Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/parablesru/parablesru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/parablesru/parablesru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/parablesru/parablesru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/parablesru/parablesru_news.php on line 48 Притча «Обучение в нашем веке»



Притча «Обучение в нашем веке»

XXII век. На форуме почтенное собрание учёных обсуждает период истории, известный им как XX век. Это время представляется этим учёным мужам просто поразительным.
Дискуссии продолжаются уже много дней. Изучены обширные материалы, просмотрено множество видеоплёнок и документов. Встаёт один из учёных и обращается к остальным:
— Ну что ж, это исследование было очень поучительным, но я несколько сбит с толку.
— Что же вам непонятно? — спрашивает председатель.
— Может ли быть действительно истинным тот вывод, который я сделал в результате изучёния всех имеющихся фактов. Неужели в годы экономического беспорядка, в 90-е годы, система образования не была поставлена перед настоятельнейшей необходимостью перемен, как основных требований времени? Ведь она не выполняла того, что должна выполнять, чтобы оправдать своё существование в обществе, а именно — она не смогла обеспечить людей знаниями и умениями, необходимыми для решения проблем того времени.
Учёные молча кивают головами. Первый учёный продолжил:
— Их общество не смогло обучить людей принципам существования денег, тогда как эти принципы были им жизненно необходимы для выживания в системе! Они только обучали своих людей определённым профессиям, которые вскоре становились устарелыми и ненужными. Да ведь это похоже на первобытную охоту и сбор растений, когда общество не научило людей, где искать растения для пищи или как выслеживать птиц и других животных, которые обеспечили бы их мясом.
Учёные снова молча кивали головами:
— Если не система образования учила людей финансам, кредитам и инвестированию, то кто же?
Второй учёный, который детально изучил этот вопрос, ответил не задумываясь:
— Банки и все имеющиеся финансовые институты выполняют эту роль.
Первый учёный с недоверием покачал головой:
— Вы хотите сказать, что организации, наживающиеся на их ошибках и незнании и являющиеся в конечном итоге ответственными за развал экономики, и были их учителями?
В зале поднялся ропот. Учёные обменивались комментариями, они были вынуждены согласиться с таким положением дел, несмотря на всю его неправдоподобность.
— Это напоминает проводы овец на бойню, — заметил один из присутствующих.
— Или как если слепой ведёт слепых, — заметила сидящая рядом с ним дама.
— Или что-то среднее между тем и другим, — комментировал их сосед.
Учёные посмеивались, находя это забавным и в то же время сознавая трагический смысл этих открытий.
После долгой паузы первый учёный бросил на всю группу растерянный взгляд.
— Что остаётся для меня самым непостижимым, так это то, что учителя в то время наказывали детей за ошибки. И массы при этом не возмущались. Возможно ли, чтобы они не знали, что этим самым они нарушают фундаментальные основы и принципы обучения?
Воцарилась глубокая тишина. Все слишком хорошо знали, что именно это и происходило. Наказывая детей за честные ошибки, которые неизбежно сопровождали процесс обучения, они закрыли дверь для их самоутверждения, отнимая у них надежду на будущую удачную и счастливую жизнь. Тишина, повисшая над почтенной аудиторией свидетельствовала о тревожном согласии каждого из присутствующих.
— Боже мой! Они же были самыми настоящими варварами! — сказал кто-то, выражая чувства каждого сидящего в зале.

Просмотров: 221
Категория: Притчи » Авторские притчи

Другие новости по теме:

  • Притча «Аджмаль Хусейн и учёные»
  • Притча «Как были названы года»
  • Притча «Где Вы были, товарищ Хрущёв»
  • Притча «Два типа людей»
  • Притча «Спасатели людей»
  • Притча «Что убивает людей?»
  • Притча «Прости людей»
  • Притча «Сколько людей в бане»
  • Притча «Современная притча про людей»
  • Притча «Шелуха душ древних людей»
  • Притча «Дружба близких людей»
  • Притча «Туфли благочестивых людей»
  • Притча «Четыре типа людей»
  • Притча «Кто самый учёный»
  • Притча «Учёный гость»
  • Притча «Знание людей в теории и на практике»
  • Притча «Голодный человек и учёный»
  • Притча «Сколько людей сегодня в подобной ситуации»
  • Притча «Игра детей во время обеда»
  • Притча «О том, как Александр Македонский прибыл в город людей, чистых нравом»
  • Притча «Ты ведь не дал мне времени»
  • Притча «Два брата, которые любили»
  • Притча «Люди, которые достигли»
  • Притча «О чём шла речь перед этим?»
  • Притча «Один час твоего времени»
  • Притча «Всему своё время»
  • Притча «Всему своё время»
  • Притча «Ведь и сказать-то нечего»
  • Притча «Твои сыновья не сделают того, что ты не сделал»
  • Притча «Только один вопрос»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь