|
Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установкиКатегория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 906
Название: Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки
Формат: HTML Язык: Русский 1. Разминка
Приветствие. Психолог: «Отключитесь от всех проблем. Все проблемы оставили за дверью. Каждая внутренне улыбнулась себе, а затем всем присутствующим. Молодцы! Я вновь рада видеть всех вместе, видеть ваши глаза и ваши улыбки!» Психолог вновь обращает внимание на Правила работы группы. Они прочитываются вслух кем-либо из участниц или психологом. Игра «Мои ощущения». Цель: развитие способности выражать свои чувства и принимать чувства других людей с помощью телесного контакта. Психолог: «Стоя в круге, возьмите за руки свих соседей. Закройте глаза. Сосредоточьтесь только на своих ощущениях. Постарайтесь передать с помощью ваших рук (телесного контакта) своё тепло и поддержку соседу, находящемуся от вас справа (слева). И одновременно постарайтесь ощутить то, что вам передаёт сосед слева (справа)». После проведения упражнения психолог просит каждую участницу оценить и рассказать о своих ощущениях. В процессе проведения обсуждения психолог предлагает каждой из участниц свободно высказываться по поводу своих ощущений и таким образом обучает родительниц «вслушиваться» в свои чувства и «освобождать» их от различных механизмов психологической самозащиты. 2. Основная часть Цель: попытка переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки. Тематический опросник «Моя точка опоры в жизни. Что мне помогает и что мешает». Психолог: «Мы продолжаем большую и серьёзную работу над собой. У каждого из нас есть достаточное число достоинств и недостатков, которые помогают или мешают нам в жизни. Давайте мы их обозначим и определим, ответив на поставленные вопросы». Затем психолог раздаёт подготовленные бланки опросника участницам группы для заполнения. На заполнение даётся не более 5-7 минут. Полученные результаты обсуждаются. В том случае, если кто-либо из участниц не желает оглашать ту или иную свою позицию, она может быть помечена галочкой или крестиком. Психолог её не зачитывает и не представляет на обсуждение. Однако психологу следует обратить внимание именно на эти позиции, так как они как раз и выражают проблемы участниц. Подобные проблемы следует отработать позже с помощью других коррекционных техник. 3. Аутотренинг Проводится так же, как и на занятии №1. 4. Музыкальная релаксация Цель: формирование позитивных установок и образов, вызывающие положительное, оптимистичное ощущение и настроение. Тема: «Летнее утро». Музыкальное сопровождение: один из вальсов Ф.Шопена. Психолог: «Это новая форма работы. Сейчас вы снова закроете глаза и постараетесь представить себе те образы и те картины, которые я буду описывать. Постарайтесь отключиться от ваших проблем и сосредоточьтесь на том, что вы услышите. Итак начали»… Текст: «Летнее утро. Солнышко уже поднялось. Вы лежите на поляне. Запах цветущих полевых цветов и трав слегка дурманит голову. Слышно щебетанье птиц и стрекотание кузнечиков. Постепенно начинает припекать. В вышине голубое, голубое небо. Снизу от земли оно кажется бесконечным. Отдельные небольшие облака стоят как будто бы на месте, словно прилепленные к небосводу. В траве жарко. На вашем лбу выступают капельки пота. Вы вытираете их рукой. (Проведите рукой по лбу – вам очень жарко).Затем вы приподнимаетесь – наконец-то освежающий ветерок дует в лицо. Вы ощущаете негу во всём теле. Приятно греет солнце, приятно холодит кожу и шевелит волосы лёгкий ветерок. Вы отдыхаете. (Вдохните глубоко). Всё в вашей жизни прекрасно! Как прекрасна эта поляна, цветы, это небо и солнце. Но самое главное – прекрасны Вы!» После проведения музыкальной релаксации психолог задаёт следующие вопросы каждой из родительниц: Смогли ли вы отключиться от реальных проблем. На какое время? Смогли ли отдохнуть во время релаксации? Возник ли в вашем сознании предлагаемый психологом образ? Какие другие образы возникли во время релаксации? Какой характер этих образов: положительный или отрицательный? 5. Подведение итогов занятия Домашнее задание: Выучить текст аутотренинга и каждый вечер перед сном прочитывать его наизусть про себя; результаты отмечать в дневнике. Прощание. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|