Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 906

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


1. Разминка
Приветствие.
Психолог:
«Отключитесь от всех проблем. Все проблемы оставили за дверью. Каждая внутренне улыбнулась себе, а затем всем присутствующим. Молодцы! Я вновь рада видеть всех вместе, видеть ваши глаза и ваши улыбки!»
Психолог вновь обращает внимание на Правила работы группы. Они прочитываются вслух кем-либо из участниц или психологом.
Игра «Мои ощущения».
Цель: развитие способности выражать свои чувства и принимать чувства других людей с помощью телесного контакта.
Психолог:
«Стоя в круге, возьмите за руки свих соседей. Закройте глаза. Сосредоточьтесь только на своих ощущениях. Постарайтесь передать с помощью ваших рук (телесного контакта) своё тепло и поддержку соседу, находящемуся от вас справа (слева). И одновременно постарайтесь ощутить то, что вам передаёт сосед слева (справа)».
После проведения упражнения психолог просит каждую участницу оценить и рассказать о своих ощущениях.
В процессе проведения обсуждения психолог предлагает каждой из участниц свободно высказываться по поводу своих ощущений и таким образом обучает родительниц «вслушиваться» в свои чувства и «освобождать» их от различных механизмов психологической самозащиты.
2. Основная часть
Цель: попытка переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки.
Тематический опросник «Моя точка опоры в жизни. Что мне помогает и что мешает».
Психолог:
«Мы продолжаем большую и серьёзную работу над собой. У каждого из нас есть достаточное число достоинств и недостатков, которые помогают или мешают нам в жизни. Давайте мы их обозначим и определим, ответив на поставленные вопросы».
Затем психолог раздаёт подготовленные бланки опросника участницам группы для заполнения. На заполнение даётся не более 5-7 минут. Полученные результаты обсуждаются. В том случае, если кто-либо из участниц не желает оглашать ту или иную свою позицию, она может быть помечена галочкой или крестиком. Психолог её не зачитывает и не представляет на обсуждение. Однако психологу следует обратить внимание именно на эти позиции, так как они как раз и выражают проблемы участниц. Подобные проблемы следует отработать позже с помощью других коррекционных техник.
3. Аутотренинг
Проводится так же, как и на занятии №1.
4. Музыкальная релаксация
Цель: формирование позитивных установок и образов, вызывающие положительное, оптимистичное ощущение и настроение.
Тема: «Летнее утро». Музыкальное сопровождение: один из вальсов Ф.Шопена.
Психолог:
«Это новая форма работы. Сейчас вы снова закроете глаза и постараетесь представить себе те образы и те картины, которые я буду описывать. Постарайтесь отключиться от ваших проблем и сосредоточьтесь на том, что вы услышите. Итак начали»…
Текст: «Летнее утро. Солнышко уже поднялось. Вы лежите на поляне. Запах цветущих полевых цветов и трав слегка дурманит голову. Слышно щебетанье птиц и стрекотание кузнечиков. Постепенно начинает припекать. В вышине голубое, голубое небо. Снизу от земли оно кажется бесконечным. Отдельные небольшие облака стоят как будто бы на месте, словно прилепленные к небосводу. В траве жарко. На вашем лбу выступают капельки пота. Вы вытираете их рукой. (Проведите рукой по лбу – вам очень жарко).Затем вы приподнимаетесь – наконец-то освежающий ветерок дует в лицо. Вы ощущаете негу во всём теле. Приятно греет солнце, приятно холодит кожу и шевелит волосы лёгкий ветерок. Вы отдыхаете. (Вдохните глубоко). Всё в вашей жизни прекрасно! Как прекрасна эта поляна, цветы, это небо и солнце. Но самое главное – прекрасны Вы!»
После проведения музыкальной релаксации психолог задаёт следующие вопросы каждой из родительниц:
Смогли ли вы отключиться от реальных проблем. На какое время?
Смогли ли отдохнуть во время релаксации?
Возник ли в вашем сознании предлагаемый психологом образ?
Какие другие образы возникли во время релаксации?
Какой характер этих образов: положительный или отрицательный?
5. Подведение итогов занятия
Домашнее задание: Выучить текст аутотренинга и каждый вечер перед сном прочитывать его наизусть про себя; результаты отмечать в дневнике.
Прощание.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Развитие умения разбираться в собственных чувствах и эмоциональных состояниях
  • Упрочнение контакта с другим человеком
  • Обсуждение проблемных ситуаций семейного воспитания
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Совершенствование ощущений и чувств ребёнка
  • Тематический план групповых занятий, развитие детей испытывающих трудности адаптации
  • Снятие психологических зажимов у детей
  • Развитие самоутверждения и повышение самооценки
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Понимание особенностей взаимоотношения со своими детьми
  • Развитие умения видеть в себе и в других людях некоторые черты характера
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Формирование положительного отношения к самому себе. ЗАНЯТИЕ 4
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Развитие умения распознавать чувства и настроения других людей
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Эмоционально-экспрессивное развитие детей. ЗАНЯТИЕ 3
  • Обучение адекватным способам взаимодействия – взаимопомощи. ЗАНЯТИЕ 19
  • Формирование самоиронии у ребенка. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие эмпатических способностей, развитие воображения, словесно-логического мышления
  • Создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе
  • Ирина Владимировна Марухнич. Занятие для коррекции страхов у детей: «Сказка о волшебном сундучке»,
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Умения снимать напряжение, умения соотносить свои замыслы с замыслами других детей
  • Выявление ориентаций, расширение представления о себе. ЗАНЯТИЕ 20
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Условия для знакомства детей в микро-группе. ЗАНЯТИЕ 1
  • Формирование чувства ценности других и самоценности. ЗАНЯТИЕ 9
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Развитие наблюдательности, концентрации внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения владеть собственным телом
  • Тренинговые занятия с родителями первоклассников испытывающих трудности адаптации
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Формирование видеть и адекватно оценивать человека. ЗАНЯТИЕ 12
  • Ирина Млодик. Психолог в школе.
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Развитие коммуникативных навыков, эмоциональной сферы, развитие мышления, памяти, внимания
  • Эмоционально-экспрессивное развитие, овладение элементами саморегуляции, развитие ассоциативного мышления, внимания
  • Развитие фантазии, памяти, внимания, логики
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Баринова Валентина Михайловна. Конспект занятия с элементами тренинга жизнь со знаком «+»
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Формирование выражать чувства и мысли. ЗАНЯТИЕ 15



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь