Встретились однажды два человека на пути к миру горнему и решили они идти вместе, чтобы поддерживать друг друга в трудные моменты, да и веселее вместе. Долго они шли, и тяжело было им. Но вот однажды встретили они человека, спускающегося с горы. Вид его был прекрасен, и веяло от него свежестью, силой, радостью и любовью.
Остановились два путника и, как зачарованные, уставились на этого человека. Никак не могли понять они, как это можно подняться в такие высоты и спуститься, имея столько сил.
Человек улыбнулся, видя их недоумевающие лица и, поняв в чем дело, спросил:
- Что, трудно, братцы, идти и тащить эдакую массу камней?
Оба путника переглянулись и одновременно спросили:
- Каких камней?
- Да тех, которые у вас за пазухой, - сказал человек.
Путники не поверили словам человека, ибо знали, что никаких камней они туда не клали, и решили доказать ему это. Они распахнули свои одежды: и как же они были удивлены, увидев, как начали сыпаться из-под одежды камни самых разных размеров. А затем они начали собираться в кучки, так, что перед каждым стояла кучка из его же камешков. Тут они совсем остолбенели, и все пытались понять, откуда взялись эти камни.
Сначала они решили, что этот человек - злой колдун, наславший на них порчу. Но, взглянув в доброе и открытое лицо человека, мысль о его злых намерениях у них сразу же отпала. И они спросили:
- Добрый человек, не подскажешь нам, откуда взялись эти камни? Кто подложил их нам, да так, что мы не заметили?
- Никто их вам не подкладывал, - сказал человек, - вы сами их туда положили. Правда, вы не осознавали, когда клали их туда, да и вид этих камней был совсем другой. А не были они такими твердыми и тяжелыми лишь потому, что вы были нечувствительны к ним. Дело в том, что этот мир горний, в который вы вступили, не прост, он имеет свои собственные законы и делает все невидимое явным и ко всему повышает чувствительность. Раньше эти “камни” были обидами. Давно уж вы позабыли о них, а они, как видите, помнят о вас.
Они осмотрели свои одежды, не осталось ли в ней еще чего, но ничего не найдя, застегнули ремни и сказали:
- Спасибо, добрый человек, что помог нам, а то нам бы с таким грузом ни за что не дойти до вершины горнего мира.
Они хотели было поклониться этому человеку, как из-под одежды вновь начали вываливаться и собираться в кучки камешки. Но кучки камешков, как ни странно, не становились больше.
Человек рассмеялся таким заразительным смехом, что даже двое путников невольно улыбнулись, хотя в душе их царило недоумение. Но когда он успокоился, они спросили человека:
- А эти-то откуда? Мы же все вытрусили?
- Вам так легко не отделаться от них. Путь, который вы выбрали, показывает вам, что вы имеете в наличии и что собой представляете. Эти камни являются отражением состояния вашего внутреннего мира. Избавьтесь от обид и только тогда вы сможете избавиться от этих камней, - сказал человек.
Один путник, присмотревшись, увидел среди камешков какие-то зернышки и спросил человека:
- А это что такое? Что это за семена и откуда они взялись?
- Это зерна вашего духа, которые были спрятаны в вас и которые вам рано или поздно придется взрастить. Закон горнего мира гласит: “Все в вас”. А это значит, что все, что помогает вам или мешает, находится не вне вас, а внутри. И способ преодоления препятствий находится также в вас, - сказал человек. - Вам нужно избавиться от этих камней, а для этого, вам придется вернуться к людям, общаясь с которыми вы взвалили на себя такой груз, но каким образом избавляться от них, решать вам. Я не говорю вам, как поступить лишь потому, что вы находитесь уже на той стадии, когда вам нужно научиться, прислушиваясь к своей душе, различать: как, когда и что говорить или делать. Не забывайте, что все необходимое находится в вас. И помните, слушайте свое сердце, оно знает, как поступить. А теперь прощайте, и да поможет вам Бог на вашем нелегком пути, - с этими словами человек дружески обнял путников, прощаясь с ними, и ушел.
Первый путник решил отнести камни своим обидчикам в том виде, в каком они и были. Он подумал, что главное - это побыстрее расплатиться с долгами, справедливо отплатив своим обидчикам той же монетой, и вновь приняться за восхождение. Он считал, что быстрое восхождение угоднее Богу, чем промедление и задержка. Для него важна была цель, которую он поставил себе, но, как часто бывает, стремление к ней скрыло от него интуитивное ощущение правильного способа действия и истинного пути.
Второй путник не хотел взваливать на людей, обидевших его, тот груз, который мешал ему продвигаться по пути. Он вспомнил слова встречного человека о том, что все нужное нам находится в нас, и понял, что и избавиться от них никто, кроме него самого, не сможет. Но как сделать это? Он попробовал осмыслить все те обиды, скопившиеся в нем, о существовании которых он уже успел позабыть, и прислушаться к своему сердцу. И вдруг ему открылось отношение Вечности ко всем этим мелким обидам, а сердце наполнилось такой любовью ко всем существам, что ему захотелось сделать что-нибудь доброе для этих людей. И вот, что он придумал.
Он решил измельчить в пыль камни и посадить в эту пыль семена, и, вырастив их, вернуть людям, на которых он таил обиду. Чтобы они, глядя на эти цветы, вспоминали его, и их сердце и ум становились прекрасными, как эти цветы, и чтобы эта красота побуждала их стать лучше и краше.
Так он и сделал. Долго он разбивал камни друг о друга, пока не измельчил их в пыль. Увлажнять ее было не нужно, ибо это сделал пот, обильно стекавший с него. Он нашел несколько сосудов, наполнил их измельченными камнями и посадил семена, которые росли не по дням, а по часам. И когда они выросли, он пришел к людям, когда-то обидевшим его, улыбнулся, обнял их, и подарил им эти прекрасные цветы. И в тот же миг он увидел себя, стоящим выше того места горы, с которого ему пришлось спуститься.
А что же первый путник? Он все так же и стоит на том же месте, ибо когда он начал отдавать людям “камни” из своего сердца, то никто, естественно, не захотел брать их, а так как ему хотелось побыстрее избавиться от них, то он от нетерпения, что его задерживают, начал кидать их в своих обидчиков. Так они и перекидывались до тех пор, пока он не понял, что иногда путь, кажущийся короче, является намного длиннее того, что кажется длинным.
Так порою и мы за поставленной целью, какой бы возвышенной она нам бы ни казалась, перестаем видеть людей и свои истинные намерения.