|
Тренинговые занятия с родителями первоклассников испытывающих трудности адаптацииКатегория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1552
Название: Тренинговые занятия с родителями первоклассников испытывающих трудности адаптации
Формат: HTML Язык: Русский Ещё одной формой психологической поддержки детей в период адаптации является проведение тренинговых занятий с родителями первоклассников, испытывающих трудности адаптации по программе:
«Помогая себе, помогаю своему ребёнку». Данная программа объёмом 20 часов имеет целью: создание благоприятного психоэмоционального климата в семьях детей, находящихся в состоянии дезадаптации в первом классе школы, формирование положительных установок в сознании родителей. Достижение этой цели возможно в процессе реализации следующих задач: Реконструкция родительско-детских взаимоотношений. Гармонизация межличностных отношений между родителем и ребёнком. Коррекция неадекватных поведенческих и эмоциональных реакций родителей дезадаптированных детей. Развитие коммуникативных форм поведения, способствующих самоактуализации и самоутверждению. Наиболее эффективная форма работы – это «открытая» группа, состоящая из 8-10 человек. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Количество занятий – 10. Длительность заня-тия 1,5 – 2 ч. Структура занятий Каждое групповое занятие имеет пять этапов работы: 1. Разминка Этот этап занятия, на котором участники группы подготавливаются к психологической работе. Для этой цели используются специальные вводные психогимнастические упражнения, упражнения на внимание, на снятие напряжения, на сокращение эмоциональной дистанции, на тренировку понимания невербального поведения, а также на тренировку способности выражения своих чувств с помощью мимики и жестов. 2. Основная часть Этот этап занятия полностью нацелен на осмысление жизненных позиций и мировоззренческих установок родительниц. Используется проведение дискуссий с помощью специально написанных рассказов, проигрывание конфликтных ситуаций и обсуждение их. Используются тематические опросники, которые способствуют их собственному осознанию своих проблем. Использование проективных рисунков помогает родительницам избежать порою трудно-вербализируемых личных проблем и их описания. 3. Аутотренинг На этом этапе применяется техника релаксации по Э.Джекобсону и И.Шульцу, направленная на выработку способности к расслаблению мышц в состоянии покоя, снятию в них локального напряжения. В целом, занятия аутотренингом формируют у членов группы способность к переключаемости с травмирующих переживаний к гармоничным состояниям. 4. Музыкальная релаксация Данная часть занятия представлена четырьмя формами: - Музыкотерапия и библиотерапия. Под отрывки из музыкальных произведений психологом читается текст, который позволяет сформировать у членов группы позитивную установку и образы, вызывающие положительные, оптимистичные ощущения и настроения. - Хореотерапия. Использование музыкально-ритмической активации способствует оживлению психомоторики, улучшению поведенческих характеристик, снятию скованности движений у пассивных и инертных матерей. У возбудимых лиц хореотерапия высвобождает скопившуюся агрессивность и раздражжение. - Вокалотерапия. Обязательным условием пения является расположенный перед глазами участниц текст песен. Применение этого метода способствует снятию внутреннего психологического дискомфорта у родительниц, развитию чувства свободы и чувства самоактуализации. Одновременно совместный процесс пения способствует развитию чувства сплочённости, поддержки и эмпатии. 5. Подведение итогов занятия. Рефлексия. Домашнее задание - например, проанализировать свою жизненную ситуацию. Связаться с администратором Похожие публикации: Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|