Тренинговые занятия с родителями первоклассников испытывающих трудности адаптации

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1552

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Ещё одной формой психологической поддержки детей в период адаптации является проведение тренинговых занятий с родителями первоклассников, испытывающих трудности адаптации по программе:

«Помогая себе, помогаю своему ребёнку».

Данная программа объёмом 20 часов имеет целью: создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей, находящихся в состоянии дезадаптации в первом классе школы, формирование положительных установок в сознании родителей.

Достижение этой цели возможно в процессе реализации следующих задач:

Реконструкция родительско-детских взаимоотношений.
Гармонизация межличностных отношений между родителем и ребёнком.
Коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей дезадаптированных детей.
Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению.

Наиболее эффективная форма работы – это «открытая» группа, состоящая из 8-10 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество занятий – 10. Длительность заня-тия 1,5 – 2 ч.

Структура занятий

Каждое групповое занятие имеет пять этапов работы:

1. Разминка

Этот этап занятия, на котором участники группы подготавливаются к психологической работе. Для этой цели используются специальные вводные психогимнастические упражнения, упражнения на внимание, на снятие напряжения, на сокращение эмоциональной дистанции, на тренировку понимания невербального поведения, а также на тренировку способности выражения своих чувств с помощью мимики и жестов.

2. Основная часть

Этот этап занятия полностью нацелен на осмысление жизненных позиций и мировоззренческих установок родительниц. Используется проведение дискуссий с помощью специально написанных рассказов, проигрывание конфликтных ситуаций и обсуждение их.

Используются тематические опросники, которые способствуют их собственному осознанию своих проблем.
Использование проективных рисунков помогает родительницам избежать порою трудно-вербализируемых личных проблем и их описания.

3. Аутотренинг

На этом этапе применяется техника релаксации по Э.Джекобсону и И.Шульцу, направленная на выработку способности к расслаблению мышц в состоянии покоя, снятию в них локального напряжения. В целом, занятия аутотренингом формируют у членов группы способность к переключаемости с травмирующих переживаний к гармоничным состояниям.

4. Музыкальная релаксация

Данная часть занятия представлена четырьмя формами:
- Музыкотерапия и библиотерапия. Под отрывки из музыкальных произведений психологом читается текст, который позволяет сформировать у членов группы позитивную установку и образы, вызывающие положительные, оптимистичные ощущения и настроения.

- Хореотерапия. Использование музыкально-ритмической активации способствует оживлению психомоторики, улучшению поведенческих характеристик, снятию скованности движений у пассивных и инертных матерей. У возбудимых лиц хореотерапия высвобождает скопившуюся агрессивность и раздражжение.

- Вокалотерапия. Обязательным условием пения является расположенный перед глазами участниц текст песен. Применение этого метода способствует снятию внутреннего психологического дискомфорта у родительниц, развитию чувства свободы и чувства самоактуализации. Одновременно совместный процесс пения способствует развитию чувства сплочённости, поддержки и эмпатии.

5. Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Домашнее задание - например, проанализировать свою жизненную ситуацию.



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Программа коррекционно-развивающей работы с учащимися
  • Тематический план групповых занятий, развитие детей испытывающих трудности адаптации
  • Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Развитие умения «вслушиваться» в свои чувства для тренинга развития детей испытывающих трудности адаптации
  • Программа адаптации и психологическое сопровождение первоклассников. Профилактика и психокоррекция трудностей адаптации у первоклассников
  • Психолого-педагогическое сопровождение учащихся 1-ых классов в адаптационный период
  • Обсуждение проблемных ситуаций семейного воспитания
  • Венера Шаймарданова. Коррекционно-развивающая программа «Ничуть не страшно»
  • Возможность попытаться переосмыслить свои жизненные позиции и мировоззренческие установки
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
  • Образовательная программа по адаптации для детей с нарушением зрения. Презентация №1
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Ленгард Софья Ильдаровна. Программа занятий по развитию произвольной памяти детей дошкольного возраста
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Развитие самоутверждения и повышение самооценки
  • Холоша Лилия Дмитриевна. Консультация для педагогов «Интегрированные коррекционно-развивающие занятия в системе работы группы компенсирующей направленности»
  • Программа по коррекции и развитию внимания
  • Ушакова Людмила Владимировна. Конспект занятия родительского клуба 'Ваш ребенок — ученик'.
  • Опросник. Что ребёнок умеет делать дома?
  • Винокурова Наталья. Сказкотерапевтическое занятие с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Наши чувства: Страх»
  • Тютина Наталья Владимировна. Коммуникативные игры и упражнения для успешной адаптации детей.
  • Структура занятий по развитию ребёнка в домашних условиях
  • Каргополова Лидия Васильевна. Сотрудничество с родителями как одно из условий успешной адаптации детей к детскому саду
  • Бугаёва Наталья Юрьевна. Конспект занятия по развитию произношения для детей подготовительной группы «Звук Р».
  • Гумерова Людмила Викторовна. Перспективный план работы с родителями детей средней группы
  • Мотивационно - личностное развитие 10 классов
  • Обучающая программа «Введение в психологию» для учащихся 9-х классов
  • Шашкова Марина Сергеевна. «Стенгазета как инновационная форма работы с родителями»
  • Поддубная Лариса Анатольевна. Сценарий музыкального занятия к дню Матери: «А Лялечка танцует, а Лялечка поёт» для детей 2 младшей группы
  • Программа эмоционально-личностного развития старших дошкольников с использованием модулей «Тропы здоровья»
  • Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2 –3 классы). Введение.
  • Бужинаева Татьяна Геннадьевна. ПРИМЕНЕНИЕ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «МУЗЫКА»
  • Богданова Лариса Викторовна Капырина Татьяна Александровна. Дополнительная образовательная программа «Я ПОЗНАЮ МИР»
  • Коррекционная работа педагога-психолога с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Из опыта работы.
  • Мнацаканян Ашхен Арминаковна. Работа дефектолога с родителями
  • Учебная программа «Удивительный мир общения»
  • Программа «Удивительный мир общения» для учеников. 7-Х КЛАССЫ
  • Ралия Нургалиевна Бильданова. Конспект занятия по лепке «Прилетайте в гости-воробушки»
  • Положение о работе школьного психолога
  • Исаева Ирина Юрьевна. Тренинг для педагогов ДОУ «День психологической разгрузки»
  • Верховодова Екатерина Константиновна. Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми 5-6 лет «Страна волшебных красок»
  • Развитие умения разбираться в собственных чувствах и эмоциональных состояниях
  • Мравян Оксана Юрьевна. Консультация для родителей «Занятия по программе «Умный гном» в домашних условиях
  • Организация групповой работы занятий "Детское общество"
  • Осокина Елена Геннадьевна. Презентация «Создание художественных образов в процессе занятия аппликацией»
  • Бурханова Анна Александровна. Психогимнастические упражнения для педагогов
  • Редактор. Занятия по ритмике для детей дошкольного возраста
  • Мария Борисова. Занятия по логоритмике, как средство повышения музыкальной, двигательной и речевой активности у детей
  • Развитие внимания и позитивного мышления
  • Опришко Светлана Николаевна. Использование логоритмики в логопедической работе по преодолению у детей общего недоразвития речи



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь