— Скажи Учитель, что такое «Любовь»?
— Любовь — это Суть и Свет Бога, дающий Жизнь всему сущему и составляющий Основу всего Бытия. Что свет Солнца для мира плотных форм, то Любовь — для мира Духа.
— Но ведь свет Солнца, наталкиваясь на препятствие, создаёт тень! Может ли Свет Бога создавать тень?
— Да. В мире Духа тоже имеются препятствия для Света Бога.
— Что это за препятствия?
— Всё то, что затемняет наши души и противоположно природе Бога: зависть, злоба, эгоизм, тщеславие, обиды, чувство вины и самое главное — страх.
— А ненависть?
— Ненависть — следствие страха. Где возникает страх, там сначала возникает тень от Света Бога — не-любовь. Ненависть — это наши эмоции, порождаемые в нас, когда мы смотрим на эту тень.
— Что нужно сделать, чтобы не видеть эту тень?
— Обратить свой взор к Свету. Когда ты смотришь на источник Света, тень всегда находится позади тебя. Тень — это то, что противоположно Свету. Пока твоя душа не будет абсолютно чиста, она всегда будет являться для него препятствием. Но до тех пор всё будет зависеть от того, куда устремлён твой взор.
— Но если тень — это то, что противоположно Свету, а Свет — это Любовь-Бог, то тень — это Сатана — противник Бога?!
— Да, ты прав. Сатана — это то, что ты видишь, когда смотришь не на Бога.
— Значит, Сатана — это то, что я порождаю сам, как душа, затемнённая своими недостатками!?
— Да. Сатана — это твоё собственное порождение. Когда ты полностью очистишь свою душу, Свет Бога станет свободно проникать через тебя, и ты больше не увидишь свою тень — Сатану. Куда бы ты не смотрел. Но пока ты ещё не очистил свою душу, ты будешь его видеть. А пока ты его будешь видеть, ты снова будешь испытывать перед ним страх. Этот страх ещё больше будет затемнять твою душу, делая тень-сатану ещё отчётливее и реальнее, что в свою очередь станет причиной ещё более сильного страха.
— Значит, Сатана всё-таки существует?
— Нет.
— Но ведь ты сам говоришь, что он есть?
— Он есть, но он не существует. Существует лишь то, что обладает самосущностью. Тень же возникает лишь там, где имеется препятствие для Света. Тень — это ведь просто отсутствие Света. Всеми остальными негативными качествами ты её наделяешь самостоятельно — в силу своего затемнённого разумения.
В каждой душе ты можешь видеть и добро, и зло одновременно. Добро — это Свет Бога, освещающий душу. Зло — это тень, отбрасываемая этой душой — соответственно степени своей чистоты.
— А что будет, если на кого-то упадёт моя тень?
— Это будет наихудшее, что ты сможешь увидеть в других. Душа, на которую упадёт твоя тень, перестанет отбрасывать свою собственную. Ты уже не будешь видеть её достоинства и недостатки — ты будешь видеть в ней, сам того не подозревая, исключительно свои недостатки. А, не увидев в ней Света, ты примешь её за слугу тьмы. Ты можешь испугаться и даже возненавидеть её, не догадываясь, что всему виной — ты сам.
— Учитель, ты говорил, что когда я полностью очищу свою душу, Свет Бога станет свободно проникать сквозь меня. Скажи, я перестану существовать?
— Нет, ты просто станешь чистым духом, подобием Божиим.
— Но, ведь даже став чистым духом и перестав видеть в других свои собственные недостатки, я всё ещё смогу видеть достоинства и недостатки других?
— Да. Свет станет беспрепятственно проходить сквозь тебя — ты станешь просветлённым. И хотя ты больше не увидишь Сатаны, ты всё ещё сможешь видеть достоинства и недостатки других людей.
— Что же мне необходимо сделать для того, чтобы больше никогда не видеть недостатки других?
— Самому стать Источником Света.