет сказать ребёнок своим рисунком – «Я боюсь школы», « Мне интересно выходить к доске», «Мне тревожно и не на кого рассчитывать, мне страшно войти внутрь школы…», «Мне радостнее возвращаться из школы домой, чем идти в школу» и др.»

Далее психолог предлагает родительницам рассмотреть их собственный рисунок и сравнить с рисунком ребёнка, ответив себе на вопросы:

- Есть ли сходство в рисунках, в чём оно (по сюжету, по переданному
чувству)? Чей рисунок получился более оптимистичным – ваш или
ребёнка? В чём проявляется оптимизм?

В ходе рассматривания рисунка психолог задаёт вопросы:

- Вы нарисовали, каким хотите видеть своего ребёнка в школе(ваши ожидания) или каким не хотите видеть (ваши опасения)?

- Какой образ ребёнка у вас получился: положительный или отрицательный? Какой он в вашем представлении как ученик, школьник? Какими правами и какой ответственностью вы готовы наделить его?
Психологу важно побуждать участниц высказываться, способствуя осознанию ими того, на что сегодня больше похожи их отношения с детьми: на отношения сопричастности, сопереживания или зависимости? Относятся ли родительницы с доверием к ребёнку, его умениям, способностям и есть ли у него доверие к самому себе? Психолог советует участницам, придя домой, поговорить с ребёнком про его рисунок. Спросить, есть ли он сам на рисунке, пусть покажет, где? Если нет, поинтересоваться, где хотел бы быть? Ребёнок может дорисовать рисунок по своему желанию.

3. Аутотренинг

Проводится по той же схеме.

4. Музыкальная релаксация

Вокалотерапия.

Цель: снятие внутреннего психологического дискомфорта, развитие чувства свободы и самоактуализации.
Психолог предлагает участницам группы пение одной или двух популярных песен под запись на магнитофоне. Тексты песен раздаются всем участницам группы. Важно, чтобы все участницы проявляли активность и не ссылались на отсутствие голоса или слуха. Психолог объясняет, что это не музыкальное занятие, и поэтому петь нужно всем.

5. Подведение итогов занятия

Домашнее задание: психолог предлагает родительницам сформулировать собственное жизненное кредо, затем записать его формулу в дневнике.
Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Совершенствование ощущений и чувств ребёнка
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Обсуждение проблемных ситуаций семейного воспитания
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие умения разбираться в собственных чувствах и эмоциональных состояниях
  • Создание ёплой атмосферы в отношениях между детьми
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Редактор. Детский рисунок семьи
  • Тематический план групповых занятий, развитие детей испытывающих трудности адаптации
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Упрочнение контакта с другим человеком
  • Снятие психологических зажимов у детей
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие разрешать споры, конфликты, делать выбор. ЗАНЯТИЕ 18
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Стимулирование общения, развитие памяти, внимания, логического мышления, воображения, мелкой моторики, усидчивости
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие навыков совместной деятельности, чувства сопереживания, умения снимать психо-эмоциональное напряжение
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Редактор. Тест для детей. Рисунок несуществующего животного
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Суконникова Татьяна Анатольевна. Важность родительского внимания в воспитании ребёнка!
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Понимание особенностей взаимоотношения со своими детьми
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Притча «Когда есть претензии к Творцу»
  • Важные вопросы, которые могут быть заданы, в тот или иной период работы психолога с клиентом.
  • Упражнение для оценки своих коммуникативных навыков: «Разговор начистоту»
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Знакомство, сплочение группы, диагностика. ЗАНЯТИЕ 1
  • Ирина Млодик. Психолог в школе.
  • Кулагина Евгения Владимировна. Как научить ребёнка здороваться
  • Арт-терапевтическая техника работы психолога с ребёнком. Реабилитация через рисунок
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие коммуникативных навыков, тактильных ощущений; повышение самооценки; развитие эмоциональной сферы
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь