- И зачем это?
- Ты о чём? – Дьявол, с привычным выражением брезгливости на лице, обернулся к Ангелу.
- Да вот это. Вот эта огромная гора, которую вы отсыпали почти до наших дверей.
- Да это всё мои черти – Дьявол довольно ухмыльнулся - Это их задумка отсыпать гору, отстроить вот эти огромные ворота с надписью «Рай» и разрисовать их сценами гулянок и секса.
Видишь ли, все эти людишки легко ведутся на развод, что они хороши такие, какие они есть. И все они думают, что после смерти их обязательно ожидает Рай, где они вечно будут предаваться тому, что нравилось делать им на земле. А Рай, по их представлению должен находиться где-то наверху.
Ты знаешь, очень забавно наблюдать, как они взбираются на эту горку, а потом летят с неё ко мне в преисподнюю прямо в кипящее дерьмо.
Дьявол небрежно стряхнул пепел сигары в рот сидящему у подножия его трона грешника.
- Странные у вас забавы.
Ангела могли бы покоробить или огорчить слова Дьявола, но все ангелы пребывают в нирване, а в этом ощущении просто нет места негативным чувствам. Наверно, то, что он испытал, можно было бы назвать сожалением, по отношению ко всей этой ситуации. Сожалением ко всем этим людям, которые беспорядочным потоком шли по дороге, ведущую в эту гору, толкаясь, ругаясь, расталкивая друг - друга локтями и наступая друг другу на ноги. Все с радостью и надеждой посматривали наверх, где, по их мнению, находилась главная цель всей их жизни: неземное блаженство.
- И к тому же, – Дьявол сплюнул в услужливо открытый рот того же грешника и продолжил, – наш хозяин, Бог, очень любит справедливость. И когда не было этой горки, Он не успевал объяснить человечку, пока тот летит вниз, за что тому выпала такая участь. Не успевал прокрутить перед ним все его грехи, которые тот совершил при жизни. А так как публика, приходящая ко мне, как правило туповата, то времени катастрофически не хватало. В результате, насыпав вот эту гору, мы и Господу нашему угодили. Принцип простой: дольше летит, больше поймёт.
- Оживлённо тут у вас.
- А ты что, скучаешь?
- Да нет, - Ангел пожал плечами, - среди ощущений нирваны нет ощущения скуки.
Он с сожалением посмотрел на запыленную ручку двери Рая, куда уже давно никто не заходил.
Потом сел на своё место около этой двери и, наслаждаясь умиротворением и счастьем внутри себя, как бы с высоты, из своей чистоты наблюдал за грязным людским потоком, заряженный негативом и злобой. Наблюдал за миллионами ног, обутые в ботинки и сапоги, хозяева которых с грязным удовольствием и злорадством пытались отдавить ноги своих соседей.
Неизвестно, сколько он так сидел, так как в ощущении нирваны нет ощущения времени, но вдруг его взгляд выхватил из бесконечной толпы что-то необычное.
Глаза Ангела расширились, по всему его телу прошёл трепет, и в нем самом появилось ощущение свершения Главного Ожидания.
Среди миллионов ног, он увидел босые ноги. Они были сплошь покрыты синяками и ссадинами, со сломанными пальцами, хозяин которых снял обувь из-за того, что боялся наступить на ноги ближнему своему и тем самым причинить кому-либо боль. Хромая и ковыляя, по дороге шёл бледный, невзрачный человек с потерянным взглядом, который смотрел на кипящую злостью толпу, как бы ни понимая, как он в ней оказался.
Он уже был в конце пути, когда до плеча его кто-то дотронулся.
Он оглянулся. Это был Ангел.
Ангел, потерявший свою значимость перед величием души этого человека.
- Подождите, – в голосе Ангела явственно слышались трепет и уважение. Он протянул руку, указывая, – Вам сюда.
Он показывал на дверь с запылённой ручкой, на которой было написано:
«Бог. Рай. Приём круглосуточно. Добро пожаловать, Человек!»