|
Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптацииКатегория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1098
Название: Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
Формат: HTML Язык: Русский 1. Разминка
Приветствие. Психолог приветствует участниц в связи с началом занятий в группе: «Здравствуйте! Я очень рада всех вас видеть и также рада тому, что мы встретились здесь все вместе. А какие ощущения испытываете вы? Поделитесь ими» Психолог выясняет впечатления каждой из участниц, стремясь снять первые признаки психологического дискомфорта у родительниц. Психолог предлагает всем образовать круг. Находясь в круге, психолог предлагает участницам познакомиться друг с другом: « Прошу каждую из вас приветствовать друг друга как можно искреннее, так, чтобы вы сами испытали от этого удовольствие». Участницы группы приветствуют своих соседей по кругу и взамен получают слова благодарности. Психолог: «Давайте продолжим знакомство друг с другом. А для этого поиграем в игру: Все – некоторые - только Я». Все рассаживаются в круг. В кругу должно быть столько стульев, сколько участников игры. Ведущий стоит в центре, у него стула нет. Ведущий объясняет условия игры: «Я сейчас скажу что-то о некоторых людях. Все, кого моё высказывание касается, мгновенно вскакивают со своих стульев и стараются занять один освободившихся стульев. Если моё высказывание касается и меня, я тоже могу занять чей-нибудь стул. Тот, кто остался без стула, становится ведущим. Запрещается пересаживаться на соседний стул. Попробуем. - Все, кто сегодня проснулся в хорошем настроении… - Все, кто сегодня пришёл в школу… - Все, у кого на шее повязан платочек… Выбирается примета только одной из участниц. Когда она встаёт, то ведущий пытается занять её место. После первой попытки игры, ведущий «открывает карты»: «Я задала три вопроса. В первом случае откликнулись НЕКОТОРЫЕ, а другие сказали: «Это ко мне не относится». Во втором случае откликнулись ВСЕ без исключения. А в третьем – ТОЛЬКО ОДИН человек. Эта игра так и называется: «ВСЕ – НЕКОТОРЫЕ – ТОЛЬКО Я». Давайте попробуем поиграть в эту игру ещё». 2. Основная часть а) Сообщение психолога о Правилах работы группы. Обсуждение и разъясне- ние необходимости выполнения всех правил каждой участницей группы. Помещение Правил на видное место для всех в группе. б) Тематический опросник «Мой жизненный путь. Мои успехи и мои неудачи». Цель задания: осознание целей проводимого тренинга. Участницам группы раздаются бланки опросника для заполнения. Психолог раскрывает родительницам смысл проводимого задания и предлагает им приступить к выполнению этой работы. После окончания проводится очень подробное обсуждение ответов каждой из участниц. Работа над этим опросником является весьма важной, так как она не только представляет собой продолжение этапа знакомства друг с другом участниц группы, но и одновременно служит осознанию целей проводимого тренинга. В том случае, если родительницы назовут в качестве своей неудачи то, что в данный период ребёнок испытывае6т трудности адаптации в школе, психолог находит аргументы, чтобы опровергнуть или подвергнуть сомнению эти высказывания. 3. Аутотренинг Цель: выработка способности к расслаблению мышц в состоянии покоя, к снятию локального напряжения. Психолог знакомит участниц с целью и содержанием этого этапа работы. Затем предлагает всем сесть поудобнее и закрыть глаза. Читая текст, психолог изменяет звучание своего голоса. Он приобретает оттенки внушения и суггестии: «Займите удобное положение. Полностью расслабьтесь. Сосредоточьтесь только на моём голосе. Старайтесь выполнять то, что я говорю. Слушайте только меня. Отвлекитесь от всех ваших проблем. Не бойтесь, это всего лишь на несколько минут. Через несколько минут вы сможете к ним вернуться. Но сейчас этих проблем нет. Есть только вы и ваши ощущения. Почувствуйте, как расслабляется ваше тело, каждая часть вашего тела. Голова лёгкая, она свободна от тяжести и проблем. Расслабьте вашу грудь – ей легко. Почувствуйте, как легко дышится вашей груди. Дышите глубоко, свободно. Расслабьте ваши руки. Почувствуйте лёгкость в ваших руках. Ваши руки лёгкие, проворные, сильные. Ощутите расслабленными ваши ноги. Вся тяжесть и усталость ваших ног ушли вниз, а пол, в землю. У вас лёгкие, быстрые, проворные ноги. Дышите глубоко, свободно. Вы легки, проворны, сильны. Ваше тело лёгкое, проворное, сильное… И вы отдохнули… Открывайте глаза. Как вы себя чувствуете?» 4. Музыкальная релаксация Цель: оживление психомоторики, снятие скованности, закрепление самоактуализации в движении. Психолог: «Сегодня мы с вами будем танцевать. Не смущайтесь. Не бойтесь того, что вы давно не танцевали. Вы просто будете свободно двигаться под музыку, слушая её ритм. Ваши движения будут самыми различными, такими, какие вы захотите выполнить. Импровизируйте. Главное – это ощущение свободы. Вспомните молодость и то, как вы когда-то танцевали. Ощутите радость движения и двигайтесь в такт музыке. Начали». Звучит вальс «Голубой Дунай» И.Штрауса. Участницы группы танцуют под музыку. Обсуждение. Легко ли было включиться в танец? Если – нет, что этому мешало? 5. Подведение итогов занятия Психолог: «Наше первое занятие закончилось. Я надеюсь, что вы смогли отдохнуть на нём, отключиться на короткое время от своих проблем. Надеюсь, что занятие также заинтересовало вас, так как на нём мы говорили с вами о самом главном для вас, о том, чем вы живёте и о чём думаете. Для того, чтобы сохранить ваши впечатления от каждой нашей встречи, а затем их сравнить, прошу вас завести дневник, Пусть это будет самая обыкновенная тетрадка, но ей вы сможете доверять свои сокровенные мысли и надежды». Прощание. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|