Раздел пятый. Потребности. Мотивы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога

Категория: По направлениям » Для психолога в школе | Просмотров: 1497

Название:   
Формат:   HTML
Язык:   Русский


Занятие №1

Знания. Умения. Навыки. Привычки. (2 ч.)
Получить понятие о действиях, знаниях, умениях, навыках человека.
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Упражнение «Ярмарка умений».
4) Упражнение «Аукцион привычек».
5) Дискуссия.
6) Рефлексия занятия.

Занятие №2

Потребности человека. (2 ч.)
Получить представление о деятельности человека. Познакомиться с видами потребностей. Определить влияние потребностей на развитие эмоционально-волевой сферы человека.

1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Сказка о «Волшебницах - Потребностях».
4) Дискуссия.
5) Психогимнастика.
6) Рефлексия занятия.

Занятие №3

Мотивы. (2 ч.)
Получить представление о мотивах. Рассмотреть типы мотивов. Определить мотивацию учения, записать и проранжировать собственные мотивы учения.
1) Упражнение на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Сказка «Война Мотивов».
4) Дискуссия.
5) Диагностика.
6) Рефлексия занятия.

Занятие №4

Виды деятельности. Игра. (2 ч.)
Познакомиться с видами деятельности человека. Увидеть отличие детских игр от игр животных. Познакомиться с историей появления игрушки. Рассмотреть развитие игры в детском возрасте.
1) Упражнения на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Упражнение «Матрёшка».
4) Практическое задание.
5) Дискуссия.
6) Рефлексия занятия.

Занятие №5

Учебная деятельность. Мотивы учения. (6 ч.)
Получить понятие о учебной деятельности и мотивах учения. Рассмотреть типы мотивов учения. Увидеть взаимосвязь познавательных и социальных мотивов учения с возрастными особенностями человека.
1) Упражнения на активизацию.
2) Мини-лекция.
3) Упражнение «Незнайка».
5) Упражнение «Идеальный ученик».
6) Упражнение «Идеальный учитель».
7) Дискуссия.
8) Упражнение «Что важно для меня».
9) Упражнение «Легко – трудно».
10) Рефлексия занятия.

Занятие №6

Заключительное занятие. (2 ч.)
Проведение оценки занятий (эмоциональном и смысловом), формулирование основных результатов. Рефлексия – как этот курс может помочь в жизни?
1) Упражнения на активизацию.
2) Упражнение «Мой путь».
3) Диагностика.
4) Рефлексия занятия.
5) Упражнение «Лимонадник. Сладкий happy end».

ЛИТЕРАТУРА

1. Битянова М.Р. Работа психолога в начальной школе. М.: Генезис, 2001.
2. Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков: «ФОЛИО», 2002.
3. Вахрушина В.С. развитие и коррекция внимания в практике школьного психолога. Киров: Кировский государственный педагогический институт, 1994.
4. Дубровина И.В. Руководство практического психолога. М.: «Академия, 1995.
5. Коноваленко С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет. М.: «ГНОМ и Д», 2003.
6. Коноваленко С.В. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. М.: «ГНОМ и Д», 2003.
7. Матюгин И.Ю., Аскоченская Т.Ю. Как развивать внимание. М.: «Школа эйдетики».1997.
8. Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума. М.: «Экзамен», 2007.
9. Овчарова Р.В. Практическая психология в начальной школе. М.: «Сфера», 1999.
10. Синицина Е.И. Умные занятия. М: «Лист», 1999.
11.Тихомирова Л.Ф, Басов А.В. Развитие логического мышления детей. Яролавль: «Гринго», 1995.
12.Тушканова О.И. Развитие внимания. Волгоград, 1995.
13.Черемошкина Л.В. Развитие памяти детей. Ярославль: «академия развития», 1997.
14.Вачков И.В. Психология для малышей. М., 1996.
15Чистякова М.И. Психогимнастика. М., 1996.
16.Беляускайте Р.Ф. Рисуночные пробы как средство диагностики развития личности ребёнка. М., 1988.
17.Клюева Н.В. Учим детей общению. Я., 1996.
18.Кряжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Я., 1996.
19.Шишова Т.Л. эмоционально развивающие игры и упражнения. М., 1997.
20.Хухалева О.В. Лесенка радости. Коррекция негативных личностных отклонений в младшем школьном возрасте. М.: «Совершенство», 1998.
21.Минаева В.М. Развитие эмоций. Занятия. Игры. М.: АРКТИ, 1999.
22. Карабанова О.А. Игра в коррекции психического развития ребенка. Российское педагогическое агентство. 2002.
23. Развивающие игры: Пособие для практических психологов, воспитателей и родителей / Под общ. ред. Н. Я. Большуновой; " Бердск, 1998.

ЛИТЕРАТУРА для обучающихся:

1. Барташникова И.А., Барташников А.А. Учись играя. Харьков: «ФОЛИО», 2002.
2. Коноваленко С.В. Как научиться думать быстрее и запоминать лучше. М.: «ГНОМ и Д», 2003.
3. Никольская И.Л., Тигранова Л.И. Гимнастика для ума. М.: «Экзамен», 2007.
4. Синицина Е.И. Умные занятия. М: «Лист», 1999.
5. Вачков И.В. Психология для малышей. М., 1996.

Автор материала: Дятлова Марина Георгиевна



Связаться с администратором



Похожие публикации:

  • Раздел третий. Личностные особенности для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Раздел второй. Психические процессы для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Раздел четвёртый. Общение и взаимодействие для курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Учебно - тематический план курса дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Демьянова Татьяна Ивановна. Тренинговое занятие для родителей «Умеете ли вы общаться с вашим ребёнком?»
  • Кузьмина Галина Александровна. ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Развитие мелкой моторики по методике (с элементами) М.МОНТЕССОРИ»
  • Развитие устойчивости, распределения внимания, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 7
  • Киселёва Олеся Владимировна. Занятие -треннинг по правилам дорожного для старшего дошкольного возраста
  • Сайфутдинова Татьяна Александровна. Открытое занятие с детьми подготовительной группы «Путешествие по сказке «Маша и медведь».
  • Утверждение значимости отдельной личности. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие тактильных ощущений, переключения внимания. ЗАНЯТИЕ 20
  • Формирование адекватной самооценки - диагностика. ЗАНЯТИЕ 11
  • Голубева Елена Николаевна. План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
  • Брендзий Наталья Викторовна Французова Галина Михайловна. План-конспект занятия по развитию речи с использованием инновационных методик по теме «Лесная сказка»
  • Умения выполнять действия по аналогии, саморегуляция. ЗАНЯТИЕ 12
  • Развитие зрительной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 09
  • Развитие зрительной и смысловой памяти, мышления. ЗАНЯТИЕ 17
  • Развитие объёма внимания, пространственной ориентации. ЗАНЯТИЕ 6
  • Развитие переключения внимания, зрительной памяти, воображения. ЗАНЯТИЕ 15
  • Развитие логического мышления, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 19
  • Развитие концентрации, объёма и распределения внимания. ЗАНЯТИЕ 2
  • Образовательная программа дополнительного образования детей «Познай себя». Школа юного психолога
  • Развитие языка жестов, мимики. ЗАНЯТИЕ 2
  • Ирина Никишина. Конспект занятия по чтению для детей 4 лет
  • Поморцева Ольга Александровна. Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Наши эмоции».
  • Формирование самооценки и отношения к себе. ЗАНЯТИЕ 7
  • Гаврилова Ирина Геннадьевна. Инсценированное занятие для детей дошкольного возраста по приобщению детей к истокам русской народной культуре «В гостях у Кузи»
  • Развитие концентрации, распределения внимания, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 16
  • Развитие оперативной памяти, логического мышления. ЗАНЯТИЕ 10
  • Развитие концентрации, устойчивости, объёма, распределения. ЗАНЯТИЕ 3
  • Распределения внимания, наблюдательности, зрительной памяти. ЗАНЯТИЕ 4
  • Демянко Татьяна Вячеславовна. Тренинговое развитие мира социальных взаимоотношений. Занятие «Моё имя»
  • Развитие зрительной и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 11
  • Смольнякова Ольга Викторовна. Профилактика дизадаптации к школе
  • Развитие временной ориентации. ЗАНЯТИЕ 18
  • Гизатуллина Эльвира Тагировна. Игры и упражнения для развития и коррекции познавательной сферы детей дошкольного возраста
  • Сухорукова Алена Александровна. Коррекционно-развивающее занятие «Космическое путешествие в царство мебели»
  • Кондратюк Ольга Борисовна. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»
  • Климова Ирина Владимировна. Комплексы упражнений в работе над формированием правильного диафрагмального выдоха, в работе над силой голоса, укрепление мимических и артикуляционных мышц
  • Козаченко Наталья Александровна. Первоначальные основы грамоты и развитие произвольных движений рук
  • Развитие пространственной ориентации, пополнение словаря. ЗАНЯТИЕ 13
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Преодоление эмоций страха и собственной несостоятельности. ЗАНЯТИЕ 8
  • Фролова Юлия Михайловна. Развивающее занятие педагога-психолога для средней группы «В гостях у тетушки Совы»
  • Скотникова Татьяна Сергеевна. Значение игры для психического развития ребенка.
  • Развитие устойчивости внимания и смысловой памяти. ЗАНЯТИЕ 5
  • Развитие устойчивости, распределения, объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 14
  • Полякова Наталья Ярославовна. Учим ребенка правильно произносить звук [С]
  • Развитие концентрации, устойчивости и объёма внимания. ЗАНЯТИЕ 8
  • Бирюкова Мария Евгеньевна. Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога «Путешествие в волшебную Страну Звуков»



  • Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:      
    Код для вставки в форум (BBCode):      
    Прямая ссылка на эту публикацию:      


     (голосов: 0)

    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь